Значит так, дорогие мои люди и все те, кто обвиняет во всех своих неудачах здесь нас. Прошу вас дочитать до конца сей пост и только потом дальше продолжать бросаться своими шлёпками.
1. Вербовка, которую мафия получила на 3-м ходу, была и вправду им дана в качестве извинения за такую досадную ошибку.Я не понимаю, в чём проблема? Поставьте себя на место Даргл. Я не думаю, что все тут, как один, рвали бы на себе волосы со словами "нет! Никаких плюшек моей команде не надо, мы не пострадали! И что, что один из нас так спалён?". Даргл с непонятным статусом уже в тот момент у всех вызвала вопрос, который не отпускал ни одного мирактива до конца игры (то, что вы её не посадили, это уже не наши проблемы, кстати). Вербовка была дана из расчёта на то, что мирные выбьют мафиозную Даргл из-за этой ошибки, а вместо неё у мафии появится Неравнодушный, как замена (и то было далеко не факт). По состоянию на 3-ий ход мы лишь слегка облегчили эту вербовку на один раз, дав возможность мафии выбрать вербуемого за счёт выбывшего по голосованию мирактива. И кстати, если бы не один момент, который чуть не произошёл в четвёртый ход, Майор бы пришёл в личку уже мёртвым. Так что здесь я не вижу ровным счётом ничего критически ужасного, потому что на месте Даргл мог оказаться любой из вас.
2. Как вы видите предупреждение о том, что у мафии есть шанс вербовки? Это как кричать "Мирные жители! Мы ошиблись со статусом Даргл, поэтому выдали мафии плюшку в виде вербовки. Можете сажать Даргл". И снова: поставьте себя на место пострадавшего.
3. А теперь о самом интересном: завершение игры из-за ошибки. Не знаю, как это видят другие, но я вижу это как массовое возмущение со стороны игроков и бессилие ГМа. Почему я должна сворачивать игру из-за ошибки, которую могу исправить? В играх были, есть и будут ошибки. И крупные, и не очень. Если бы все мастера сворачивали свою игру сразу же после первой подобной оплошности, у нас бы не получили свой финал большинство мафий. Если вы не видели ошибок похлеще этой, я вас не упрекаю: оно понятно, всегда тяжело осознать произошедшее особенно смотря на это с проигравшей стороны. И уж поверьте, ошибки в других играх были куда шикарнее нашей ошибки. Просто ситуации везде разные: где-то игрока вообще убивают по ошибке, здесь да, огласить плюшку на весь паблик можно, потому что все итак уже узнали роль случайно погибшего. Но в нашем случае-то как по-другому быть? Только так. А уж когда и ошибок-то не было, а секретные плюшки появлялись, так это я вообще молчу об этом.
4. Раз уже я тут всё расписываю, то, пожалуй, скажу и о других вещах. Баланс в этой игре был шикарным. Я понимаю недовольных, эти все ошибки и многие непонятности в правилах подарили свой шарм игре, но несмотря на это хочу сказать, что игра в плане баланса удалась. Мафии жутко не везло ровно половину игры несмотря на вынос мирных и мирактива руками самих же мирных, гостей, кроме, собственно, УМ, убить не выходило, но потом они собрались в кучку и быстро нагнали уехавший без них автобус. С нейтралами также было в начале непонятно: ЧФИ не повезло с первой жертвой (Корицу защитил Септимар), а Чужиком вообще была Край, за которую два хода никто не голосовал и АС свои на ней не применял, так и сидела со своими 4мя исходными очками и желанием подкопить. Зато потом ЧФИ взял правильное направление, а Крайбеби резко упало восемь очков на третьем ходу. Казалось бы, нейтралы в шоколаде, Чужой завёл себе малыша и убил потенциального врага, ЧФИ начал удачно выбирать жертвы. А потом всё снова пошло по наклонной: нейтрал убил другого нейтрала, мафия решила подставить Марка, мирные зачем-то сажают своих же.
Ну, и о самих мирных: у мирактивов изначально предполагалась общая личка и поиск своих особыми АС, что несомненно было одной из самых их сильных сторон. Тем более если учесть тот факт, что в первые два хода практически все мирактивы познакомились друг с другом посредством общения, вроде "А: привет! Я короче мирактив1, мне сказали что ты вроде как мирный! Б: Да, типа мирный, я вообще мирактив2
", так реально очень сильным приоритетом. То, что мирным не очень повезло, не стоит сваливать на нашу работу, у вас были все шансы победить, с вашими-то подпольными ветками. А о том, что был завербованный в третий ход неравнодушный, вы бы узнали сразу после посадки Даргл, если бы её, конечно же, посадили. В неведении до конца игры вы бы точно не остались.
Ну и напоследок: да, плохо получилось с мирохотой, нам надо было самим прописать отдельные правила для неё, но задумались мы об этом, к сожалению, уже в середине игры. Сеттинг получился очень обширным и правила стали даже для нас в какую-то минуту "неизвестным нечтом", потому что каждый ход либо мы сами, либо с вопросами от игроков находили дырки в правилах и кучу непонятных моментов. Линдси попросила меня помочь ей с игрой буквально за три дня до начала, и само собой, как оказалось, этого времени было критически мало для того, чтобы предусмотреть все игровые нюансы, начиная с известных всем обычаев (например то, что после выбывания отрицала все отрицательные эффекты пропадают, относится к тем, кто возмущался о нашем самовольстве в отношении к ЧФИ) и заканчивая новыми, непонятными некоторым введениями.
В общем, спасибо всем за эту игру и простите нас за всё, что получилось не так, как вам бы хотелось. Это игра, а к игре надо относиться с юмором и без злости. Для меня Зайтар-3 стал моей первой взлётной полосой на поприще игрового мастера, и для меня это был прекрасный опыт! Спасибо всем, кто поддержал меня и не стал давить неточностями в проделанной работе. Все когда-то были новенькими в своём деле. Отдельная благодарность моей
Скрытый Тарг! Линдси, большое спасибо тебе за доверие и возможность попробовать себя в новом и таком желанном деле, надеюсь я не доставила тебе больше хлопот, нежели помощи.