• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

KOT-a

Обитатель
Ну и собственно кто кого в сладкой парочке будет доминантить?:smirk: Лапочка-Йеннифэр отчитывающая бугая Геральта будет как будто небанально.
Собственно, там вообще тогда акценты смещаются. Геральд в модном спиджаке на приеме больше похож на Брюса Вена.
 

дми

Обитатель
Не вселенная, а игры. Книги являются культом в весьма ограниченном пространстве.
За основу сериала взяты именно книги, а не игры. Потому, не имея перед собой конкретные культовые образы, авторы сериала подошли к некоторым моментам весьма вольно.
Нет, именно вселенная. Вселенная Mass Effect культовая как и серия игр, но вселенная игры стала отдельным культурным явлением. Так же, полагаю и с "Ведьмаком". Вселенная "Ведьмака" - это "Северные Королевства" и Империя Нильфгаард, которых представила игра. И многие хотят узнать побольше о них.
 

BlackOrb

Обитатель
Вселенная Mass Effect культовая как и серия игр, но вселенная игры стала отдельным культурным явлением.
Серия игр культовая. Вся вселенная МЭ и есть игры. Что, помимо игр, вы знаете по этой вселенной? Книги там, комиксы, фильмы, спектакли? Что-то получило такой же успех у массового потребителя?
Обсуждают ли вселенную МЭ вне рамок игрового канона не на уровне фанатских спекуляций полутора калек? Я не в курсе, а это, кстати, интересно.
Так же, полагаю и с "Ведьмаком". Вселенная "Ведьмака" - это "Северные Королевства" и Империя Нильфгаард, которых представила игра. И многие хотят узнать побольше о них.
Про многих не уверен. Кто-то, безусловно, после игр почитал книги, чтобы узнать, что там было до. Не думаю, что таких большинство. Многим достаточно и внутриигровой энциклопедии. Тем более (я сейчас сужу по себе) интереснее узнать, что было после, а книги могут дать ответ только о периоде до. Который в общих словах в играх описан и так.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Впрочем соглашусь, что Семенова на теме барышень изрядно рефлексирует. Да собственно через всю книгу у нее откровенно муссируется идея матриархата. Ну и конечно закосы под восточную философию - совосем не к месту, ИМХО.
Совершенно согласен. :hug:

Рефлексия - действительно особенность высокоинтеллектуального индивидуума, военная подготовка оного (тем более вынужденная, как у Волкодава) не является чем-то запретным.
Здесь не совсем военная подготовка. Здесь, скорее, спортивная подготовка. Ведьмак не солдат, причём в последней книге это раскрывается крайне подробно и детально. Он специфический охотник/единоборец. Ну или наёмный убийца, в зависимости от того как воспринимать его жертв - как зверей и монстров, либо как личностей оказавшихся не в то время, не в том месте. В этом плане соотнесение его с ветеранами кажется мне ошибочным. Это разные типажи.

Ну тут как раз конфликт мировоззрений. В отечественном понимании и исторически и культурно воин - это обязательно защитник от супостатов, отличник боевой и политической подготовки. А не завоеватель, грабитель и захватчик.
Ну это ошибка. Точнее это распространение на историческую традицию взглядов, сформировавшихся в интеллигентской среде в последние сто лет с небольшим. Даже меньше - преимущественно в советское время. Это взгляд образованного русского/советского интеллигента, воспитанного на Толстом и Достоевском с их гуманизмом и пацифизмом. Если посмотреть материалы конца XIX века картина восприятия будет совершенно иной. А уж с казачеством...
Так что это конфликт не мировоззрений, а чисто внутримировоззренческий - жанр требует героя, убивающего врагов часто, легко и круто. Но при этом должного быть искренним гуманистом и пацифистом.
Впрочем это не к делу - тот же Конан отнюдь не "грабитель и захватчик".
Его отличают от семёновского Волкодава не столько моральная оценка действий - и тот, и другой занимаются одним и тем же. Просто Конан чётко понимает чего хочет и как нужно поступать, а Волкодав постоянно мечется и размышляет "я не трус, но я боюсь, боюсь смогу ли, сумею ли..." и "тварь я дрожащая или право имею". Это именно интеллигентские рефлексии и глубокая неуверенность в себе.

