• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

Lestarh

Мудрость Форума
А насколько распространена взрывчатка без огнестрела?
В реальности - довольно ограниченно, ибо идея огнестрела появляется ещё на стадиях, когда оная взрывчатка капризна, маломощна и практически малоприменима в больших зарядах. К моменту, когда этой взрывчаткой уже можно что-то серьёзное подорвать, огнестрел обычно уже имеется.
Типологически эволюция, я так понимаю, примерно следующая.
зажигательные смеси > взрывчато-зажигательные > использование взрывчатки в качестве метательного и реактивного средства (ракеты, пищали) > полноценный порох > огнестрел и минирование > сложные взрывчатки большой мощности (динамит и иже с ним) > фугасные боеприпасы...
 

Lestarh

Мудрость Форума
в письмах, что характерно, Толкин ставил в один ряд Магию и Машину - как средства насильственного переделывания мира под себя
В общем-то так оно и есть. Разница только в том, что одно идеалистическое - в смысле исходит от личности и метафизики, а вторая - механистична. Но по сути - одно и то же.
Различия там на уровне индвидуализм (ибо магия, между нами фентезистами говоря, это про ницшеанскую сильную личность в том или ином смысле) и коллективизм (машина это про организацию и индустрию).
Хотя имхо, но для Толкиена скорее первично осуждение магии (он всё же сохранил свойственное христианам её неприятие - ибо маг в той или иной степени, но посягает на божественные прерогативы), а осуждение машины может быть своего рода следствием приравнивания таковой к магии (ну и личного опыта первой мировой, конечно).

PS
С обратной стороны нынешняя популярность "магического фентези" является следствием развития технологий. Современного читателя магическими трюками особо не удивить - многое из этого сопровождает его в обыденной жизни. Соответственно магия для него это уже не посягательство человека на установленный божественной волей обычный порядок вещей, а всего-лишь практический метод обеспечения решения насущных задач.
 

Зима

Обитатель
"в прошлом дополнении мы с космического корабля лазером супостатов аннигилировали, а в этом должны города брать деревянными осадными башнями на ручном приводе"
Да фиг бы с этим космическим кораблём. Но в ВоВ с самого начала был огнестрел! Где пушки?! Где вертолёты гномов?! Где "Небесный огонь"?!
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Чтобы магическая вещь "распространялась и дешевела" она должна иметь возможность неограниченного и свободного воспроизводства. Однако для магических артефактов это, как правило, лимитировано теми или иными факторами.
Можно ещё пофантазировать на тему, почему у приключенца есть дешёвое заклинание света, а у стражников факелы. Условному интенданту выплачиваются средства, чтобы у стражников был свет во время патруля. Он может купить заклинание, а может решить что дешевле факелы из подручных средств. А разницу себе в карман, мелочь, а приятно.:happy: Или другой вариант. У условного интенданта есть друг или жена или жена друга и т.д, у которого(ой) есть контроль над производством факелов. И чтобы дать подзаработать близкому, покупаются именно факелы.:greedy:

Варкрафт? Арканум? Аллоды?
Вархаммер батл фэнтези.:moustached:
 
Последнее редактирование модератором:

Kraake

Гость
Можно ещё пофантазировать на тему, почему у приключенца есть дешёвое заклинание света, а у стражников факелы.
А чего тут фантазировать? Приходит к нам слесарь смеситель ставить и подсвечивает кое как слабеньким фонариком. Я ему даю свой яркий светодиодный. Это реальность, не фэнтези. Вот вам и ответ.
А вообще если есть в мире магия, то просто нет смысла выходить из экологичного мира псевдосредневековья в мир грязной техники. Просто добавьте к средневековому антуражу несколько бытовых удобств типа горячей воды+ хороший уровень медицины и получим идеальный мир. Ну, медицина- это уже не к магии. Это уже к друидам или просто к медикам. Вот нужно мне из дома попасть на дачу. Нужно избрести двигатель- машину- асфальтоукладчик- ПДД- электричку. А можно просто открыть телепорт, нарвать редиски и домой. Поэтому меня не удивляет и не раздражает, что в фэнтези- мирах научно- технический "застой". Просто нет необходимости в развитии тех средств, которые проще и дешевле заменить магией. Т.е. если в каком-то мире все умеют летать или левитировать, то там дороги не нужны. Но это не значит, что раз нет дорог, то общество не развито.
 

