Большое спасибо всем игрокам за участие! Это было здорово, непредсказуемо, захватывающе - словом, именно так, как мне и хотелось!
Задумка была весьма рискованной. Я с трудом мог просчитать всё наперёд и построить интернат достаточно устойчивым, чтобы здание не развалилось, не выдержав перекоса в какую-либо из сторон. Но то, что игра сохраняла интригу практически до самого финала, свидетельствует о том, что я справился как минимум на "удовлетворительно".
Первое, что хочется отметить, и что бы я назвал главной фишкой этой игры - тотальное ощущение безнадёги. У всех: у детей, у взрослых, и особенно у страхов. Если честно, было очень забавно наблюдать за этим; одновременно хотелось и подбодрить, и сказать, что противники точно в таком же положении, но я сдерживался.
И действительно, очень многие вещи направленно работали на создание такой атмосферы. Конечно, Страхам было сложнее всего, потому что у мафии было отнято их главное преимущество - коллектив. Я прекрасно помню, как мне нервно было играть за нейтрала, и подозреваю, что здесь должно было быть что-то похожее: одиночество, когда видишь врагов повсюду. Вдобавок к этому нельзя было никому довериться, потому что это могло поставить под удар не только тебя, но и сокомандников - ведь индивидуальная ценность каждого члена клана была гораздо выше, чем в обычной мафии.
У людей ситуация выглядела немногим лучше. Здесь я ставку делал на ещё один из основополагающий человеческих страхов - страх неизвестности. Скрытые УСки мафии должны были висеть дамокловым мечом над головами людей и внушать им ужас, когда не знаешь, от чего отыгрывать и как защититься. К сожалению, обсуждения этой части практически не было.
А ведь я оставил простор для фантазии и дал несколько зацепок, чтобы игроки могли догадаться.
Отдельно хочется выделить пистолет. Это был целый ещё один персонаж, хоть и non-player. Рандом как-то действительно очень зло шутил с обладателями пушки, по факту делая её верным союзником Страхов. Давно подмечено, что мирохоты - надёжное средство выправления баланса в пользу мафии
Посудите сами: Марк, первый обладатель пистолета, был сам застрелен;
Ребекка был посажен, потому что его не удалось застрелить;
Матильда и Орсон самоубились по нелепейшему стечению обстоятельств;
Бэн оказывается посажен в ход, когда, казалось бы, всех оставшихся мафов уже раскрыли;
и тут пистолет попадает Инспектору среДЕ, как будто насмехаясь над мирным городом и давая ему призрачный шанс на победу. Оба выстрела безошибочно настигают мирных игроков, после чего сам Инспектор погибает.
Так что, думаю, страх пистолета был едва ли не сильнее, чем какой-либо другой. Вряд ли к середине игры кто-то серьёзно хотел получить его.
В следующей части я поговорю про механику, потому что тема очень интересная.