Даже какие ни будь былинные богатыри были склонны к рефлексии не меньше.
Разве в советском пересказе былин и то не особо припоминаю. В реальных фольклорных текстах они те ещё отморозки и извращенцы :D

А там и есть товарищ Сухов - где он интеллигент то? Собственно и рефлексирут Сухов тоже.
О нет. Товарищ Сухов абсолютно не склонен к "мукам выбора" и метаниям. Максимум к написанию лирических писем :cool:

"И пишу я вам, Катерина Матвеевна..." Может, не интеллигент, но рефлексирует.
Извините, но это не рефлексия.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio «обращение назад») — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержание и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.
Рефлексия - это постоянные размышления о себе, о самооценке, о собственных поступках и решениях. А никак не о Катерине Матвеевне... :rolleyes:

То что он последний из племени, попал в рабство ребенком, стал свободным возмужав - это выдумка киношников, подогнавших историю под шаблон.
Да. Однако именно с ней Семёнова и полемизирует.

Да че-то не видно там пока никакой особой экзотики
Игра для западного игрока определённо экзотична. А про сериал по крошечному трейлеру ничего сказать не могу.
 

BlackOrb

Обитатель
Рефлексия - это постоянные размышления о себе, о самооценке, о собственных поступках и решениях.
Честно говоря не очень понимаю, как рефлексия в одни моменты может мешать решимости в другие.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Конан следует примитивному варварскому кодексу чести, но положительно моральным его не назовешь. Взять эпизод, где он подло убивает предводителя пиратов, чтобы занять его место. Ну и чаще он руководствуется больше практическими соображениями, чем моральными принципами.
 

Nofret

Обитатель
Собственно, там вообще тогда акценты смещаются. Геральд в модном спиджаке на приеме больше похож на Брюса Вена.
Похоже кстати) Меня эта двухсекундная сценка вообще радует - заискивающе заглядывающая в лицо Геральту Йен, и он поворачивается такой недовольный.:smirk: Ничего так смещение акцентов.;) Я даже хочу увидеть этот БДСМ наоборот. Если они так сделают, то это не слабее концовки ИП - у всех бомбанёт. Только вот зачем.
Вот посмотрите пожалуйста, на полуголых ведьмаков и на их физическую подготовку.
Так и нет смысла спорить, что ведьмаки крепкие и мускулистые ребята. Но не до такой же степени надутости. Ведьмаки конечно мутанты на стероидах, но мутантство в них внешне вроде не так проявляется. В тех же играх, между Геральтом и среднестатистическим человеческим солдатом почти нет разницы в плане комплекции.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Мудрость Форума
Ну вспоминает он иногда прошлое, но рефлексии там нет, ибо нет никакой переоценки ценностей или сожалений о своем выборе.
Ну это надо тексты пошерстить, тем более читал я их давно, врать не буду. Но чисто субъективно определённая склонность к размышлениям о том справедливо или нет убивать тех или иных монстров, о своей нелёгкой судьбе, не говоря уже о сквозной теме людской неблагодарности у него имеется.

Да да, расскажите кого захватывали и завоевывали козаки в "Тарасе Бульбе".
Как будто Гоголь это не русская классическая литература :sneaky:
Лучше поинтересуемся откуда у Григория Мелехова турецкие предки :not guilty:

Честно говоря не очень понимаю, как рефлексия в одни моменты может мешать решимости в другие.
Отсутствием переключателя.
Если человек сомневается в своих мотивах, рано или поздно он засомневается стрелять или нет. А это уже вполне чревато летальным исходом...

Конан следует примитивному варварскому кодексу чести, но положительно моральным его не назовешь.
Естественно. Однако кодекс у него есть. Так что с моралью всё в порядке. Вопрос в степени соответствия его морали нашим представлениям о положительности.
 

