Судя по тому, что лицо мамы поменяло выражение, его замысел удался. На какое-то время ма переключилась на другое.
Бог знает что творится с Ланкром в последнее время. Мало того, что эта вертихвостка, пляшущая в камнях в непотребных нарядах вероятно пытается стать нашей королевой, так теперь она и гномье царство решила прибрать? Да-а...
- Ма, я же никого не видел, только слышал про это от людей. Ну тех самых, с которыми папа репетирует для Придставления. Они ещё сказали, что эта королева очень жирная. И ищет гнома. Ты же не выходила из дому, а я знаю последние новости, ма.
Конечно, надолго мама отвлечься бы не смогла.
Кстати, где ты шлялся все это время и какого же героического предка-охотника на эльфов ты рванул из безопасного дома наружу? Или тебе мое слово не указ?
Ан потупил глаза и покраснел. Сразу решив, что врать не стоит, и нужно говорить правду, мальчик ответил:
- Ма, понимаешь, я всё же хотел посмотреть на ельфов и узнать, что будет, если попасть им в глаз из рогатки железным шариком. Я ходил в лес, но никого не нашёл, кроме голубей. Совсем никого не было. А я помню, что ба говорила, будто ельфы идут из лесу, только их там не было. Вот. Я вернулся в город и узнал новости. Потом выстрелил из рогатки камешком и попал в окно вдовы Скряба...
И вот и пришёл домой. Честно-пречестно.
Ты доиграешься, Ансельм Ягг, и мы сделаем тебе кандалы
А вот эта фраза ма натолкнула мальчугана на мысль.
- Ой, ма, ты такая умница! Я же знаю, что железо отгоняет ельфские чары, а кандалы из железа же будут. Надо попросить па, чтобы он выковал кандалы мне, Пьюси и тебе, ма, так нас не зачаруют.