• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Любимые герои Толкина

Нимврод

Обитатель
Ну... совет короля Тингола видимо из сомнительных и состоит
Я тут чуть ли не главный хэйтер Тингола, но Белег и Маблунг вполне компетентные военачальники, и как личности весьма симпатичны.
 

Ланна

Обитатель
Я тут чуть ли не главный хэйтер Тингола, но Белег и Маблунг вполне компетентные военачальники, и как личности весьма симпатичны.
А они в совете или они военноначальники?
Белег командует пограничной стражей и я так думаю находиться максимально далеко от короля и его советов.
А Маблунг вроде в принципе главный военно начальник. То есть если в принципе задуматься Дорианту военное правительство зачем? Маблунг и Белег своим делом заняты. (у них может быть свой отдельный совет "клевых парней:cool: Дорианта" на который приходиться звать Тингола:offended:).
По тому что если посадить Белега, Маблунга и Саэроса в одном месте... возможен мордобой(не понятно что победит не Саэрос), при обсуждении вопросов управления Дорианта.
 

Ланна

Обитатель
Хороший вопрос, но, ИМХО, влияние на Тингола они должны были иметь - эльфы явно непростые, знатные.
Ну я готова согласиться с Маблунгом, он глава всех войск Дорианта, но Белег человек эльф конечно уважаемый, но вряд ли входящий в совет короля. Белег скорее отчитывается Маблунгу, а Маблунг Тинголу. Сомнительно, что военные вопросы в мирном Дорианте как и новости с границ были важными, пока стояла завеса.
 

Нимврод

Обитатель
Сомнительно, что военные вопросы в мирном Дорианте как и новости с границ были важными, пока стояла завеса.
Объективности ради, Дориат не то чтобы совсем мирный:
1) С Морготом Тингол успел небезуспешно повоевать (перед приходом Феанора), хотя в итоге и предпочёл эвакуироваться за Завесу,
2) После Дагор Браголлах Тингол оказал военную помощь Бретилю (во всяком случае, бретильцам пришли на помощь Белег и Маблунг, и Тингол как минимум не возражал), а также участвовал в разгроме армии Моргота, оккупировавшей восточный Белерианд.
3) Отряд под командованием умайа-болдога, посланный схватить Лютиэн, был уничтожен Тинголом на границе Дориата.
4) После Нирнаэт Арноэдиад Тингол вёл "малую войну" с Морготом, в которой в юности участвовал Турин Турамбар.
Вообще какая-то часть дориатрим явно должна была быть достаточно воинственной - наскребли же Белег и Маблунг добровольцев (а это должны были быть именно добровольцы, Тингол не то чтобы особо одобрял желание подданных за нолдор) на Нирнаэт Арноэдиад. Но в среднем дориатрим действительно должны были иметь меньший военный опыт, чем нолдор и другие синдар.
Белег скорее отчитывается Маблунгу, а Маблунг Тинголу.
Возможно. Хотя Белег, по некоторым версиям, не так-то прост:
2) Согласно «Лэ о детях Хурина» когда маленький Турин со спутниками встретили Белега, при его приближении они услышали пение рога и лай собак. А когда Белег накормил путников, он дал им крепкого вина из Дорвиниона, которое было в его фляге.16) В поэме Белег называется «сыном дикого леса, не знавшим отца»17)и «вечным».18) А про себя он говорит, что лес – его отец, а холмы – его дом.19)
 

White Owl

Обитатель
Возможно. Хотя Белег, по некоторым версиям, не так-то прост:
Белег - Энциклопедия Tolkien.su 2) Согласно «Лэ о детях Хурина» когда маленький Турин со спутниками встретили Белега, при его приближении они услышали пение рога и лай собак. А когда Белег накормил путников, он дал им крепкого вина из Дорвиниона, которое было в его фляге.16) В поэме Белег называется «сыном дикого леса, не знавшим отца»17)и «вечным».18) А про себя он говорит, что лес – его отец, а холмы – его дом.19)
Белег получается так же как Тингол - эльф "первого поколения"?
 

Родрик

Обитатель
Мне нравится Феанор, он создал палантиры и сильмарилы, а его внук - кольца власти.

Без него не было бы ни сильмариллиона, ни властелина колец.

Феанор чем то напоминает Рейниру, ребенок от первой жены отца, конфликтующий с детьми от другой жены.

И сгорел после смерти, значит он был особенный, не как другие эльфы, какая то сила в нем была. Возможно сила майа.
 

Gotcha

Обитатель
Не то чтобы самый любимый, это трудно выбрать, но наверное самый уважаемый и интересный для меня персонаж - это Тургон.
Во-первых, он эльф широких умений и интересов: он проявил себя как архитектор и ландшафтный дизайнер, построив самый красивый город в истории Средиземья. Кроме того, Тургон увлекался художественной ковкой, а еще путушествиями и орнитологией.
Во-вторых, это харизматичный лидер, собравший вокруг себя множество крутых и интересных личностей - лорды Гондолина, Пенголод, Воронвэ. Он основал два подряд королевства и в короткий срок настолько понравился жителям Невраста, что они все согласились переехать вместе с Тургоном в совершенно незнакомое место.
В-третьих, Тургон - прекрасный семьянин - поддерживал отца во время конфликтов в Амане, единственный из принцев нолдор, ради которого жена отправилась в Исход, сестра тоже предпочитала его общество остальным родственникам, и дочь воспитал отличную) Заботился о поганце-Маэглине, но поздно было перевоспитывать(
Как личность Тургон достаточно полярен, особенно на фоне ближайших родственников: ему больше всего свойственны нолдорские гордыня, вспыльчивость, материализм, любовь к созданию и накоплению сокровищ, но в то же время он сильнее всех связан духовно с Валинором - видит пророческие сны, получает поддержку сразу двоих валар, старается соблюдать аманские традиции.
И конечно же, он король самоизоляции и конспирации!)
 