Lestarh

Мудрость Форума
А вот тут поподробнее, очень интересно почитать эти "реальные фольклорные тексты". В смысле скиньте ссылку пожалуйста.
http://androprono.edusite.ru/rgb_sh/bilini/nowgorod/V.Byslaev&.htm
Ну и дальше выбираете по меню слева. Это уже причёсанные тексты, но хотя бы не пересказ для детей...
 

BlackOrb

Обитатель
Отсутствием переключателя.
Если человек сомневается в своих мотивах, рано или поздно он засомневается стрелять или нет. А это уже вполне чревато летальным исходом...
Почему переключателя нет? Мы ж не про занюханных интеллектуалов. Мне кажется нормальные человек не занимается всю дорогу самокопанием, а уделяет этому определенное время, когда необходимость в выборе стрелять или не стрелять в повестке отсутствует.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Ну и дальше выбираете по меню слева. Это уже причёсанные тексты, но хотя бы не пересказ для детей...
Помнится в комментарии к одному тексту прочитал - крайняя жестокость этого предания подтверждает его древность :meow:
 

Lestarh

Мудрость Форума
И? Вы что-то пытаетесь доказать? То, что козаки воевали с врагами своего отечества? И захватывали добычу? Ну да. По-моему, во всех войнах добычу захватывают.
Я всего лишь указываю, что набежать на соседей и пограбить всегда было привычным делом, а уж для казачества - основной формой существования. Ну а столь любимые широкой публикой ушкуйники не гнушались набежать и на своих, а потом пленных мусульманам в рабство продать... Патриотический взгляд на историю вещь полезная, но всё же с крыльями и нимбом перебарщивать тоже не стоит.
 

KOT-a

Обитатель
Здесь не совсем военная подготовка. Здесь, скорее, спортивная подготовка. Ведьмак не солдат, причём в последней книге это раскрывается крайне подробно и детально. Он специфический охотник/единоборец. Ну или наёмный убийца, в зависимости от того как воспринимать его жертв - как зверей и монстров, либо как личностей оказавшихся не в то время, не в том месте. В этом плане соотнесение его с ветеранами кажется мне ошибочным. Это разные типажи.
Вы видимо, не поняли - я про Волкодава писал. Воен в средние века - это вообще не солдат, солдат - это контингент армейский, а армий, как таковых не было.
Собственно вопрос был в том, можно ли быстро стрелять, рефлексия над своей судьбой - на примере видно, что можно. Без глубокий параллелей.
Ну это ошибка. Точнее это распространение на историческую традицию взглядов, сформировавшихся в интеллигентской среде в последние сто лет с небольшим. Даже меньше - преимущественно в советское время. Это взгляд образованного русского/советского интеллигента, воспитанного на Толстом и Достоевском с их гуманизмом и пацифизмом. Если посмотреть материалы конца XIX века картина восприятия будет совершенно иной. А уж с казачеством...
Ну так речь не о мышлении средневекового человека, а о культурном отражении времен автора - понятно, что Семенова - но продукт средневековья, как и Говард.
Что касается казачества, то это все таки очень далеко от общих культурных традиций собственно народа, что и вылилось в ожесточенное противостояние времен революции.

Впрочем это не к делу - тот же Конан отнюдь не "грабитель и захватчик".
Его отличают от семёновского Волкодава не столько моральная оценка действий - и тот, и другой занимаются одним и тем же. Просто Конан чётко понимает чего хочет и как нужно поступать, а Волкодав постоянно мечется и размышляет "я не трус, но я боюсь, боюсь смогу ли, сумею ли..." и "тварь я дрожащая или право имею". Это именно интеллигентские рефлексии и глубокая неуверенность в себе.
Ну нет. Ничего общего нет между ними. Конан как раз грабитель и захватчик, безо всяких моральных устоев (не лишенный некоторых понятий о чести, но отнюдь не гуманистических) - он идет на войну ради денег грабежа, или даже просто пиратствует. Так что, ут извините...
Волкодав же имеет четкий моральный кодекс, при чем култуно-религиозный и все свои поступки сверяет с ним - в чем нет ничего удивительного. При этом обладает комплексом ронина, который в общем не собирался изначально выживать. К рефлексии можно отнести только воспоминания о семье и плене,ну тут, как я уже сказал это зависит от личностных качеств, которые у всех отличаются.

