1. Настолка.
Место обитания персонажей - московская подземка. Постапок суров, люди едят всякую гадость, живут, где получится, часть станций стоит пустыми.
У каждой команды (мафклан) 4 станции: 3 обычных + транзитная. "Транзитной" называется станция, у которой исправен гермоворот, его можно открывать/закрывать для выхода на поверхность. Команда мафов знает свои станции, чужие не знает. Каждый мирный житель знает все мирные территории, включая мирную "транзитную" станцию. Нейтралам станции без надобности - им и так неплохо.
Местная валюта - патроны. На старте у каждого клана есть определенное количество патронов, у мирных есть общая казна, каждый в нее влезает по потребностям в режиме колхоза ( кто первый влез - того и казна).
Способы добычи предметов: принести с поверхности, купить в магазине. Еще добрые гм начисляют каждый ход патроны выжившим.
1. Поверхность. В ней 7 районов, им соответствуют 7 транзитных станций. 3 станции контролируют кланы (по 1 каждому), 1 - мирные, 3 станции свободны. Проход через чужую станцию чреват мздой. Сталкер выходит на поверхность строго в химзащите - там радиация и прочая милота. Химза покупается в магазине, у мирных одна на всех, переходящая как знамя, висит на гвоздике на станции мирных - кто первый добежал, тот и сталкер. Если одной химзы мирным мало - могут еще и купить, но выходит наверх все равно только один.
Кого берут в сталкеры? Всех, кроме нейтралов, которым и так хорошо и ходят они, где хотят. Спецнавыков не надо. А химзу надо. И да - или ты используешь АС, или ты идешь добывать ништяки на поверхность - не все сразу.
Сталкер может принести с поверхности:
- много интересных предметов
- свое израненное тело, требующее лечения от радиации
- канистру с бензином
- ничего.
Еще он может не вернуться, наткнувшись на "подставу" от другой команды (и даже от своей) или мутантов. При встрече с мутантом возможны варианты:
- 1-2 на кубике - смерть
- 3-4 - сталкер зарабатывает легкую степень амнезии по части точки входа на поверхность и ломится, не приходя в сознание, к ближайшей другой. Если при этом у него нет денег (патронов), а транзитная станция чья-то, мутанты догонят и доедят. Если же с деньгами порядок или возврат происходит через свободную транзитку, сталкер по возвращении домой в срочном порядке еще и лечится.
- 5-6 - все тоже самое, но лечиться по возвращении не надо.
Еще на поверхности можно делать подставы за "очки судьбы". Сталкер может разместить в любой зоне очаг радиации или приманить мутантов на огонек. И да, неплохо бы потом в эту зону не ходить, потому что можно принять смерть от подставы своей.
Принесенные с поверхности предметы - собственность клана для клановых игроков, личная собственность игрока для мирных (исключая патроны, они падают в общую казну). Игрок, вернувшийся с поверхности, может попросить аптечку/лечения у доктора через анонимки.
Если сталкер не вернулся, соответственно он не принес бонусную канистру с топливом. Без топлива АС команды не работают (если у них в заначке не было другой канистры) - вся команда сидит ход без АС. Если не вернулся мирный сталкер - тем же порядком без АС сидят все мирактивы. И только нейтралам хорошо и раздолье.
Пара слов о химзе. Она многоразовая, но действует через ход (нужна перезарядка/дезактивация). Таким образом, если в первый ход ее использовали, то в 3-й можно будет повторить. Уместно использовать две химзы по четным/нечетным, но для этого их надо иметь.
Если сталкер мирных мирно помер на поверхности, химза общественная одна штука появляется на гвоздике через ход от этого события. Умер первым ходом - висит третьим.
2. Покупки в магазине.
Делаются в определенное время. В теме сообщается "Магазин открыт" и начинаются заявки в личку ГМа. Командные игроки тоже пишут в индивидуальные лички. Режим живой очереди - кто первый, тот купил. После окончания предметов или утраты игроками покупательной способности, магазин закрывается, игроки узнают, кому что досталось, вывешивается списки остатков на полках. И так каждый день.
Скидываться на покупки нельзя. В кредит не торгуем. Продать ненужный предмет (например, принесенный с поверхности) через официальный магазин нельзя, но можно будет толкнуть на черном рынке (не раньше 3 хода может открыться такая возможность; а может и не открыться, посмотрим).
Если хочется скупить все, чтоб никому не досталось (например, все 3 химзы купить, и пусть все без АС сидят, как дураки) - не получится. По 1 штуке в руки каждого наименования. Всего не больше 2 предметов (разных, ессно). Оч строгий завмаг.
3. Станции.
В игре 19 станций: 12 заняты мафкланами, 4 мирные, 3 свободные.
Как уже писала выше - 7 транзитных, для входа-выхода на поверхность.
Мирные игроки знают все мирные станции, кланы - каждый свои. То есть средний игрок мирный или мафиозный знает 4 станции (3 + транзитка). Нейтралы не знают, но, как вы поняли, у них и так все неплохо.
Список транзитных станций - есть константа. Он будет общеизвестен. В конце концов, надо же знать куда ты побежишь от толпы мутантов?