Арканис

Обитатель
Так вот специфика логического магического мира в том, что производить эти фонарики массово возможности нет. Почему - это уже отдельный вопрос, зависящий от того как и кем именно это фонарик делается.
Так вот же он уже лежит, прямо в лавке, 1 золотой за 50 штук :) И еще миллион таких можно насобирать из убитых разбойников и даже гоблинов в тех же пещерах.
Не-не-не.
Чтобы магическая вещь "распространялась и дешевела" она должна иметь возможность неограниченного и свободного воспроизводства. Однако для магических артефактов это, как правило, лимитировано теми или иными факторами.
Так артефакты - это дело десятое. В РПГ-мирах полным-полно первоуровневых магов, которые от безделья даже в шайки приключенцев сбиваются. И если вся эта орава будет зарабатывать деньги на гражданке, а не носится по болотам, тоскуя по туалетной бумаге, то это даст целую кучу современных профессий: анестезиологи те же, врачи, гадалки (ха-ха), взрывотехники, связисты и целая куча всего другого. Некроманты будут наниматься в помощники юристам :) Если этот маг знает всего одно полезное заклинание, это все равно офигенно ценный кадр. Даже если это какая-нибудь кислотная стрела, то производить раз в день сто грамм кислоты - тоже полезно. Не завод, конечно, но зато быстро, и можно весь день чем-то еще заниматься.
Да очень просто. Допустите, что магическим предметом или производной заклинания может пользоваться только маг. А магами не становятся, ими рождаются. И всё. Магический предмет как бы есть, но пользоваться им кто попало не может. Мир не перевернулся. В общем не вижу я никакой связи между изобретением всякой ерунды и отменой пасторальки. Шайтан арба магию не отменяет.
Во-первых, это противоречит большей части игровых миров, где артефактами пользуются налево и направо. Во-вторых, опять-таки, во многих мирах магия это просто "высшее образование", ей можно учиться даже по ходу самой игры, собирая свитки и читая всякие книжки.

Зато были случаи впадения в маразм (Ортолан, "Сезон гроз").
Он и помер потом ведь.
 
Последнее редактирование модератором:

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
А чего тут фантазировать? Приходит к нам слесарь смеситель ставить и подсвечивает кое как слабеньким фонариком. Я ему даю свой яркий светодиодный. Это реальность, не фэнтези. Вот вам и ответ.
Ну может я выразился неправильно. Имелось ввиду найти объяснение тому, почему стражники пользуются факелами, когда есть дешёвое заклинание света. И объяснения вполне можно найти глядя на нашу реальность.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
В РПГ-мирах полным-полно первоуровневых магов, которые от безделья даже в шайки приключенцев сбиваются. И если вся эта орава будет зарабатывать деньги на гражданке, а не носится по болотам, тоскуя по туалетной бумаге, то это даст целую кучу современных профессий: анестезиологи те же, врачи, гадалки (ха-ха), взрывотехники, связисты и целая куча всего другого.
А все хлебные места уже заняты другими. Вот и собираются в шайки.
И еще миллион таких можно насобирать из убитых разбойников и даже гоблинов в тех же пещерах.
Приключенцами становятся не все. Крестьян и простых работников никто не отменял. А такие товарищи опасаются выйти за пределы селения, вон за условными 10 грибочками даже - предпочитают к приключенцу обратиться.
Успешных приключенцев не так много среди общего числа. Кому-то повезёт на пещере со слабыми противниками и кучей богатств, кто-то наткнётся на дракошу, у которого разве что пара медных колечек. И не все приключенцы выживают.
 

Арканис

Обитатель
Опять же, это ДнД, а не РПГ вообще.
Да нет же, это достаточно распространено в тех мирах, где в магов не тычут пальцами и не жгут на кострах. Ну вон в Дивинити заклинания так же учились. Да блин, даже в Диабле.
 

Kraake

Гость
Так вот же он уже лежит, прямо в лавке, 1 золотой за 50 штук :) И еще миллион таких можно насобирать из убитых разбойников и даже гоблинов в тех же пещерах.
Во-первых, это противоречит большей части игровых миров, где артефактами пользуются налево и направо. Во-вторых, опять-таки, во многих мирах магия это просто "высшее образование", ей можно учиться даже по ходу самой игры, собирая свитки и читая всякие книжки.
Ну не совсем так. Всё, что касается протагониста, это на 90% игромех. Хотя бы наши регулярные воскрешения. Вы же не будете и это приписывать к "реалиям" псевдосредневековья.
Что касается РПГ. Если вы пробовали РП, то знаете, что обязательным является привязка к действительности. Т.е. вы не можете неконтролируемо перемещаться по миру, если ваш персонаж ещё не дорос до такой возможности. Не можете бесконтрольно пользоваться магией. Это противоречит РП. Вы должны отдыхать, кормить лошадь, одеваться, чистить оружие. И это всё в игре, где магия существует. Но если вы скажем, воин, то даже булочку из маны себе не сварганите. Так и помрёте голодным в мире халявных булочек.
Потом, что касается использования игроком возможностей. Протагониста мы везде прокачиваем. И он далеко не всеми возможностями обладает. Потому что РПГ и ММО завязаны на взаимодействии разных игроков. И что доступно одному, не доступно другому. А если и доступно по классу, то не доступно по уровню и т.д. До артефактов ещё дорасти надо. И не пользуются ими направо и налево. Вы пользуетесь, потому что вы Приключенец, заточенный на использование артефактов. А просто фермер Джон- нпс артефактом пользоваться не может. Поэтому и платит приключенцу золотом, чтоб вы избавили его от злодейского непися. Не путайте игромех и РП составляющую.
 