Нимврод

Обитатель
Вообще, должен признаться, мне у Толкина нравится и история Берена и Лютиэн, и история Туора и Идриль - но история Туора и Идриль мне в чём-то нравится больше, хотя Идриль и не так прославлена, как Лютиэн, и Моргота не побеждала:
1. Идриль гораздо активнее участвует в политических делах своего королевства, чем Лютиэн, а также входит в топ-3 правящей элиты Гондолина (вместе с отцом и Маэглином), а вместе с мужем вообще основала в Гондолине собственный Дом (Дом Лебедя).
2. Идриль смогла добиться у отца и большинства гондолинцев одобрения своего брака с Туором без всяких предварительных испытаний.
3. Я не разделяю толкиновского антииммортализма, и концовка истории Идриль и Туора (который, по одной из версий, получил эльфийское бессмертие) мне нравится больше, чем концовка истории Берена и Лютиэн, которые в итоге умерли.
4. Идриль уплыла плавать вместе с мужем. Женщина-морячка это тоже хорошо.
5. Дополнительная милая деталь - босоногость Идриль и её хождение с распущенными волосами, это добавляет героине мимишности.
Ну и Туор тоже молодец - выживанец, повстанец и, как и его кузен Турин, один из наиболее культурно эльфинизированных аданов.
 

Moricar

Обитатель
Ну давайте подумаем, поразмышляем... В хронологическом порядке.
Из Айнур:
– Манвэ и Варда – я думаю, что они очень милая пара с одной из моих любимых стихий (небо в широком смысле, включая звезды), одни из самых отзывчивых и внимательных к смертным Валар. Их детишки в лице Эонвэ и Ильмарэ тоже прекрасны, одобряем буллинг Мелькора со стороны Эонвэ, разумеется :3
– Йаванна и Аулэ – крайне продуктивные и гармоничные, несмотря на "демиургические конфликты", интересны тем, что пытались создать альтернативы Эрухини, в каком-то смысле мелькорианцы здорового человека. Слуга Йаванны, Айвендиль, делает важное дело и тоже заслуживает уважения, зверушки наше все.
– Ниэнна – просто милашка, без нее не было бы Олорина и истории с Кольцом как мы её знаем. Бонусные очки за помощь душам в Мандосе.
– Улмо – Вала моей любимой стихии, адекватен, дружен с Манвэ, жалко не женился на Ниэнне, разводит китов, что ми-ми-ми. Оссэ и Уинен тоже очень милые как пара и по отдельности, прекрасно сочетаются друг с другом, Уинен бонусные очки за покровительством морякам.
– Оромэ – хорош, загонял Мелькора и его тварей под Утумно в Предначальную, не зря его майар отправились спасать мир в качестве истари.
– Несса – любимая Валиэ, что кто думает, а классно танцевать и бегать с олежками это тоже важно!
– Намо – вечно недовольная булочка, но справедливый и местами даже полезный – и за этого мы его любим. И Ирмо тоже, противоположные по нраву братья это моя любимая тема.
– Ариэн и Тилион – обожаю солярно-лунарные мифы, где Солнце женского пола, а Луна – мужского. Очень романтичный контраст, хоть в трагическом, хоть в благополучном варианте.
– Мелиан – хорошая королева синдар с интересной судьбой. Бонусные очки за Лутиэн и то, что ужилась с Тинголом.
– Майрон аки Саурон – это единственный пример мечущегося между сторонами майа, что интересно само по себе, а его возможное возвращение на светлую сторону во ВЭ было еще и очень перспективным. И вообще Саурон интересен как личность и как организатор собственно "демиургического" прожекта, как ни странно, что проступает в "Преображенных мифах", а держа в голове мысли самого Толкина – начинаешь видеть это и в остальных текстах. Очень не люблю, когда его смешивают с Мелькором и шипперят, люблю сложные взаимоотношения с Келебримбором, для меня это из ряда Гатса и Гриффита.
– Курумо аки Саруман – даже не знаю, но как "Саурон на минималках" он мне тоже интересен. Много хэдканонов на их собратские отношения, службу Аулэ и переход Сарумана на темную сторону...
Из персонажей Предначальной/Первой Эпохи:
– Феанор и Нерданэль – их просто нужно любить. Феанора – вопреки ошибкам, Нерданэль – ну как её можно не любить, объясните?!
– Из феанорингов: Маэдрос, Маглор, Карантир и Келебримбор. Самые адекватные, разумные и эффективные во взаимоотношениях с другими народами Арды. Но Морьо и Тьельпэ люблю больше, прекрасные герои как с трагическим потенциалом, так и интересной историей – "средний" сын без пары с другим сиблингом, этакая темная лошадка, и продолжатель-дела-семьи, одновременно пытающийся исправить ошибки деда и отца.
– Финголфин и Анайрэ – прекрасная пара, Ноло – имхо, самый эпичный из королей нолдор, достойный правитель и воин, а его отношения с полубратом заслуживают отдельного внимания.
– Из нолофингов: Фингон, Арэдель, Идриль и Маэглин. Фингон – практически образцовый персонаж, воин, король и друг, который умудряется не быть скучным, Арэдель – здоровый пример женского персонажами с проактивной жизненной позицией, не повезло с мужем, Идриль просто милая, Маэглин – любим вопреки всем трагедиям (и, честно говоря, даже благодаря им – легче эмпатировать персонажу, который сталкивается с трудностями, в чем-то жизненными), верю в его изначально добрую натуру и раскаяние в Мандосе, считаю, кузине надо было выходить за него.
– Из арфингов: Финрод и Аэгнор. Ну, про Финрода и так все ясно, Финрода нельзя не любить, а Аэгнор насколько феанористый, что поражает, огненная душа Золотого Дома с достойной трагедией и историей.
– Иримэ, просто Иримэ. Всем кто выше нужна сильная и заботливая тетя.
– Гиль-галад – ОЧЕНЬ жаль, что про него так мало известно, но даже этого хватает. Достойный последний король.
– Из прочих нолдор: Рог, Эктелион, Глорфиндель – крайне харизматичные лидеры гондолинских Домов.
– Из синдар и проч.: Лутиэн (ЛУЧШАЯ ДЕВОЧКА, nuff said), Белег, Маблунг, Гвиндор, Даэрон, Кирдан.
– Из людей: Халет (сильный женский персонаж, шипперю с Морьо, считаю рыжей кельтской воительницей), Хурин и его семья, особенно Морвен и Турин (да, НЕОДНОЗНАЧНЫЙ, причем в хорошем смысле, имхо, его история – один из самых сильных сюжетов во всем Легендариуме), Андрет, Бор и его сыновья.
Из персонажей Второй Эпохи:
– Ар-Фаразон и Тар-Мириэль – крайне перспективные персонажи со своей трагедией и величием. Считаю каноном версию, где у них все по любви.
– Амандиль, Элендиль и его сыновья – достойные персонажи, одновременно верные своему королю и своему народу.
– Про Келебримбора см. выше.
Из персонажей Третьей Эпохи:
– Фарамир, Боромир и Денетор – тут, опять же, щепотка драмы, братские отношения, гордость, воинственность и наследие древнего Нуменора. Имхо, все трое гораздо фактурнее Арагорна.
– Бильбо – любимый хоббит, одновременно путешественник и домосед.
– Смауг – наверное, самый симпатичный злодей Арды, скорее эгоистичный и жадный, чем собственно злой, написанный Толкином явно с иронией над драконоборчеством. Его диалог с Бильбо, конечно, прекрасен.

