Зима
Обитатель
Ну, так-то и Глубоководье вполне себе славянское название, и Злозимье. Оба из совершенно "западных" сеттингов. Просто последнее переводят обычно как Винтерфелл.Славянского там крайне мало. Ну да - есть Малые Жопки и Новиград.
Ну, так-то и Глубоководье вполне себе славянское название, и Злозимье. Оба из совершенно "западных" сеттингов. Просто последнее переводят обычно как Винтерфелл.Славянского там крайне мало. Ну да - есть Малые Жопки и Новиград.
Ну то есть, если бы Рамси был вестеросской версией Декстера?Условно у нас есть злодей, который совершает нехорошие поступки - убивает, предаёт, истязает, насилует, пьёт кровь младенцев по утрам...
Если он делает это просто потому что назначен злодеем - ну тут недовольство публики понять можно. Но если автор вполне адекватно прописал ему логические мотивации и объяснения, закономерно вытекающие из его мировоззрения - это делает его мораль "серой"?
Условно если бы Рамси был не просто психом, а действовал в рамках некоей осмысленной и целеположенной парадигмы (например, чтобы магическими силами обрести власть или отпугнуть Иных от Дредфорта) это бы улучшало его мораль и карму?
Какая адекватная мотивация может быть у "Чорного Властелина" описанного вами выше, ну того который жрет детишек? Серьезно воспринимать такое вряд ли можно, гротескного, опереточного злодея. Такого типа гротеском заполнена ваха, но там никому в голову не приходит к этому серьезно относиться (как пример)Ведь "серость" морали это не наличие логических обоснований действиям злодея. Это наличие морального оправдания его действиям. Постановка злодея в ситуацию, когда он может вызывать симпатию и сочувствие читателя
Слишком много сущностей, как по мне.Чёрно-белая мораль: это когда в истории присутствуют Добро и Зло с Большой Буквы.
Чёрно-серая мораль: воплощённого Добра нет, но точняк есть Зло, по сравнению с которым всё остальное — не Зло, а так, злишко.
Бело-серая мораль: В истории воплощённое Добро есть, но нет воплощённого Зла.
А серо-серая мораль — это когда ни одну из противоборствующих сторон нельзя назвать ни Добром, ни Злом, да и вообще в пределах мира нет чёткого нравственного ориентира, позитивного или негативного. В качестве протагониста, как правило, антигерой, в качестве антагониста — антизлодей.
Славянское оно только потому, что автор поляк))) Есть перевод "Властелина колец" А. Кистяковского. Вот там и Торбы-на-Круче, Брендизайки, Привражье,Глухомань, Лихолесье. И не подумаешь , что исходник английский)))как славянское фентези
Нильфгаард - Тевтонский Орден. Северные королевства - славяне и литовцы.Славянское оно только потому, что автор поляк)))
Он просто t,fyensqпример злодея с моральным обоснованием - маньяк из "Пилы".
И тем не менее в его голове есть своя моральная почва. Он верит в то, что действует во благо.Он просто t,fyensq
Ну, так-то и Глубоководье вполне себе славянское название, и Злозимье. Оба из совершенно "западных" сеттингов. Просто последнее переводят обычно как Винтерфелл.
Тут логичный вопрос. Если мы в каком-нибудь вполне себе эталонном фентези встречаем названия типа Старая Мельница, Сухой Лог или там Сонная Лощина - это же не становится поводом к выводу - "О! Славянский колорит пошёл"А так видно, что славянский колорит занимает достойное место рядом с остальным европейским колоритом в этом мире, что уже особо выделяет это произведение из схожих. Сердце сладко ёкает, видя родные Малые Жопки
Люди заранее ждут от него славянского колорита. Ну и естественно его там находят.Славянское оно только потому, что автор поляк))) Есть перевод "Властелина колец" А. Кистяковского. Вот там и Торбы-на-Круче, Брендизайки, Привражье,Глухомань, Лихолесье. И не подумаешь , что исходник английский)))
Именно.Ну то есть, если бы Рамси был вестеросской версией Декстера?
Масса их.Какая адекватная мотивация может быть у "Чорного Властелина" описанного вами выше, ну того который жрет детишек?
Так в этом и засада. "Чёрно-белая" этика не нравится не потому, что она плохо написана. А потому, что читатель изначально не верит, что такое может быть. Соответственно подавление недоверия не работает и текст не воспринимается.Серьезно воспринимать такое вряд ли можно, гротескного, опереточного злодея.
Возвращаясь к Рамси и Декстеру. Несомненно серийный убийца может быть симпатичен зрителю за счёт того, что его жертвами становятся преступники (особенно если надлежащим образом этих преступников показать, чтобы зритель им не сочувствовал). Только вот перестаёт ли он от этого быть серийным убийцей? Чикатило, убивавшего в первую голову "лиц пониженной социальной ответственности", уже как-то поминали. Был ещё Головкин ака Фишер, целенаправленно выбиравший жертвами "хулиганов", чтобы отомстить за избиение себя в молодости...Когда автор пытается логически обосновывать действия и мотивацию персонажей, то цвета сами собой размываются и смешиваются.
