Но подобные ограничения скорее могут привести к тому, что параллельно магии будет развиваться и наука, как альтернатива.
Я уже как-то писал.
Принципиальное отличие магического мира от реального в том, что в реальности достижения цивилизации (условный телефон) являются продуктом синергии и труда огромной массы людей (включая прошедшие поколения). Один отдельно взятый Кулибин, пусть он хоть наизнанку вывернется не сможет собрать этот телефон "совсем с нуля" - из камней и палок.
В рамках магического мира аналогичные достижения (условное заклинание телекоммуникации) являются продуктами личных усилий и талантов отдельно взятого мага. Никакой индустриии производства микросхем и очистки полупроводников ему для этого не требуется. Достаточно врождённых способностей, тренировки и доступа к знаниям.
Следовательно противостояние магия vs наука неправильно. Правильно - магия vs промышленность. Противоположностью мага является не учёный, а завод. Наука же прекрасно сливается с магией в экстазе, ибо наличие магических талантов чертовски упрощает возможность удовлетворять собственное любопытство по части вопроса "как устроен мир" - что и является сутью науки.
Даже техника и ремесло не противостоят магии ибо отлично с нею сочетаются (любой часовщик будет рад возможности получить высокачественные шестерёнки из магически обработанных материалов).
Вопрос же противостоянии магии и промышленности будет решаться потребностями общества. Собственно бонус промышленности в обеспечении массовой доступности благ. Сделать каждому телефон - не проблема. Обеспечить каждого личным магом-телекоммуникатором - мягко говоря нетривиальность.
Никто не подумал, что если лавки завалены копеечными волшебными фонариками, то ими бы уже был увешан весь город (но это же будет не средневеково).
Так вот специфика логического магического мира в том, что производить эти фонарики массово возможности нет. Почему - это уже отдельный вопрос, зависящий от того как и кем именно это фонарик делается.
Если же мы постулируем возможность массового производства этих фонариков, то это уже техномагия того или иного толка и вообще отдельная песня.
Теперь покупка приключенцем... Ну ежу ж понятно, что это чистый игромех. Персонажу нужен доступ к фонарику. Неписям он не даётся. Не потому, что "никто не подумал", а потому что игра это совершенно определённая ситуация с совершенно определёнными правилами и условностями.
В принципе можно, конечно, обставить ситуацию как предоставление приключенцу этого фонарика как особой ценности в силу особых причин (великий маг Хухрымухры просил по дружбе передать вам эту исключительно ценную вещь, но вам придётся оплатить мне три копейки за труды по её передаче), но в рамках игровой модели это лишние трудо- и времязатраты.
А дальше, как всегда, технология постепенно распространяется и дешевеет, внедряясь все шире в армию, в торговлю и т.д.
Не-не-не.
Чтобы магическая вещь "распространялась и дешевела" она должна иметь возможность неограниченного и свободного воспроизводства. Однако для магических артефактов это, как правило, лимитировано теми или иными факторами.
Впрочем у того же Джордана был момент, когда ученицы магической коллегии мануфактурным способом производили посуду из неразрушимого волшебного вещества на продажу. На самом деле это был хитрый план по маскировке отработки нужного в военных целях заклинания, но не суть.
Повторюсь - для того чтобы волшебные телефоны становились дешёвыми и доступными нужно чтобы для их производства не требовались ограниченно доступные ингредиенты (типа рог единорога спиленный в пятое полнолуние после равноденствия на вершине пика Недоступности в Серых горах), и их могли изготавливать не сертифицированные маги.
Ну или мы действительно получаем картину мануфактуры, где эти самые могущественные чародейки дружно сидят по лавочкам и н-цать часов в сутки ваяют для короля Радовида магические артефакты в соответствии с производственным планом за зарплату.