Бар
Комната отдыха, ставшая фактически совещательным центром корабля, собрала у барной стойки почти всех, кто сегодняшним вечером предпочёл общество приятной компании одиночеству. Но кто-то в этой приятной компании был менее приятен, чем казался. Об этом и решил заговорить Юнтер, только что подавший ужин.
- Итак, леди и джентльмены, ситуация на борту удручающая. Мы уже потеряли нескольких товарищей, и подсказывает мне моё нутро - а оно никогда не ошибается! - что потеряем ещё. Я бы не хотел бросаться голословными обвинениями... но боюсь, что сама ситуация не оставляет мне иного выхода.
Сделав небольшую паузу, в которую раздалось несколько ошеломлённых вздохов, Юнтер продолжил.
- Очевидно, что инициатива сейчас у злоумышленника. Или, вернее сказать, у злоумышленников - ведь их явно несколько. И такое положение вещей не может устраивать честных и законопослушных, - Айк поднёс сжатый кулак к губам и прокашлялся, - пассажиров. А теперь следите за пальцами. Предположим, что похитителей двое. Это представляется мне разумным, во всяком случае, я бы поостерёгся действовать в одиночку. А большее количество неизбежно вызвало бы подозрения при попытке скрыться среди нас. Но ведь количество можно увеличить уже на борту. Кто-то мог присоединиться к злоумышленникам уже сегодня или даже вчера - ведь много времени на это не ушло бы. А с такой численностью взять судно под контроль - плёвое дело. Почувствовав силу, похитители могли бы навязать своё мнение силой одному, а то и двум мирным пассажирам. Что же в итоге? Сейчас нас тринадцать. Из нас, возможно, трое - не те, за кого себя выдают, - Юнтер снова прокашлялся. - А теперь следите за паль... постойте, я уже это говорил? Ладно, просто следите. Исходим из предпосылки, что нас десятеро против троих. С учётом заговора и запугивания двух пассажиров - пятеро, а если быть точным, то четверо против восьмерых. Почему четверо? Потому что один из них, как подсказывает мне моё никогда не ошибающееся нутро, будет вести себя абсолютно нелогично, чтобы всех нас запутать. Может показаться, что на нашей стороне солидное преимущество. Но не давайте этой иллюзии обмануть вас! Как думаете, много из нас сойдётся во мнении о подозрительных лицах? - Юнтер сильно закашлялся и подошёл к столику, чтобы выпить стакан воды. - Нашим численным преимуществом мы сможем воспользоваться только в том случае, если будем действовать сообща. Тогда наши разрозненные мнения станут одним цельным, и злоумышленники не смогут перебить его. Помните, в начале я говорил об инициативе? Нам жизненно важно перехватить её во что бы то ни стало!
Закончив речь, парень выдохнул и вытер пот со лба, а затем добавил:
- Есть ли у кого-нибудь возражения? И, что важнее, есть ли подозрения?