Бомж с Дробовиком
Токсичный Рыцарь
Авторы могут не заморачиваться, а кому-то интересно поразмышлять и пофантазировать на эту тему. Вот люди это и делают, я в том числе.Ну вы так сильно не заморачивайтесь, там так глубоко никто не думает
Авторы могут не заморачиваться, а кому-то интересно поразмышлять и пофантазировать на эту тему. Вот люди это и делают, я в том числе.Ну вы так сильно не заморачивайтесь, там так глубоко никто не думает
Так в фентези-мирах постулируется жесткий креационизм. Местами происходящий прямо на глазах игроков. Люди там скрещиваются даже с рептилиями. Как в таких условиях рассуждать о генетике?Авторы могут не заморачиваться, а кому-то интересно поразмышлять и пофантазировать на эту тему. Вот люди это и делают, я в том числе.
Хм, что значит стандартный фэнтези мир? Если брать Средиземье Толкина, то там есть разные расы. Есть волшебники, но их немного, а силы их не безграничны. Так что средневековье не выглядит тут диким. Потом появляются миры, где обитают 100500 рас, волшебники способны воскрешать мёртвых не тока в виде ходячих трупов, топить континенты, гасить звёзды. Проникать в иные миры. И этих разномастных волшебников пруд пруди, но они заняты кознями друг против друга. Периодически их число регулируется разномастными героями.Стандартный фентези-мир
Вот примерно так и выглядит усредненный фентези-мир в жанре РПГ. Туда же можно добавить 100500 разных богов и по 3-4 попытки разрушить вселенную каждый год.Потом появляются миры, где обитают 100500 рас, волшебники способны воскрешать мёртвых не тока в виде ходячих трупов, топить континенты, гасить звёзды. Проникать в иные миры.
Да запросто. Может получиться что угодно, от сатиры до антиутопии с прозрачными аллюзиями на "общество будущего", где наука стала неотличима от магии. На этом, так-то, весь фантастический жанр стоит.Как рассуждать о социальных нормах в мирах (если брать стандартное фентези ДнД-типа), где даже умереть толком нельзя, и за умеренную плату (пару разграбленных древних могил, которые там на каждом шагу) тебя в любом храме воскресят хоть из горстки пепла.
Вовсе нет. Дефект, он в прокладке между стулом и пишущей машинкой.Фантазировать в деталях тут бесполезно, так как главный дефект в изначальной конструкции
Так выглядит стандартный ДнД. А фэнтези миров много разных. Есть Земноморье ЛеГуин, есть Колесо Времени Джордана, есть Мартин и Сапковский, а ещё есть Маккефри. Вы точно уверены, что усреднённое из всего этого - мир со 100500 богов и 3-4 попытками разрушить вселенную?Вот примерно так и выглядит усредненный фентези-мир в жанре РПГ. Туда же можно добавить 100500 разных богов и по 3-4 попытки разрушить вселенную каждый год.
Если внимательно читать, я написал "в жанре РПГ". Вы же перечислили миры писателей, причем выдающихся, а не "стандартных".Так выглядит стандартный ДнД. А фэнтези миров много разных. Есть Земноморье ЛеГуин, есть Колесо Времени Джордана, есть Мартин и Сапковский, а ещё есть Маккефри. Вы точно уверены, что усреднённое из всего этого - мир со 100500 богов и 3-4 попытками разрушить вселенную?
Угу. Это как оно должно быть. А на практике почему-то имеем обычное стереотипное средневековье, где, например, панически боятся наемных убийц, хотя они уже не представляют угрозы существованию.Может получиться что угодно, от сатиры до антиутопии с прозрачными аллюзиями на "общество будущего", где наука стала неотличима от магии. На этом, так-то, весь фантастический жанр стоит.
Этого тоже никто не отменял. Но, честно говоря, считаю, что дефект идет снизу, от игроков/читателей, а не от писателей и сценаристов. Игроки-читатели хотят средневековье с магией и спасением мира, не задумываясь над тем, такое средневековье легко разрушит простенькое заклинание, эмулирующее телефон. Не говоря уж о более сложных.Вовсе нет. Дефект, он в прокладке между стулом и пишущей машинкой.
Одно время я таким был, но отказался - нашел компромисс. Проходить каждую главу игры заново, типа начало новой главы - контрольная точка. Если играть в Ведьмака 2 или какой-нить Дарк Соулс, то тут заколебёшься каждый раз заново проходить.не все хардкорщики, готовые проходить игру заново при каждой смерти.
Ну в общем-то миры меча и магии всё таки никак на средневековье не походят. Есть общие черты, но это не средневековье. Но конешн есть упоротые читатели, которые критикуют мир, что в средневековье не так. Про это была кста дискуссия. Но фэнтези мир - в любом случае никакое не средневековье.Игроки-читатели хотят средневековье с магией и спасением мира
Псевдосредневековье. Если, конечно, это не стимпанк или ещё какой-нибудь технологический выверт.Но фэнтези мир - в любом случае никакое не средневековье.
Ну лучше сразу про ДнД говорить, потому что в жанре РПГ вообще-то по-разному.Если внимательно читать, я написал "в жанре РПГ"
Ну вы же понимаете, что поставить ограничение на такое простенькое заклинание ещё проще? И вот сразу получаем мир, где "телефоны" только у полусотни элитных магов и вряд ли это число подрастёт.такое средневековье легко разрушит простенькое заклинание, эмулирующее телефон
Ну в Ведьмаке среди магов свои телефоны, видеоконференции и т.д. Мне кажется, в сериале это сильно ограничат. Вообще, это большая задача для сериала - как показать магию, но так, чтобы она не выглядела нелепо. Те же единороги - это такое фентезийное клише и если сделать неправильно, то может многих оттолкнуть. Тем более, единороги-телепаты.Ну вы же понимаете, что поставить ограничение на такое простенькое заклинание ещё проще? И вот сразу получаем мир, где "телефоны" только у полусотни элитных магов и вряд ли это число подрастёт.