Арканис

Обитатель
Не путайте игромех и РП составляющую.
А как их различать в мирах, созданных для игры? Они состоят из одного голого игромеха, других данных об этих мирах нет. Как разруливать РП-составляющую, если по сюжету персонажи друг друга уже сто раз воскрешали, а потом нарвались на бандита, который угрожает убить заложников (ну или еще какой-то такой типичный сюжет)? Что мешает игрокам в этой ситуации сказать: - Ну ок, пусть убивает, но побыстрее, нам потом еще их в храм тащить.
Что в такой ситуации говорить игрокам? Ну, чуваки, вы же понимаете, воскрешения это типа вам поблажка, чтобы вы не плакали, а на крестьян оно не работает, так что давайте будем разделять игромех от РП и решать вопрос без него?
То еще РП получается :)
 

Kraake

Гость
То еще РП получается
Это вообще не РП. Это какое-то стихийное РП, привязанное к игровому процессу в одном месте в одно время. Зайдите на ресурсы РПшников. Почитайте квенты. Как отличить игромех от РП. Очень просто. Если вы "родились" уже половозрелым героем, умеете читать/ писать. Это игромех. Если составляете свою квенту : "Я родился в деревне Гадюкино, сбежал из дома в возрасте семи лет...." Это РП. А у вас действительно в одну кучу всё. Например Диабло. Вот вы нашли книжку. Игромех: вы "прочитали" и подняли себе лвл магии. РП: нашли книжку, а прочитать не можете. Пошёл искать того, кто может. Нашёл. Послушал. Хорошо. Ни хрена не понял, умнее не стал. Дальше пошёл.
 

Арканис

Обитатель
Это вообще не РП. Это какое-то стихийное РП, привязанное к игровому процессу в одном месте в одно время.
Это частая ситуация в играх, в том числе и компьютерных (хотя таких вопросиков даже Толкин не избежал). Только в компьютерных играх эти вопросы задать некому :)
 

Lestarh

Мудрость Форума
Так вот же он уже лежит, прямо в лавке, 1 золотой за 50 штук
- А деньги откуда берёшь?
- Из тумбочки. (с) :D

Не завод, конечно, но зато быстро, и можно весь день чем-то еще заниматься.
Тут косяк в том, что если маги не являются массовым продуктом, а хотя бы один-два на несколько тысяч человек, то это будут люди высокостатусные и влиятельные. Которые отлично и так придумают чем им целый день заняться...

Во-вторых, опять-таки, во многих мирах магия это просто "высшее образование", ей можно учиться даже по ходу самой игры, собирая свитки и читая всякие книжки.
В рамках игровых механик это зависит от того схема прокачки class-based или skill-based.
 

Арканис

Обитатель
Тут косяк в том, что если маги не являются массовым продуктом, а хотя бы один-два на несколько тысяч человек, то это будут люди высокостатусные и влиятельные. Которые отлично и так придумают чем им целый день заняться...
Ну почему. Вон, вернемся к Ведьмаку, Риенс был волшебник, кое-чего умел, но плохо. Сильно он был статусный? Или Марти Содергрен та же.
И это в Ведьмаке, где магии не так уж много. А в мирах, где она на каждом шагу, таких Риенсов и Марти, отучившихся "три года на программиста", будет еще больше.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Ну почему. Вон, вернемся к Ведьмаку, Риенс был волшебник, кое-чего умел, но плохо. Сильно он был статусный?
Ну если сравнивать с рядовым жителем мира, сиречь каким-нибудь крестьянином деревни Верхние Задрипищи - ещё как сильно. Низкостатусен он по сравнению с сильными мира сего. А отнюдь не со среднестатистическим обитателем такового.
 

Багровый Ястреб

Гость
Риенс был волшебник, кое-чего умел, но плохо. Сильно он был статусный?
Сравнительно с 95% населения любой страны (мира Ведьмака) - да, статусный. Не-статусный он был на фоне высших офицеров, сильных магов и аналогичных им по уровню силы и власти лиц. А сравнительно даже не с крестьянином, а с торговцем средней руки или комроты, Риенс - это фигура.
 

Багровый Ястреб

Гость
И кто же он на шахматном поле? Конь?
Или даже слон. Но категорически неудачливый. (Интересно, есть ли в Саге хоть один значимый персонаж, который не прошёлся бы по Риенсу? Разве что Лютик).

А магами не становятся, ими рождаются. И всё.
Тогда, очевидно, общество будет колебаться между двумя крайностями: кастовой диктатурой "расово правильных" магов и их полным истреблением.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу