Здесь не совсем военная подготовка. Здесь, скорее, спортивная подготовка. Ведьмак не солдат, причём в последней книге это раскрывается крайне подробно и детально. Он специфический охотник/единоборец. Ну или наёмный убийца, в зависимости от того как воспринимать его жертв - как зверей и монстров, либо как личностей оказавшихся не в то время, не в том месте. В этом плане соотнесение его с ветеранами кажется мне ошибочным. Это разные типажи.
Вы видимо, не поняли - я про Волкодава писал. Воен в средние века - это вообще не солдат, солдат - это контингент армейский, а армий, как таковых не было.
Собственно вопрос был в том, можно ли быстро стрелять, рефлексия над своей судьбой - на примере видно, что можно. Без глубокий параллелей.
Ну это ошибка. Точнее это распространение на историческую традицию взглядов, сформировавшихся в интеллигентской среде в последние сто лет с небольшим. Даже меньше - преимущественно в советское время. Это взгляд образованного русского/советского интеллигента, воспитанного на Толстом и Достоевском с их гуманизмом и пацифизмом. Если посмотреть материалы конца XIX века картина восприятия будет совершенно иной. А уж с казачеством...
Ну так речь не о мышлении средневекового человека, а о культурном отражении времен автора - понятно, что Семенова - но продукт средневековья, как и Говард.
Что касается казачества, то это все таки очень далеко от общих культурных традиций собственно народа, что и вылилось в ожесточенное противостояние времен революции.
Впрочем это не к делу - тот же Конан отнюдь не "грабитель и захватчик".
Его отличают от семёновского Волкодава не столько моральная оценка действий - и тот, и другой занимаются одним и тем же. Просто Конан чётко понимает чего хочет и как нужно поступать, а Волкодав постоянно мечется и размышляет "я не трус, но я боюсь, боюсь смогу ли, сумею ли..." и "тварь я дрожащая или право имею". Это именно интеллигентские рефлексии и глубокая неуверенность в себе.
Ну нет. Ничего общего нет между ними. Конан как раз грабитель и захватчик, безо всяких моральных устоев (не лишенный некоторых понятий о чести, но отнюдь не гуманистических) - он идет на войну ради денег грабежа, или даже просто пиратствует. Так что, ут извините...
Волкодав же имеет четкий моральный кодекс, при чем култуно-религиозный и все свои поступки сверяет с ним - в чем нет ничего удивительного. При этом обладает комплексом ронина, который в общем не собирался изначально выживать. К рефлексии можно отнести только воспоминания о семье и плене,ну тут, как я уже сказал это зависит от личностных качеств, которые у всех отличаются.
Разве в советском пересказе былин и то не особо припоминаю. В реальных фольклорных текстах они те ещё отморозки и извращенцы
Ну даже там перед ними периодически встают моральные дилеммы, на сколько я помню.
О нет. Товарищ Сухов абсолютно не склонен к "мукам выбора" и метаниям. Максимум к написанию лирических писем
Ну в письмах (довольно условных надо заметить) он как раз релаксирует по поводу своей судьбы, что каксается морального выбора, то его просто не раскрывают зрителю. Волкодав тоже, как таковых мук выбора не испытывает, но задумывается на эту темпу периодически.