• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

Lestarh

Мудрость Форума
А вот всякие монстры, циичные эльфы и мутанты всем нравятся.
Всё таки "всем" - это как-то излишне категорично...

Теперь немного философской мути.

Имхо в современных реалиях фентези пожирает несколько исходных жанров (довольно различных по аудитории).

1. Собственно классическая линия эволюции фентези идёт от развития романтической традиции конца XIX века (любовь фентезийных иллюстраторов к прерафаэлитам не совсем случайна). Из неё она приобрела такие черты как констрастность эмоций и оценок (вплоть до столь нелюбимой многими "черно-белости"), любовь к доиндустриальной и средневековой пасторали (упаси боже без средневекового же навоза) и обилие "сильных личностей". Именно это направление выражает Толкиен. И именно отсюда выросли масштабные эпик-фентези в духе "Саги о копье" и прочие, сильно повлиявшие на восприятие жанра (эльфы и прочая многорасовость, эпичный размах, обилие магии - растут именно отсюда).

2. Второй линией развития романтизма был готический роман. С ужасами и мистикой. А также весьма часто - мрачным и декадентским реализмом (всё плохо, все люди сволочи, мы все умрём). Эта линия в целом жила сама по себе, но в контакте с фентези - собственно Говард писал не только Конана, но и отдельные рассказы лавкрафтианского цикла (благо с самим Лавкрафтом они были друзьями по переписке, и периодически пописывали друг за друга).
Соответственно из этой линии эволюционировала ранняя Конаниана (которая довольно мрачна и местами натуралистична для 30...50-х годов) и её развитие - тот же Лейбер, например (вкладом этой линии развития в современный фентези-жанр стали многочисленные фентезийные варвары и воры, фентезийные мегаполисы с их социальным дном (практически все они в той или иной мере копируют Ланкмар от Фрица Лейбера), крысолюды и прочие "низкие" фентезийные расы, злобные колдуны и неведомые демонические хрени из параллельных реальностей и миров).
Наконец и "чистая готика" вложилась в фентези-копилку субжанрами городского и "конспирологического" фентези (тот же World of Darkness).

3. Наряду с романтизмом в массовой литературе XX века была широко представлена авантюрно-приключенческая линия. Начиналась она с классических авантюрных романов Купера, Хаггарда, Майн Рида и иже с ними. Здесь не было никакой фентези в принципе. Были приключения в дальних странах.
Но к началу XX века дальние страны как-то закончились, поэтому жанр был поглощён научной-фантастикой - приключения из морей и колоний переместились в космос и на его планеты.
Однако где-то с последней четверти XX века космическая тема стала терять популярность (по тем же причинам, что раньше и "географическая" - в общем уже понятно. что на планетах Солнечной системы ни Барсума, ни "венерианских джунглей" мы не обнаружим, а любые проекты сверхсветовых перемещений априори не совмещаются с понятием "научная"). А это привело к сближению жанра с фентези, ибо перемещение действия в чисто вымышленный мир - традиционно считалось её прерогативой.
Из этого источника, как мне кажется, растут ноги того самого low-fantasy где фентезийные элементы, в общем-то, вынужденные обстоятельствами (написал бы про реальность, да нет подходящих прототипов). Автора и читателей больше интересует приключение в достаточно реалистичном сеттинге, а не эльфы, скачущие на единорогах, и архимаги, меряющиеся параметрами своих волшебных посохов с богами...
К этой же категории тяготеет и Сапковский, особенно в Рейневане.

4. Наконец ещё одну линия развития массовой беллетристики заложили hard-boiled детективы 30-х. И рождённый ими жанр шпионского романа - возникают они параллельно, но после второй мировой практически сливаются в экстазе, активно заимствуя друг от друга. По существу гангстерские и шпионские романы крайне близки, отличаясь, в основном, обстоятельствами, дающим главгерою повод продемонстрировать свою крутость. Могут и совмещаться.
Здесь свинью авторам подложил конец Холодной войны, резко снизивший количество поводов писать "про шпионов и борьбу с ними".
Соответственно и этот жанр начал смещаться в сторону фентези. Собственно игровой Ведьмак ближе как раз сюда, нежели к предыдущему пункту (чем заметно и отличается от книжного).

Собственно какого лешего я это пишу?
Да к тому, что сейчас под ярлык "фентези" сползлись самые разные исходные жанры, с разными же законами этих жанров и достаточно разной аудиторией, имеющий не просто разные, а зачастую диаметрально разные вкусы.