Все, что вспоминается сразу.
 
Последнее редактирование:

Видана Стоянова

Обитатель
Думаю есть смысл составить личный топ 1. по книгам 2. по экранизациям. По книгам это: Яванна, богиня природы, с большим сердцем и заботой о своих творениях, на нее незаслуженно редко обращают внимание. Манве - воплощение мудрости, единственный, кто может спасти и спасает мироздание от злонамеренного разрушения. А его орлы несколько раз выручали героев, когда больше не было никакого спасения. Финрод - самый благородный по характеру эльф, лучше всех относящийся к людям. А уж коли экранизации зажили своей жизнью и многие герои там получились даже ярче и рельефнее, то это Гэндальф, Торин и Сэм
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
«... и Торин Дубощит станет легендой» ©

mALcPD1CREwoSMwbh2S0tlLK5Z1wdfMyH2TlMCgzY1uZ0CfmBe2dFUeOMXdiAEoCKPgKcQjXJoNLrhdvX10WYTod.jpg

Всё собиралась накатать простынку о Торине (из фильмов), подытожить кое-что из того, что строчила когда-то на форуме Хеннет Аннун. Ах да, ремарка: за три года до Теона Грейджоя (о котором я много-много писала на нашей альма-матер :meow:), моим любимым персонажем был именно Торин. Не буду сейчас расписывать, с чего всё началось (а то никогда не закончу), но скажу, что раздуплилась я не сразу, а только в 2015 году, хотя и ходила в кино на все три фильма. (а до "Хоббита" любимым персонажем был Сэм наш Гэмджи, но что-то я в последние годы совсем к нему перегорела :().

На простынку же меня сподвигло одно короткое видео на ютубе, под названием «Предательство Бильбо или Акт мира?» (это насчет истории с Аркенстоном, как вы понимаете). Ох, сколько копий было сломано на том же ХА в спорах о сабже! :banghead: Но сейчас я стала старше, мудрее (смею надеяться ;)) и ответила бы так: и то и другое одновременно.

Впрочем, моя простынка не совсем об этом :stop:

Торин Дубощит достаточно интересен еще в повести. Заносчивый, ворчливый, упрямый гном, но в тоже время не отрицательный персонаж, способный на раскаяние — для детской книжки этого более чем достаточно. Но это сложно сравнить с тем, каким Торин показан в фильмах. Среди авторов сценария, кроме ПиДжея, были две женщины, Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс. Именно они создатели Торина таким, каким мы его увидели. Весь его экранный образ буквально кричит об обожании, начиная с детально проработанной роскошной внешности и заканчивая очень усиленной линией отношений с титульным ГГ — Бильбо Бэггинсом. Я написала «титульным», потому что настоящий главный герой трилогии опять же Торин, это его история, в который Бильбо принимал... активное участие. И если в повести между ними имело место обычное товарищество, не больше, чем с остальными гномами, то в фильме на устах у хоббита сплошной Торин, всё, что он делал, начиная с последних минут «Нежданного путешествия», он делал ради Торина — кто смотрел, тот поймет. Торин, хоть и пытался бычиться, однако привязался к Бильбо не меньше, чем тот к нему, и, говоря словами из девиза Ордена Подвязки, позор тому, кто подумает об этом дурно :p

Как сейчас помню, у Торина было много хейтеров, или же просто тех, кого он «бесил», «раздражал», или же тех, кто добродушно (и не очень) посмеивался. И вправду, Торин на первых порах кажется слишком пафосным, слишком героическим, слишком красивым, слишком... женским (в смысле, явно созданным женщинами). Кто-то даже писал, что это «Торин для девочек» (ну, что ж.. почему бы и нет, хотела бы я спросить? :sneaky:). Тех, кто ожидал увидеть старого забавного гнома аля Ворчун, постигло разочарование. Впрочем, такой Торин тоже есть — в мультике 1977 года. И, кстати, в повести не сказано, что он такой уж старый — но это не предмет сегодняшней моей простынки. Остается вопрос: почему сценаристы решили сделать Торина именно таким, настолько не похожим даже на «иконного» Гимли из ВК? :задумался:

Еще под одним видео на ютубе кто-то принялся доказывать, что если бы Торин не погиб, то это поставило бы под угрозу миссию во «Властелине колец». Признаюсь, я плохо помню лор ВК и не смогла бы сейчас расписать все эти причинно-следственные связи, но я верю, что более компетентные фанаты правы — Торин обречен был умереть. И это, возможно, дает ответы на многие вопросы. К погибшим персонажам (особенно героически погибшим) зачастую более трепетное отношение. Трагический финал не только смывает некоторые грехи, но и поднимает выше тех, кто выжил, вызывает невольное желание таких персонажей идеализировать. К тому же, если смерть была предначертана и косвенно повлияла на будущие, еще более важные события. В повести (если не связывать её с ВК) гибель Торина в битве носит отчасти мотив «искупительной смерти», а отчасти — служит правдоподобности. Однако те самые причинно-следственные связи у Толкина теряются. По большому счету складывается впечатление, что он дописывать книжку уже как-нибудь, поэтому внезапный выход Торина на битву и его последующее раскаяние перед смертью выглядят несколько притянуто за уши. Тогда как эффект «бога из машины» отдан орлам. Торин же со своим отрядом, хоть и сражался отважно, но вряд ли это можно назвать решительным поворотом. В фильме же Торин убивает Азога, предводителя вражеских войск, что в любой битве древности считалось ключом к победе. Поэтому даже без привязки к ВК, для финала трилогии «Хоббит» Торин имел определяющее значение — больше, чем в повести. Но сделать его смерть просто «героической гибелью» или же набившей оскомину «искупительной смертью» (кмк, Торин не совершил чего-то аж такого ужасного, чтобы искупать свои проступки смертью) — это было бы банально и поверхностно. Следовательно, все три фильма — это такой развернутый обоснуй, почему Торин был обречен умереть.

Безумие aka «драконий недуг»

Положа руку на сердце, мне кажется, у Толкина (особенно в детской повести) «драконий недуг» являлся всего лишь аллегорией повышенной жадности, а не сумасшествия как такового. В фильмах же тему безумия превратили в красную линию всей истории Торина. Кто-то жаловался, мол, в «Битве пяти воинств» Торин сошел с ума на ровном месте. Но такие зрители просто невнимательно смотрели или же априори ненавидели эти фильмы и этого персонажа. О безумии говорится еще на первых минутах первой части, когда старый Бильбо рассказывает о любви Трора к золоту, что эта была «словно болезнь, какой-то душевный недуг». Позже Балин говорит, что и Траин сошел с ума, хотя и по другой причине. А далее сцена из расширенной версии, возможно, самая важная из всех вырезанных, когда Элронд остерегает Гэндальфа о «крови безумия», которая течет в жилах Торина — и Торин всё это слышит. Понимает, что его используют, и узнаёт, что о нем на самом деле думают.


Но на его лице в тот момент не обида, а печаль и тоска — в душе он сомневается в себе и боится, что лорд Ривенделла окажется прав. Когда в конце фильма он бросается на Азога, это не является прямым намеком на безумие, но это можно назвать безумным отчаянием. Кто знает? :unsure: Торин из повести, во всяком случае до Битвы Пяти Армий, на такое не пошел бы.

В «Пустоши Смауга» эта тема усиливается. В расширенной версии есть целая суб-арка о Траине, который, судя по всему, сошел с ума за годы, проведенные в плену, но тем не менее — не от жадности. А значит, на золоте свет клином не сошелся. Золото или Аркенстон — это только триггеры. В лесу Торин стреляет в белого оленя (правда, только чтобы прогнать), Бильбо говорит, что это плохая примета, на что Торин отвечает «Я не верю в приметы. Мы сами творим свою судьбу». Но, конечно, это блеф: Торин не хочет верить, но его преследует страх, что так и будет. Ближе к концу «Пустоши» в Торине проявляются уже явные признаки безумной одержимости: сначала он отказывается бежать на помощь Бильбо, мол, цель похода не стоит жизни «одного Взломщика», а после и вовсе угрожает хоббиту мечом с безумным взглядом.

В начале «Битвы пяти воиств» что-то явно пропущено: вероятнее всего, тот самый диалог (с Бильбо? с Балином?), одна фраза из которого — «Всё, что я делал, я делал для них» — так и застряла навеки в трейлере.

1:16


Для «них» - конечно же, для племянников, Фили и Кили, которые, как Торин мог думать, погибли в Озерном городе. Это так же объясняет его фразу, что «золото выше горя и печали», когда «сыновья сестры» все-таки возвращаются. Но было уже поздно. Условный «яд» уже распространился. И мысли о золоте, об Аркенстоне, которые, возможно, утешали Торина в его горе, завладели им целиком. Сцена с поисками Аркенстона тоже была раньше, но, вероятно, позже решили сделать первое появление Торина в финальной части более эффектным, и, таким образом, явили его зрителю уже «готовеньким». В Википедии сказано, что Торин в «Битве пяти воинств» демонстрирует черты маниакально-депрессивного психоза. И действительно, за исключением «безумных» взглядов, до определенного момента (на стадии маниакальности) он не кажется таким уж законченным психом: он вызывает на помощь войско Даина, и высказывает хоть и циничные, но в общем логичные доводы Барду относительно своего отказа делиться сокровищами с жителями Озерного города.

Падение Торина (не скажу «моральное», скорее психологическое) показано и визуально: в начале фильма (в пропущенных и перепутанных местами сценах) он еще идет в лохмотья из Озерного города, далее он облачается в черное: одевает красивую кольчугу, пояс, дедушкину шубу, унизывает пальцы кольцами, а даже одевает серьгу на ухо. Но и это не дает ему желанного ощущения, что он король. Поэтому в конце концов он находит позолоченные доспехи и дедушкину корону — того самого дедушки, о котором несколько раз утверждал, что не станет похожим на него. Это был его способ защитить себя, убедить самого себя, что он, наконец, стал королем, хотя внутренне Торин не был в этом уверен. И в таком виде он является Трандуилу, Барду и Ко. Что Торин сумасшедший, несмотря на еще кажущееся здравомыслие, становится понятно, когда эльфы целятся в гномов из луков, все прячутся, и только он один — нет. В другой ситуации это можно было бы расценить как смелость гордого короля, но в данном случае это было полное пренебрежение к собственной жизни: Торин был настолько одержим доказательством своей «королевскости», что ему было уже все равно, убьют его или нет.

К слову, я бы не сказала, что Торин помешался на почве жадности. Был бы он жадным, он не подарил бы Бильбо кольчугу из мифрила, которая стоила «как весь Шир со всем его добром», был бы он жадным, он не бросил бы с таким пренебрежением те «бусики» Трандуила. Причина более глубокая, запутанная и иррациональная. Торин ужасно упрям и у него есть свои, пусть и ошибочные, принципы. Эльфы не помогли нам, когда напал дракон? Значит, пусть идут лесом. Жители Озерного города хотели повязать, пока им не пообещали долю от сокровищ? Ну и пусть себе выживают, как хотят. Наконец, Даин отказался помочь мне с походом и пришел уже только тогда, когда Гору вернули? Ну и пусть сражается сам. Как-то так. Вместе с тем Торин убедил себя, что не будет полноправным королем, пока не добудет Аркенстон. Абсурдно, но тем не менее. И когда он увидел камень в руках «врагов», когда услышал, что это Бильбо отдал его — Бильбо, которому Торин доверял до последнего, которому как раз накануне подарил кольчугу! — вот тут его понесло конкретно. В отличие от книжного персонажа, Торин из фильмов ко всему прочему был чувствительной личностью. Поэтому, если книжный Торин просто бесился и орал, при этом строя коварные планы, Торин в фильме был потрясен настолько, что уже просто не соображал, что делает. Есть там один очень тонкий момент, когда Бильбо говорит «Ты изменился!», а у Торина слезы на глазах: с одной стороны от боли предательства, а с другой — от понимания того, что хоббит прав.

(вообще, по-моему, это кульминационная сцена в сюжетной арке Торина)

Читала в обсуждениях на ютубе, что в оригинале Бильбо говорит не «You have changed, Thorin», а «You are changed, Thorin», то есть по не своей воле, а под влиянием чего-то. Это интересно, потому что в таком контексте это был именно тот момент, когда Торин понял — то, чего он так боялся, произошло, и он обезумел, как и его дед. Возможно, поэтому он и попытался сбросить Бильбо со стены — не столько за предательство, сколько за эти слова, ведь Бильбо фактически назвал его сумасшедшим, чего Торин, естественно, не хотел слышать. В расширенной версии есть еще с полминуты его совершенной растерянности, так что Трандуил не упустил случая даже поиздеваться, мол (обращаясь к Барду), продай камень в Гондор, там тебе хорошо заплатят. А потом Торин... сломался. Он тяжело спускается обратно в Гору, приказывая своим не вмешиваться в битву. Ему уже всё безразлично, но, назгул побери, если это не было последнее (в период острого помешательства) проявление Торином заботы о своем отряде! :angelic: И наступила жестокая депрессия. Тут уже Торин несет откровенную чушь, что жизнь очень дешевая, а золото дороже жизни любого (глядя на его заплаканные глаза, не сложно догадаться, что он в том числе имеет в виду самого себя :cry:). И сразу после этого — рефлексия в Галерее королей, с галлюцинациями и «сливом в золотой унитаз» :drownin: (нет, правда, что-то есть нелепое в этой сцене — но мы должны сказать за это «спасибо» Толкину, который вообще на этот счет ничего не придумал :smirk:).


Помню много возражений, что это было резко, нелогично, непоследовательно (что Торин вот так сразу прозрел) и т. д. и т.п., но если посмотреть на эту сцену с другой точки зрения, то всё вполне ясно. Если до этого момента Торин хоть и понимал, но отчаянно не хотел признавать, что он «is changed», то теперь, после всех этих видений, он, наконец, смирился, что — да, это правда. Символическое швыряние короны можно расценить как 1) эта корона/это золото/Эребор свели меня с ума, 2) я больше не хочу быть королем 3) я больше недостоин им быть 4) я не могу им быть. Не исключено, что всё это вместе, но четвертый вариант наиболее вероятен — «я не могу». Культовая фраза о «one last time» более чем красноречиво говорит о его дальнейших намерениях. Иначе почему «в последний раз»? Он же не собирался, в самом деле, отречься от трона и уйти в Шир с Бильбо в закат! :crazzzy: Гномы этого не поняли бы, Даин этого не понял бы, да и Торин не смог бы снова жить в качестве «никого», изгнанника. Он даже кольчугу нормальную не одел, она изначально была с дыркой на груди. Был небольшой проблеск, когда Бильбо прибежал к нему «из ниоткуда», и Торин на секунду включил Арагорна с его «не сегодня» :stop:, но показательное убийство старшего племянника решило дилемму не в пользу выживания. К слову, наверное, самый трагический момент фильма для меня, это когда Торин кричит «Кили!» и бежит к башне в отчаянной попытке спасти хотя бы младшего племянника. Это и было началом конца для Торина. Опять же, помню, сколько было насмешек над «тупым» Торином, который шел за Азогом по льду. Но он потому и шел за ним, что не мог поверить, что всё так просто, что кровный враг мертв, а он при этом — жив. Касательно же момента его самопожертвования, я помню, что в дополнительных материалах была удаленная сцена, где Двалин видел эту картину, пытался пробиться к Торину, кричал, чтобы он подождал, но Торин сделал и то, что сделал и убрал свой меч. Позже они, видимо, решили, что это будет чересчур явно, и оставили Торина в безвыходном положении: либо его просто задавят, либо он пожертвует собой и в тоже время убьёт Азога. Но удаленный момент с Двалином объясняет... как бы это сказать? его нетипичную реакцию на смерть Торина: все гномы преклоняют колени перед телом своего короля, Балин рыдает над ним, а Двалин стоит, даже слегка отвернувшись. Ему больнее всего, ведь он единственный видел, как это произошло.

А мог ли Торин не поддаться «драконьей болезни», не сойти с ума? Скорее всего, мог. В конце концов, Фили и Кили были его родными племянниками и родными правнуками Трора, однако признаков сумасшествия не выказывали. Но Торин был чересчур горделивым, чересчур упрямым и злопамятным, и, возможно, безумие было его наказанием. Говорят же, что кого Бог хочет наказать, того сводит с ума. А может быть это от конфликта между внутренней неуверенностью в себе и желанием быть полноправным королем. В любом случае, Торин очевидно не считал, что не виноват, раз просил прощения и у своих, и у Бильбо. Другое дело, что за поступки ли извинялся или за то, что в своем упрямстве и гордыне не понимал, не видел, что с ним что-то не так. И ведь никто не мог гарантировать, чтобы не будет рецидива. От безумия не вылечиваются просто сбросив корону. Тем более коварство этой болезни в том, что он даже не заметил бы, если бы заболел снова.

Словом, очень многобуков (ностальгия, заигравшая новыми красками, сорри! :in love:), а смысл в том, что Торина, кажется, переделали больше всего среди персонажей ВК и «Хоббита». Иногда попадается, что Торин — это микс Арагорна и Боромира. Но я бы сказала, что это микс Арагорна, Боромира, Фродо, Голлума, Теодена и Денетора. А сюжетно можно даже и Эовин приплести, которая убила Короля-Ведьмака aka предводителя вражеских войск в Пеленнорской битве. И как по мне, Торин от этого только выиграл. Хотя книжный мне тоже нравится: повторюсь, что для уровня детской сказки — более чем сложный и неоднозначный персонаж (но сегодня не о нём).
 
Последнее редактирование:

Видана Стоянова

Обитатель
«... и Торин Дубощит станет легендой» ©

mALcPD1CREwoSMwbh2S0tlLK5Z1wdfMyH2TlMCgzY1uZ0CfmBe2dFUeOMXdiAEoCKPgKcQjXJoNLrhdvX10WYTod.jpg

Всё собиралась накатать простынку о Торине (из фильмов), подытожить кое-что из того, что строчила когда-то на форуме Хеннет Аннун. Ах да, ремарка: за три года до Теона Грейджоя (о котором я много-много писала на нашей альма-матер :meow:), моим любимым персонажем был именно Торин. Не буду сейчас расписывать, с чего всё началось (а то никогда не закончу), но скажу, что раздуплилась я не сразу, а только в 2015 году, хотя и ходила в кино на все три фильма. (а до "Хоббита" любимым персонажем был Сэм наш Гэмджи, но что-то я в последние годы совсем к нему перегорела :().

На простынку же меня сподвигло одно короткое видео на ютубе, под названием «Предательство Бильбо или Акт мира?» (это насчет истории с Аркенстоном, как вы понимаете). Ох, сколько копий было сломано на том же ХА в спорах о сабже! :banghead: Но сейчас я стала старше, мудрее (смею надеяться ;)) и ответила бы так: и то и другое одновременно.

Впрочем, моя простынка не совсем об этом :stop:

Торин Дубощит достаточно интересен еще в повести. Заносчивый, ворчливый, упрямый гном, но в тоже время не отрицательный персонаж, способный на раскаяние — для детской книжки этого более чем достаточно. Но это сложно сравнить с тем, каким Торин показан в фильмах. Среди авторов сценария, кроме ПиДжея, были две женщины, Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс. Именно они создатели Торина таким, каким мы его увидели. Весь его экранный образ буквально кричит об обожании, начиная с детально проработанной роскошной внешности и заканчивая очень усиленной линией отношений с титульным ГГ — Бильбо Бэггинсом. Я написала «титульным», потому что настоящий главный герой трилогии опять же Торин, это его история, в который Бильбо принимал... активное участие. И если в повести между ними имело место обычное товарищество, не больше, чем с остальными гномами, то в фильме на устах у хоббита сплошной Торин, всё, что он делал, начиная с последних минут «Нежданного путешествия», он делал ради Торина — кто смотрел, тот поймет. Торин, хоть и пытался бычиться, однако привязался к Бильбо не меньше, чем тот к нему, и, говоря словами из девиза Ордена Подвязки, позор тому, кто подумает об этом дурно :p

Как сейчас помню, у Торина было много хейтеров, или же просто тех, кого он «бесил», «раздражал», или же тех, кто добродушно (и не очень) посмеивался. И вправду, Торин на первых порах кажется слишком пафосным, слишком героическим, слишком красивым, слишком... женским (в смысле, явно созданным женщинами). Кто-то даже писал, что это «Торин для девочек» (ну, что ж.. почему бы и нет, хотела бы я спросить? :sneaky:). Тех, кто ожидал увидеть старого забавного гнома аля Ворчун, постигло разочарование. Впрочем, такой Торин тоже есть — в мультике 1977 года. И, кстати, в повести не сказано, что он такой уж старый — но это не предмет сегодняшней моей простынки. Остается вопрос: почему сценаристы решили сделать Торина именно таким, настолько не похожим даже на «иконного» Гимли из ВК? :задумался:

Еще под одним видео на ютубе кто-то принялся доказывать, что если бы Торин не погиб, то это поставило бы под угрозу миссию во «Властелине колец». Признаюсь, я плохо помню лор ВК и не смогла бы сейчас расписать все эти причинно-следственные связи, но я верю, что более компетентные фанаты правы — Торин обречен был умереть. И это, возможно, дает ответы на многие вопросы. К погибшим персонажам (особенно героически погибшим) зачастую более трепетное отношение. Трагический финал не только смывает некоторые грехи, но и поднимает выше тех, кто выжил, вызывает невольное желание таких персонажей идеализировать. К тому же, если смерть была предначертана и косвенно повлияла на будущие, еще более важные события. В повести (если не связывать её с ВК) гибель Торина в битве носит отчасти мотив «искупительной смерти», а отчасти — служит правдоподобности. Однако те самые причинно-следственные связи у Толкина теряются. По большому счету складывается впечатление, что он дописывать книжку уже как-нибудь, поэтому внезапный выход Торина на битву и его последующее раскаяние перед смертью выглядят несколько притянуто за уши. Тогда как эффект «бога из машины» отдан орлам. Торин же со своим отрядом, хоть и сражался отважно, но вряд ли это можно назвать решительным поворотом. В фильме же Торин убивает Азога, предводителя вражеских войск, что в любой битве древности считалось ключом к победе. Поэтому даже без привязки к ВК, для финала трилогии «Хоббит» Торин имел определяющее значение — больше, чем в повести. Но сделать его смерть просто «героической гибелью» или же набившей оскомину «искупительной смертью» (кмк, Торин не совершил чего-то аж такого ужасного, чтобы искупать свои проступки смертью) — это было бы банально и поверхностно. Следовательно, все три фильма — это такой развернутый обоснуй, почему Торин был обречен умереть.

Безумие aka «драконий недуг»

Положа руку на сердце, мне кажется, у Толкина (особенно в детской повести) «драконий недуг» являлся всего лишь аллегорией повышенной жадности, а не сумасшествия как такового. В фильмах же тему безумия превратили в красную линию всей истории Торина. Кто-то жаловался, мол, в «Битве пяти воинств» Торин сошел с ума на ровном месте. Но такие зрители просто невнимательно смотрели или же априори ненавидели эти фильмы и этого персонажа. О безумии говорится еще на первых минутах первой части, когда старый Бильбо рассказывает о любви Трора к золоту, что эта была «словно болезнь, какой-то душевный недуг». Позже Балин говорит, что и Траин сошел с ума, хотя и по другой причине. А далее сцена из расширенной версии, возможно, самая важная из всех вырезанных, когда Элронд остерегает Гэндальфа о «крови безумия», которая течет в жилах Торина — и Торин всё это слышит. Понимает, что его используют, и узнаёт, что о нем на самом деле думают.


Но на его лице в тот момент не обида, а печаль и тоска — в душе он сомневается в себе и боится, что лорд Ривенделла окажется прав. Когда в конце фильма он бросается на Азога, это не является прямым намеком на безумие, но это можно назвать безумным отчаянием. Кто знает? :unsure: Торин из повести, во всяком случае до Битвы Пяти Армий, на такое не пошел бы.

В «Пустоши Смауга» эта тема усиливается. В расширенной версии есть целая суб-арка о Траине, который, судя по всему, сошел с ума за годы, проведенные в плену, но тем не менее — не от жадности. А значит, на золоте свет клином не сошелся. Золото или Аркенстон — это только триггеры. В лесу Торин стреляет в белого оленя (правда, только чтобы прогнать), Бильбо говорит, что это плохая примета, на что Торин отвечает «Я не верю в приметы. Мы сами творим свою судьбу». Но, конечно, это блеф: Торин не хочет верить, но его преследует страх, что так и будет. Ближе к концу «Пустоши» в Торине проявляются уже явные признаки безумной одержимости: сначала он отказывается бежать на помощь Бильбо, мол, цель похода не стоит жизни «одного Взломщика», а после и вовсе угрожает хоббиту мечом с безумным взглядом.

В начале «Битвы пяти воиств» что-то явно пропущено: вероятнее всего, тот самый диалог (с Бильбо? с Балином?), одна фраза из которого — «Всё, что я делал, я делал для них» — так и застряла навеки в трейлере.