А зачем его ограничивать, не понимаю?Ну вы же понимаете, что поставить ограничение на такое простенькое заклинание ещё проще? И вот сразу получаем мир, где "телефоны" только у полусотни элитных магов и вряд ли это число подрастёт.
Да законы жанра в РПГ примерно одинаковые. Все они создаются для приключения, а не для моделирования фентези-мира, и отсюда неизбежные перекосы. Вся магия, которая придумывается, сразу нацеливается на убийство монстров и прочие приключенческие вещи, и никто не продумывает, например, какое коммерческое использование может иметь пару раз примененное по сюжету заклинание Разговора с Мертвыми, например Оно и понятно, лишнюю работу никто не оплатит, но здравый смысл мира страдает.Ну лучше сразу про ДнД говорить, потому что в жанре РПГ вообще-то по-разному.
Элитные вещи/возможности должны быть доступны только элитеА зачем его ограничивать, не понимаю?
Верно)Элитные вещи/возможности должны быть доступны только элите
Поправка, это альтер-эго игрока использует заклинание исключительно для убийства. Как там используют файерболл другие маги обычно просто не показывается. Могут и камин им разжигать, почему нет?Вся магия, которая придумывается, сразу нацеливается на убийство монстров и прочие приключенческие вещи, и никто не продумывает, например, какое коммерческое использование может иметь пару раз примененное по сюжету заклинание Разговора с Мертвыми, например Оно и понятно, лишнюю работу никто не оплатит, но здравый смысл мира страдает.
Так и вы почему-то не об усреднённом авторе говорили, а исключительно о посредственностях.Вы же перечислили миры писателей, причем выдающихся, а не "стандартных".
Ну простой пример, который можно наблюдать в самых разных играх. Игрок в магической лавке покупает вечный фонарик, чтоб по подземельям было бегать не так темно. Поскольку никаких бонусов в циферках он не дает, никаких +3 к атаке, а только визуальный эффект, цена у него в игре копеечная. Выходит игрок с этим фонариком из лавки и идет по темному, мрачному городу, где иногда ему встречаются патрули стражи с факелами (средневековье же). Никто не подумал, что если лавки завалены копеечными волшебными фонариками, то ими бы уже был увешан весь город (но это же будет не средневеково).Поправка, это альтер-эго игрока использует заклинание исключительно для убийства. Как там используют файерболл другие маги обычно просто не показывается. Могут и камин им разжигать, почему нет?
Хе-хе. Элитные вещи доступны тем, кто способен за них заплатить. Вспомните, у Сапковского, который хоть как-то пытался осмыслить эту ситуацию, колдуньи активно продают свои таланты. И если бы такой магический телефон был изобретен, он тоже продавался бы, так люди устроены. А дальше, как всегда, технология постепенно распространяется и дешевеет, внедряясь все шире в армию, в торговлю и т.д.Элитные вещи/возможности должны быть доступны только элите
Только вот приключенцы бродят где не попадя и оставляют свой полукровничий генофонд по всему миру. А те, которые дома сидят мало кого после себя оставляют. На счёт высокой смертности тоже под вопросом. У приключенцев выживаемость в разы выше, чем у "домашних".Если их кто-нить не убьёт, то идут в приключенцы, что тоже чревато смертью. Потому все и не перемешались.
Выживаемость выше у некоторых, которые становятся героями или друзьями героев. О которых мы знаем. Но есть те, о которых мы не знаем. Приключенец - всё таки опасный образ жизни. А на сколько удаётся распространить свой генофон - тут как повезёт.У приключенцев выживаемость в разы выше, чем у "домашних".
Практически во всех псевдосредневековых фэнтези-мирах вполне себе используются порталы. Порталы! А не какие-то вшивенькие телефоны. И ничего, не один мир ещё не развалился.Но даже "элитный" телефон тоже изменил бы мир. Это же информационная революция, горячая линия между правителями вместо ежегодных пограничных конфликтов.
А о домоседах мы про всех знаем? Вероятность помереть от цирроза печени или от больного зуба или от гриппа сидя на одном месте точно такая же, как и у бродячего. При этом у всех полукровок иммунитет выше, это все знать. Вот придёт такой метис- носитель инфекции в деревню. Поест, поспит и дальше пошёл радостный. А деревне капец, и вымерли все 500 осёдлых чистокровок. И в любом случае, вероятность распространения своего генофонда у бродячих гораздо выше, плюс спаривается он не только с чистокровными одной расы. А это увеличивает распространение полукровок. И в нашем мире та же картина. Исчезновение и вырождение локализованных народностей. И мощное распространение крови тех рас и народов, которые по каким-то причинам массово перемещаются.Но есть те, о которых мы не знаем. Приключенец - всё таки опасный образ жизни. А на сколько удаётся распространить свой генофон - тут как повезёт.
А это купцы и аристократы, им-то маг и продаёт. За немалую цену.Элитные вещи доступны тем, кто способен за них заплатить.
Потому что файрболл это, вообще-то, не огонек на кончике пальца, а оружие с вполне приличным радиусом поражения. Как дальность, так и накрываемая площадь. Эта хрень взрывается.Как там используют файерболл другие маги обычно просто не показывается. Могут и камин им разжигать, почему нет?