Но ведь по сути это можно сказать о жанре дарк-фэнтези в целом.
Не-не-не.
Дарк фентези это "на самом деле у королев тоже есть ноги, принцессы тоже ходят по нужде, и не совсем радугой, а благородные рыцари на самом деле просто мужики с мечами(тм)". В общем это пересказ романтических историй Сансы в исполнении Клигана Младшего.
А Сапковский это, "в фентези есть гномы, швейцарских банкиров называют "цюрихскими гномами", поэтому у меня будет гном-банкир, а вампир будет излечившимся алкоголиком с пристрастием к крови, завязавший после того как чуть не убился по пьяни". Ну или "драконы похищают девиц и заточают их в пещерах, где те умирают от омерзения? Ну так пусть у меня дракон превращается в мужика-рохлю, которого сопровождают и охраняют две влюблённые в него до беспамятства бой-девицы с катанами, которых он время от времени изящно потрахивает в ванне ". А то и "эльфы - древний народ, научивший людей носить штаны и кастовать магию? Отлично - пусть у меня эльф рисует людям их древнюю наскальную живопись...".
То есть в первом случае нам тащемта излагают серьёзное повествование, но с акцентом на реализме, натурализме и "моральной неоднозначности". А во втором - изгаляются над литературными текстами, шифруют в тексте цитаты и отсылки на известные культурные явления, оригинальничают и иронизируют.
В дарк-фентези предметом перетрактовки является повествование. У Сапковского - стереотипы и отсылки, в это повествование вставленные. Он стебётся не над тем, про что рассказывает, а над тем, откуда он это рассказываемое спионерил.
Правда вместо термина "стёб" говорится о иной интерпритации, более тёмной и циничной.
Так это принципиально разные вещи.
Что представляет из ся "Ведьмак" - скорее вопрос восприятия читателя.
Это относится к любому произведению. Просто Сапковский смог написать текст, приемлемо воспринимаемый как на уровне "просто дарк фентези" так и на уровне "тонкий постмодернистский сарказм над стереотипами фентезийного жанра". Это, кстати, позволяет утверждать, что писатель он хороший. Хотя ни на Мартина в фентези, ни на Джойса в постмодернизме, конечно, не тянет.
Тот же Сапковский после стебных рассказов перешел в к вполне классической фентезятине.
Там просто сильно потоньше стёб стал. Серьёзнее он начал писать в основном к самому концу - той же "Владычице Озера". И тут многие читатели сразу увязли и потеряли нить.