Сегодня, полицейский участок города N, 10.14. Детектив Лоусон.
Лоусон отодвинул от себя толстую папку с делом и смачно зевнул. Картина вырисовывалась весьма нестандартная. Обычно ведь как дети пропадают? Поссорился с родителями, хлопнул дверью и не вернулся домой. Пошел гулять (особенно часто - купаться на речку) - и исчез. И все остальное в этом духе. Даже эта деталь в деле Кевина Маккалистера выбивалась из привычного шаблона. Да и вообще, это было первое дело на памяти Лоусона, в котором вся семья улетела куда-то отдыхать, забыв ребенка дома.
Дальше - больше. Показания свидетелей в один голос свидетельствовали о том, что соседи видели мальчика регулярно - то делающим покупки в магазинчике у дома (и где только малец брал деньги?), то катающимся по улицам на велосипеде (зима в этом году выдалась холодной, но бесснежной), то играющим во что-то во дворе. Видели зажигающийся по вечерам свет в окнах двухэтажного дома семьи Маккалистеров. Разговаривали с мальчиком, предлагали ему свою помощь, от которой он упорно отказывался, говоря, что это уже не в первый раз и он в общем-то привык. Лоусон приблизительно представлял себе, какой беспорядок после этого "привык" обнаружили бы дома его родители (что частично подтверждалось материалами дела) и эти мысли вызывали у него усмешку.
Идиллия продолжалась вплоть до вечера 25ого декабря. К сожалению, особых подробностей произошедшего в деле не было - свидетель нашелся всего один. Старый дед с больными ногами, живущий напротив Маккалистеров добрых лет двадцать. Остальные жители квартала в преддверии праздников разъехались кто куда.
Показания деда были... Странными. Из них выходило, что поздно вечером на обочине недалеко от дома деда остановился какой-то автобус. Марку и номера дед в темноте не разобрал да и в общем не придал этому особого значения - не далее, чем утром того дня неподалеку прорвало трубу с холодной водой (отчего ее отключили во всем квартале) и он подумал, что это ремонтники в ночи приехали. Посреди ночи его разбудил какой-то шум. Спросонья он подумал, что ремонтники начали свое черное дело (и наверняка обматерил их с ног до головы), но потом понял, что звук доносится вовсе не с той стороны, где прорвало трубу, но строго с противоположной, да и к тому же совершенно не похож на звук работы инструментов. Что-то взрывалось, хлопало, падало. Пока дед на своих больных ногах дошкандыбал до окна, из которого открывался вид на улицу, все стихло. Он осмотрел улицу, ничего необычного, за исключением автобуса, не увидел и снова потопал спать. Горел ли свет у Маккалистеров он не запомнил.
Днем все снова было как обычно, за исключением нескольких деталей. Во-первых - автобус ремонтников, казалось, никуда не собирался уезжать (и вообще вряд ли принадлежал ремонтникам. Ну, разве что их контора называлась "Innsmouth Boarding School"), а во-вторых - в доме Маккалистеров больше не загорался свет и Кевин никуда не спешил выходить. Дед решил, что вечером зайдет проведать парня, если тот не покажется - а ну как заболел? Но до этого не дошло - после обеда со стороны дома Маккалистеров снова раздался шум, возня и... крики? На этот раз дед пришкандыбал к окну аккурат вовремя, чтобы увидеть, как несколько крепких мужиков под командованием какой-то дамы в очках тащат сопротивляющегося и орущего на всю улицу соседского ребенка к автобусу.
Дед, проявляя чудеса скорости и ловкости (без шуток! В деле именно так и было написано), схватил ружье, заскочил в свой пикап и погнался за уже успевшим тронуться автобусом. Нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения (о чем красноречиво свидетельствовали многочисленные копии штрафов, подшитые к делу), он преследовал машину до выезда из города, где она завернула на проселочную дорогу и... исчезла. Лоусон несколько раз перечитал этот абзац, уверенный, что ему почудилось, но нет. Именно так и было написано. Что самое печальное, слова деда подтверждались записями с многочисленных камер наблюдения, зафиксировавших погоню.
Дорогу эту прочесали еще в первый день после обращения мистера Маккалистера в полицию, весь окружающий лес обыскали с собаками в течении недели. Все без толку. Никакой фирмы или заведения под названием "Innsmouth Boarding School" тоже предсказуемо нигде не обнаружилось.
Лоусон откинулся на спинку стула и закурил. Чертовщина какая-то.
"Интернат", спальня мальчиков. Кевин Маккалистер.
Где бы Кевин не оказывался, он всегда привносил туда элемент хаоса. Так получилось и на этот раз - он ворвался в спальню мальчиков и принялся раскидывать свои вещи в поисках "веревки" и запасов еды, полностью разрушая царившую в комнате идиллию. Когда он закончил, комната выглядела так, будто бы по ней только что пронесся настоящий ураган. Довольный Кевин стоял посреди этого беспорядка в "веревке", повязанной на манер тоги, и с забитым едой рюкзаком за спиной.
- Мы тут с зеленым, Джорджи и одной мелкой девчонкой бежать собрались, - "пояснил" он шокировано смотрящим на него
Уилл Байерс (Игра Инт) и
Орсон (Игра Инт), - Хотите с нами?