Так вот "монстры, циничные эльфы и мутанты" нравятся целевой аудитории двух последних жанров. И им же не нравится "чёрно-белая этика" и обилие магии. Но это не все. Это лишь часть. Весьма значительная, но в целом "исторически" не фентезийная и привлечённая к этому жанру в основном обстоятельствами (спецификой реализации авантюрно-приключенческой и остросюжетной тематики в современных реалиях - не всем нравится читать про коррупцию, киберпанк и террористов, а больше нынче поприключаться и поводов нет).
 

король Ходор

Гость
а любые проекты сверхсветовых перемещений априори не совмещаются с понятием "научная").
А что тогда за фантастика всякие там стар треки с их варпами и звёздные войны с их гиперпространствами? космическое фентези?)
 

Lestarh

Мудрость Форума

Zerrit

Гость
К сожалению, вторую часть забросил после первой главы (не из-за сюжета), поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.
Рекомендую допройти, одна из моих любимых игр. А ещё с такой реиграбельностью и нелинейностью.
 

Арканис

Обитатель
В число неэпизодических персонажей она не входит и ничем особо запоминающимся в саге не отметилась
Ну она сделала Ведьмаку новый медальон (спасавший ему жизнь), эпично трахнула его в библиотеке и эпично зафейлилась с его раскруткой, так что она все же повыше рангом, чем рядовая Кейра Мец, сюжет, хоть и второстепенный, у нее в книге имеется. В сериале она пока свою роль совсем не тянет (почему все считают, что отсутствие мимики это так круто и дарково?)
Ну это разве что у российских толкиенистов. Вообще же образ "плохого эльфа" возник задолго до...
Уже отвечал
Ну это как бы первая трилогия ЗВ, которая вообще начало 80-х
Причем тут трилогия ЗВ, где все главгерои - люди, и вполне положительные? Это волна идет с Аватара, Планет Обезьян последних, Западный Мир в ту же копилку. Люди - плохие по определению, на уровне всей цивилизации. Всякие обезьянки чище и благороднее и любят природу и т.д. Из-за этой тенденции к самобичеванию всего человечества целиком я перестал смотреть подобное кинцо
Его стали издавать еще позже, чем Сальваторе
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Кстати о птичках, в фэнтезийной Вахе викинги, рыцари, нечелевеческие расы, мвги и чудища одновременно сосуществуют с пороховым оружием, среди которого не тока пушки и пистоли, есть и пулеметы даже. И присутствуют так е технологические чудеса, как паровые танки у имперцев, вертолеты у гномов, генная инженерия у крысюков. У последних кста тоже много технологических чудес, пусть они и ломаются постоянно. И это далеко не стимпанковский фентезийный мир, но микс тут такой что Сапковский нервно в сторонке курит.
 

Янта

Обитатель
Ну она сделала Ведьмаку новый медальон (спасавший ему жизнь), эпично трахнула его в библиотеке
О матка боска, они там все такие завистливые сучки, чародейки эти? Хоть одна не завалила Геральтушку нашего, свет Ривийского?
Таким образом, слава любовника Геральта должна опережать славу Геральта монстроборца, честное слово.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Это волна идет с Аватара, Планет Обезьян последних, Западный Мир в ту же копилку. Люди - плохие по определению, на уровне всей цивилизации. Всякие обезьянки чище и благороднее и любят природу и т.д.
Да эта волна идёт ещё с Тацита, восхищавшегося эльфами дикими и неразвращёнными цивилизацией германцами в пику римлянам-деградантам... :D
Тема - "благородных дикарей" и "упадочной цивилизации" стара как мир.

Причем тут трилогия ЗВ, где все главгерои - люди, и вполне положительные?
Эмм.. Чубакка? И аж целых два дроида... Я уж не говорю про Йоду.
Не говоря уже о куче инопланетян в рядах повстанцев на высоких постах.
Но при этом отрицательной выступает откровенно расистская моночеловеческая империя, угнетающая прочих инопланетян, а итоговое всеобщее счастье наступает после победы над людьми плюшевых мишек лесных дикарей с камнями на верёвочках.
 