Разве в советском пересказе былин и то не особо припоминаю. В реальных фольклорных текстах они те ещё отморозки и извращенцы
Ну даже там перед ними периодически встают моральные дилеммы, на сколько я помню.

О нет. Товарищ Сухов абсолютно не склонен к "мукам выбора" и метаниям. Максимум к написанию лирических писем
Ну в письмах (довольно условных надо заметить) он как раз релаксирует по поводу своей судьбы, что каксается морального выбора, то его просто не раскрывают зрителю. Волкодав тоже, как таковых мук выбора не испытывает, но задумывается на эту темпу периодически.
 

Galtt

Гость
Просто господа революционеры не любили казаков и всячески их щемить пытались. Те обиделись и начали давать сдачи. Что революционеры начали всячески подавлять.
/оффтопично/
При всей моей нелюбви к господам революционерам не могу не поинтересоваться. Вам что-нибудь известно о подвигах Анненкова и компании?
 

Lestarh

Мудрость Форума
Ну нет. Ничего общего нет между ними. Конан как раз грабитель и захватчик, безо всяких моральных устоев (не лишенный некоторых понятий о чести, но отнюдь не гуманистических) - он идет на войну ради денег грабежа, или даже просто пиратствует. Так что, ут извините...
Волкодав же имеет четкий моральный кодекс, при чем култуно-религиозный и все свои поступки сверяет с ним - в чем нет ничего удивительного. При этом обладает комплексом ронина, который в общем не собирался изначально выживать. К рефлексии можно отнести только воспоминания о семье и плене,ну тут, как я уже сказал это зависит от личностных качеств, которые у всех отличаются.
Я именно об этом и говорю. Занимаются они одним и тем же, ну исключая пиратство, не спорю. Вот психологическая подоплёка и мотивации у них разные.

не лишенный некоторых понятий о чести, но отнюдь не гуманистических
Именно об этом я и говорю. Специфика персонажей Волкодава и Геральта - их гуманизм (а в первом случае даже определённый пацифизм) при том, что художественная задача героя - применять насилие, к чему они имеют выраженную специальную подготовку.
И, опять же ничего не навязывая, лично мне персонаж, сочетающий глубокую и специальную подготовку по решению проблем путём насилия и одновременно пронизанный глубоким искренним гуманизмом представляется не самым типичным и естественным.

Ну в письмах (довольно условных надо заметить) он как раз релаксирует по поводу своей судьбы, что каксается морального выбора, то его просто не раскрывают зрителю.
Ну опять же имхо - письма это (не считая авторской иронии) попытка Сухова абстрагироваться от действительности, представляя свою несуществующую мирную и спокойную деревенскую жизнь. То есть именно релаксация, а не рефлексия. Сомнений по поводу того как ему приходится поступать в боевой обстановке и самоедство ему категорически чужды. Здесь он как раз хладнокровный и умелый профессионал и это видно.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Может вы упизсвалите меряться своими историческими пиписьками в профильную тему? Казачество-шмазачество все дела...
Мастерство не пропьёшь :proud:
Хотя это скорее судьба - я специально от них сюда сбежал... Так догнали... :envy:
 

KOT-a

Обитатель
Казачество и есть народ, живший чуть лучше, за счет большего количества земли и лучшего климата. Просто господа революционеры не любили казаков и всячески их щемить пытались. Те обиделись и начали давать сдачи. Что революционеры начали всячески подавлять. Впрочем, это лютый оффтоп.
Казачество к большей части народа не относится, и особых точек пересечения у него не было с народом именно по этой причине его повсеместно использовали, как карательные отряды, как на то же Кровавое Воскресенье. Так что, не любил их практически все. Жили они лучше прежде всего за счет особого статуса, за который в последствии и воевали, за что и поплатились.
Но да, если продолжать лучше заменить казаков на ведьмаков, во избежании.
 
Сверху Снизу