1:16


Для «них» - конечно же, для племянников, Фили и Кили, которые, как Торин мог думать, погибли в Озерном городе. Это так же объясняет его фразу, что «золото выше горя и печали», когда «сыновья сестры» все-таки возвращаются. Но было уже поздно. Условный «яд» уже распространился. И мысли о золоте, об Аркенстоне, которые, возможно, утешали Торина в его горе, завладели им целиком. Сцена с поисками Аркенстона тоже была раньше, но, вероятно, позже решили сделать первое появление Торина в финальной части более эффектным, и, таким образом, явили его зрителю уже «готовеньким». В Википедии сказано, что Торин в «Битве пяти воинств» демонстрирует черты маниакально-депрессивного психоза. И действительно, за исключением «безумных» взглядов, до определенного момента (на стадии маниакальности) он не кажется таким уж законченным психом: он вызывает на помощь войско Даина, и высказывает хоть и циничные, но в общем логичные доводы Барду относительно своего отказа делиться сокровищами с жителями Озерного города.

Падение Торина (не скажу «моральное», скорее психологическое) показано и визуально: в начале фильма (в пропущенных и перепутанных местами сценах) он еще идет в лохмотья из Озерного города, далее он облачается в черное: одевает красивую кольчугу, пояс, дедушкину шубу, унизывает пальцы кольцами, а даже одевает серьгу на ухо. Но и это не дает ему желанного ощущения, что он король. Поэтому в конце концов он находит позолоченные доспехи и дедушкину корону — того самого дедушки, о котором несколько раз утверждал, что не станет похожим на него. Это был его способ защитить себя, убедить самого себя, что он, наконец, стал королем, хотя внутренне Торин не был в этом уверен. И в таком виде он является Трандуилу, Барду и Ко. Что Торин сумасшедший, несмотря на еще кажущееся здравомыслие, становится понятно, когда эльфы целятся в гномов из луков, все прячутся, и только он один — нет. В другой ситуации это можно было бы расценить как смелость гордого короля, но в данном случае это было полное пренебрежение к собственной жизни: Торин был настолько одержим доказательством своей «королевскости», что ему было уже все равно, убьют его или нет.

К слову, я бы не сказала, что Торин помешался на почве жадности. Был бы он жадным, он не подарил бы Бильбо кольчугу из мифрила, которая стоила «как весь Шир со всем его добром», был бы он жадным, он не бросил бы с таким пренебрежением те «бусики» Трандуила. Причина более глубокая, запутанная и иррациональная. Торин ужасно упрям и у него есть свои, пусть и ошибочные, принципы. Эльфы не помогли нам, когда напал дракон? Значит, пусть идут лесом. Жители Озерного города хотели повязать, пока им не пообещали долю от сокровищ? Ну и пусть себе выживают, как хотят. Наконец, Даин отказался помочь мне с походом и пришел уже только тогда, когда Гору вернули? Ну и пусть сражается сам. Как-то так. Вместе с тем Торин убедил себя, что не будет полноправным королем, пока не добудет Аркенстон. Абсурдно, но тем не менее. И когда он увидел камень в руках «врагов», когда услышал, что это Бильбо отдал его — Бильбо, которому Торин доверял до последнего, которому как раз накануне подарил кольчугу! — вот тут его понесло конкретно. В отличие от книжного персонажа, Торин из фильмов ко всему прочему был чувствительной личностью. Поэтому, если книжный Торин просто бесился и орал, при этом строя коварные планы, Торин в фильме был потрясен настолько, что уже просто не соображал, что делает. Есть там один очень тонкий момент, когда Бильбо говорит «Ты изменился!», а у Торина слезы на глазах: с одной стороны от боли предательства, а с другой — от понимания того, что хоббит прав.

(вообще, по-моему, это кульминационная сцена в сюжетной арке Торина)

Читала в обсуждениях на ютубе, что в оригинале Бильбо говорит не «You have changed, Thorin», а «You are changed, Thorin», то есть по не своей воле, а под влиянием чего-то. Это интересно, потому что в таком контексте это был именно тот момент, когда Торин понял — то, чего он так боялся, произошло, и он обезумел, как и его дед. Возможно, поэтому он и попытался сбросить Бильбо со стены — не столько за предательство, сколько за эти слова, ведь Бильбо фактически назвал его сумасшедшим, чего Торин, естественно, не хотел слышать. В расширенной версии есть еще с полминуты его совершенной растерянности, так что Трандуил не упустил случая даже поиздеваться, мол (обращаясь к Барду), продай камень в Гондор, там тебе хорошо заплатят. А потом Торин... сломался. Он тяжело спускается обратно в Гору, приказывая своим не вмешиваться в битву. Ему уже всё безразлично, но, назгул побери, если это не было последнее (в период острого помешательства) проявление Торином заботы о своем отряде! :angelic: И наступила жестокая депрессия. Тут уже Торин несет откровенную чушь, что жизнь очень дешевая, а золото дороже жизни любого (глядя на его заплаканные глаза, не сложно догадаться, что он в том числе имеет в виду самого себя :cry:). И сразу после этого — рефлексия в Галерее королей, с галлюцинациями и «сливом в золотой унитаз» :drownin: (нет, правда, что-то есть нелепое в этой сцене — но мы должны сказать за это «спасибо» Толкину, который вообще на этот счет ничего не придумал :smirk:).