Арканис

Обитатель
Тема - "благородных дикарей" и "упадочной цивилизации" стара как мир.
Речь идет о фэнтези, причем о русском или переведенном на него фэнтези 90-х. Причем тут Тацит? К слову, в Западном Мире угнетаемые роботики отнюдь не дикари
Но при этом отрицательной выступает откровенно расистская моночеловеческая империя, угнетающая прочих инопланетян
О чем известно только из дополнительных материалов
 

Lestarh

Мудрость Форума
Его стали издавать еще позже, чем Сальваторе
Так.
У нас - всё стали издавать одновременно, когда Главлит приказал долго жить...

А вообще - рулбуки по Warhammer FB издаются вообще с начала 80-х. К моменту когда у Сапковского в тексте появились эльфы - они уже четвёртую редакцию родили.
Это при том, что в первом своём появлении эльфы Сапковского далеко не циничны и предельно близки, например, к эльфам Хоббита, которые тоже обошлись с Бильбо и компанией, мягко скажем, без излишнего благородства...

О матка боска, они там все такие завистливые сучки, чародейки эти? Хоть одна не завалила Геральтушку нашего, свет Ривийского?
Я бы сказал, что женские персонажи саги, исключая Цири, делятся на две чёткие категории.
1. Тех, кто трахнул Геральта.
2. Тех, кого по ходу дела убили...
 

Zerrit

Гость
О матка боска, они там все такие завистливые сучки, чародейки эти?
Толпа безумных старух с телами юных красавиц и премерзотнейшими характерами. Тем более Ложа чародеек сугубо женский клубок змей коллектив.
 

Riordan

Обитатель
Я бы сказал, что женские персонажи саги, исключая Цири, делятся на две чёткие категории.
1. Тех, кто трахнул Геральта.
2. Тех, кого по ходу дела убили...
Филиппа, княгиня Анариетта, Адда (мы ж про книгу), Владычица Озера и пр.:)
 

Lestarh

Мудрость Форума
О чем известно только из дополнительных материалов
Это отлично видно из того факта, что командование повстанцев это сборная солянка разных гуманоидов, в то время как среди имперских чинов мы ни одного не человека вообще не наблюдаем.

Речь идет о фэнтези, причем о русском
А вот русское фентези, как раз, никогда образами возвышенных эльфов и рыцарских добродетелей не грешило (ибо, в отличие от западной традиции, у нас они не имели литературных корней). Русский толкиен-фендом отметился "Чёрной книгой Арды" (кстати написанной раньше основной массы цикла Сапковского), а русское фентези - Перумовым (и его видение Средиземья тоже появляется до Сапковского).
А учитывая, что Сапковский, вроде как по-русски читает - ещё неизвестно, где он своих идей поднабрался :sneaky:

или переведенном на него фэнтези 90-х
В котором масса "плохих эльфов" и всевозможной чернухи отлично была уже в 70-е (та же "БДСМ-фентези" Джона Нормана). Если кому-то не попалось, то это не значит, что всем. Я того же Нормана встретил сильно раньше, чем прочитал основной текст Сапковского. Так что циничными эльфами меня уже удивить было сложно...

Причем тут Тацит?
При том, что Вы ссылаетесь на архетип, известный точно с античности (а возможно и с бронзового века). И всё это время он никуда не исчезал, и постоянно присутствовал в литературе и публицистике.
 

Арканис

Обитатель
При том, что Вы ссылаетесь на архетип
Это вы на него ссылаетесь. А я ссылался на тенденцию последних лет
Это отлично видно из того факта, что командование повстанцев это сборная солянка разных гуманоидов, в то время как среди имперских чинов мы ни одного не человека вообще не наблюдаем
И что с того? Расизм не мешает им нанимать босоногих ящеров, например, так что это совсем не очевидно
В котором масса "плохих эльфов" и всевозможной чернухи отлично была уже в 70-е (та же "БДСМ-фентези" Джона Нормана)
Хто? Подозреваю, кроме вас о нем знают еще человека полтора. В 90-е, во всяком случае, по нему не фанатели и ролевки не гоняли
 

король Ходор

Гость
в то время как среди имперских чинов мы ни одного не человека вообще не наблюдаем.
вообще имхо это скорее не расизм, а военная стандартизация. проще делать стандартную амуницию для одного вида.
 

Янта

Обитатель
Толпа безумных старух с телами юных красавиц и премерзотнейшими характерами
Слава старым богам, были у Геральта и нормальные женщины, Глазок и студентка -медичка, например.
 
Сверху Снизу