Да. Определённой категории маньяков (как правило действительно больных на голову и невменяемых) это свойственно. Вопрос в какой степени это делает их если не белыми и пушистыми, то хотя бы "серенькими".И тем не менее в его голове есть своя моральная почва. Он верит в то, что действует во благо.
Это ещё далеко не всеСлишком много сущностей, как по мне.
В здоровом обществе на такие сентенции следует бронебойный ответ:Начиная от необходимости выживания - "хищник убивает потому, что такова его природа"(с),
Это зависит от восприятия оценивающего. Одна из жертв маньяка "Пилы" сумела выжить и стала считать, что тот маньяк оказал ей услугу. Она стала ценить жизнь.Да. Определённой категории маньяков (как правило действительно больных на голову и невменяемых) это свойственно. Вопрос в какой степени это делает их если не белыми и пушистыми, то хотя бы "серенькими".
Я именно об этом.И ещё момент, понимать мотивы злолея - это вовсе не значит ему симпатизировать.
Ну если подразумевается наличие зла метафизического (например Иные у Мартина) - то его мотивации людям не особенно интересны, ибо повлиять на них никак нельзя. Соответственно что именно мотивирует тех же Иных "убить всех человеков" как-то уже не очень важно.Просто наличие мотивации выглядит достовернее, чем злое зло.
А это, как я уже сказал, имхо следствие того, что читатель в принципе не верит в возможность героизма, поэтому и не способен воспринимать "героев без страха и упрёка" сколько-нибудь всерьёз. Ибо "так не бывает".Ныне героизм равняется глупости, с этим мало кто борется.
Ну это и у Толкиена есть. Другое дело, что всё же большинство фентезистов до такого психологизма не дотягивают.Хотя у Геммела получалось - там герои были героями не тока потому что боролись с внешним злом, но и злом в самих себе.
И тем ни менее это фат, что позиционирает его многие именно так.Славянского там крайне мало. Ну да - есть Малые Жопки и Новиград. Но то капля в море на фоне массы совершенно западных имён и названий (просто откройте карту и сплошняком почитайте названия, потом прикиньте сколько там из них славянских).
Несколько славянских топонимов (причём довольно нейтральных ну Новый Город и Новый), полдюжины славянских имён и прозвищ (причём среди главный героев - один Лютик, и у того настоящее имя немецкое). Зато море названий в духе Каэр Морхен, Аретуза или Виковаро, друиды с прямыми отсылками к цитатам из Цезаря, Мюрквид, напрямую переехавший в текст из исландских саг, рыцари, дворфы, гномы, хоббиты, дриады, король-рыбак и император Нильфгаарда с невменяемым именем-титулом на валлийском.
при том, что без нее они не могут быть не реализованы.Всё перечисленное - признаки плохо написанного текста, которые без проблем могут быть реализованы (и регулярно реализуются МТА) в жанрах с разнообразными оттенками серого и черного. Мораль-то тут причём?
Я не спорю с фактом. Я пытаюсь понять откуда он взялся, если никаких явных славянских аллюзий в книге практически нет (в отличие от игры, где действительно славянских мотивов очень много и на всех уровнях - от антуража и реплик неписей, до мифологических образов и монстров).И тем ни менее это фат, что позиционирает его многие именно так.
А "Нови" тут вообще может быть латинское, а не славянское.одно название города - Новиград
Третогор, Марибор, Настрог, Вызима, Яруга, Белый Мост etc. Вся королевская династия Редании носит славянские имена + множество персонажей - Стрегобор, Цывик, Воймир, Гладыш, тысячи их.одно название города - Новиград
Я с "Ведьмаком" ознакомился после "Волкодава". Может перевод виноват, но что-то в "Ведьмаке" ощутимо отдавало славянством, при том что западного там было дофига. Но лан, в тот момент я всё же не особо считал это славянским фэнтези, потому что славянства и правда в разы меньше, чем в "Волкодаве".Я пытаюсь понять откуда он взялся, если никаких явных славянских аллюзий в книге практически нет
Ну у Геммела не тока психологизм героев. Он вполне в духе дарка прописывает, что мир не совершенен, добрые поступки часто не награждаются и ещё чаще за них огребаешь. Герои могут совершить довольно тёмные поступки, поддавшись чувствам. Или героем может стать перековавшийся злодей.Другое дело, что всё же большинство фентезистов до такого психологизма не дотягивают.
То что везде повсеместно водку пьют - это часть колорита?Третогор, Марибор, Настрог, Вызима, Яруга, Белый Мост etc. Вся королевская династия Редании носит славянские имена + множество персонажей - Стрегобор, Цывик, Воймир, Гладыш, тысячи их.
Словенская поздняя (вообще искусственная) переделка немецкого топонима. https://en.wikipedia.org/wiki/MariborМарибор