Помню много возражений, что это было резко, нелогично, непоследовательно (что Торин вот так сразу прозрел) и т. д. и т.п., но если посмотреть на эту сцену с другой точки зрения, то всё вполне ясно. Если до этого момента Торин хоть и понимал, но отчаянно не хотел признавать, что он «is changed», то теперь, после всех этих видений, он, наконец, смирился, что — да, это правда. Символическое швыряние короны можно расценить как 1) эта корона/это золото/Эребор свели меня с ума, 2) я больше не хочу быть королем 3) я больше недостоин им быть 4) я не могу им быть. Не исключено, что всё это вместе, но четвертый вариант наиболее вероятен — «я не могу». Культовая фраза о «one last time» более чем красноречиво говорит о его дальнейших намерениях. Иначе почему «в последний раз»? Он же не собирался, в самом деле, отречься от трона и уйти в Шир с Бильбо в закат! :crazzzy: Гномы этого не поняли бы, Даин этого не понял бы, да и Торин не смог бы снова жить в качестве «никого», изгнанника. Он даже кольчугу нормальную не одел, она изначально была с дыркой на груди. Был небольшой проблеск, когда Бильбо прибежал к нему «из ниоткуда», и Торин на секунду включил Арагорна с его «не сегодня» :stop:, но показательное убийство старшего племянника решило дилемму не в пользу выживания. К слову, наверное, самый трагический момент фильма для меня, это когда Торин кричит «Кили!» и бежит к башне в отчаянной попытке спасти хотя бы младшего племянника. Это и было началом конца для Торина. Опять же, помню, сколько было насмешек над «тупым» Торином, который шел за Азогом по льду. Но он потому и шел за ним, что не мог поверить, что всё так просто, что кровный враг мертв, а он при этом — жив. Касательно же момента его самопожертвования, я помню, что в дополнительных материалах была удаленная сцена, где Двалин видел эту картину, пытался пробиться к Торину, кричал, чтобы он подождал, но Торин сделал и то, что сделал и убрал свой меч. Позже они, видимо, решили, что это будет чересчур явно, и оставили Торина в безвыходном положении: либо его просто задавят, либо он пожертвует собой и в тоже время убьёт Азога. Но удаленный момент с Двалином объясняет... как бы это сказать? его нетипичную реакцию на смерть Торина: все гномы преклоняют колени перед телом своего короля, Балин рыдает над ним, а Двалин стоит, даже слегка отвернувшись. Ему больнее всего, ведь он единственный видел, как это произошло.

А мог ли Торин не поддаться «драконьей болезни», не сойти с ума? Скорее всего, мог. В конце концов, Фили и Кили были его родными племянниками и родными правнуками Трора, однако признаков сумасшествия не выказывали. Но Торин был чересчур горделивым, чересчур упрямым и злопамятным, и, возможно, безумие было его наказанием. Говорят же, что кого Бог хочет наказать, того сводит с ума. А может быть это от конфликта между внутренней неуверенностью в себе и желанием быть полноправным королем. В любом случае, Торин очевидно не считал, что не виноват, раз просил прощения и у своих, и у Бильбо. Другое дело, что за поступки ли извинялся или за то, что в своем упрямстве и гордыне не понимал, не видел, что с ним что-то не так. И ведь никто не мог гарантировать, чтобы не будет рецидива. От безумия не вылечиваются просто сбросив корону. Тем более коварство этой болезни в том, что он даже не заметил бы, если бы заболел снова.

Словом, очень многобуков (ностальгия, заигравшая новыми красками, сорри! :in love:), а смысл в том, что Торина, кажется, переделали больше всего среди персонажей ВК и «Хоббита». Иногда попадается, что Торин — это микс Арагорна и Боромира. Но я бы сказала, что это микс Арагорна, Боромира, Фродо, Голлума, Теодена и Денетора. А сюжетно можно даже и Эовин приплести, которая убила Короля-Ведьмака aka предводителя вражеских войск в Пеленнорской битве. И как по мне, Торин от этого только выиграл. Хотя книжный мне тоже нравится: повторюсь, что для уровня детской сказки — более чем сложный и неоднозначный персонаж (но сегодня не о нём).
Офигенно написали, я вот не умею так красиво складывать слова, так что завидую по-белому. А добавлю, что в фильме Торин производит впечатление главного героя. Почему? По проработанности образа. Хотя название "Хоббит..." говорит нам о том, что главный герой - Бильбо. Но по яркости работа РА дает сто очков вперед работе МФ (при всем уважении). Во многом потому, что есть где развернуться, это позволяет характер персонажа. Именно за это, за яркость и проработанность образов я и выбрала из экранизации ВК Гэндальфа и Сэма. Книгу я читала уже потом. Мне было 11 лет, когда вышел первый фильм, я тогда еще не доросла до таких книг. И сложно сказать, кого бы я выделила, если бы добралась до книги раньше, чем до фильма. Может, Галадриэль. Но по фильму точно нет.
Мой главный отрывок-легенда - это "Ты не пройдешь!" Сцена начиная от того момента, когда балрог приближается, и заканчивая местом, где все выходят из Мории и плачут - это такие эмоции, которыми меня еще ничего в кино не поражало. Мне тогда сразу сказали, что он не погиб, мы его еще увидим. Вот это гениальность, как идеи писателя, так и воплощения в кадре
i
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
Офигенно написали, я вот не умею так красиво складывать слова, так что завидую по-белому. А добавлю, что в фильме Торин производит впечатление главного героя. Почему? По проработанности образа. Хотя название "Хоббит..." говорит нам о том, что главный герой - Бильбо. Но по яркости работа РА дает сто очков вперед работе МФ (при всем уважении). Во многом потому, что есть где развернуться, это позволяет характер персонажа. Именно за это, за яркость и проработанность образов я и выбрала из экранизации ВК Гэндальфа и Сэма. Книгу я читала уже потом. Мне было 11 лет, когда вышел первый фильм, я тогда еще не доросла до таких книг. И сложно сказать, кого бы я выделила, если бы добралась до книги раньше, чем до фильма. Может, Галадриэль. Но по фильму точно нет.
Мой главный отрывок-легенда - это "Ты не пройдешь!" Сцена начиная от того момента, когда балрог приближается, и заканчивая местом, где все выходят из Мории и плачут - это такие эмоции, которыми меня еще ничего в кино не поражало. Мне тогда сразу сказали, что он не погиб, мы его еще увидим. Вот это гениальность, как идеи писателя, так и воплощения в кадре
i

Огромное спасибо! :hug: Я старалась :happy:

Но, мне кажется, дело не в РА и МФ (кмк, из Фримана получился идеальный Бильбо, тут ни дать, ни взять), а именно в смещенных акцентах еще в самом сценарии. Фильм даже начинается не с Бильбо, а с Торина, точнее, со слегка преувеличенно-восторженного рассказа о нём старшего Бэггинса, о том, какой он красивый героический и благородный. Сразу становится понятно, о ком будет кино.

К слову, только утром осенило, что сцена возвращения Фили и Кили - это не первое появление Торина в БПВ, его показывали еще в прологе, вместе со всеми гномами :doh: Но пролог подсознательно воспринимается как какой-то "аппендикс" "Пустоши", потому в порыве чувств и вдохновения я об этом забыла :killed: Думаю, это не суть важно.

А сцена Гэндальф-балрог - сильнейшая! :angelic: И да, согласна, все, кто не читал тогда книги (как я) так и подумали, что Гэндальф действительно погиб. Это в том числе заслуга режиссера: снять так, чтобы не было ни малейших намеков, что персонаж еще вернется. У меня, кстати, так же: мне было 11, и я тогда вообще не любила читать (ничего :smirk:), и ВК мне не понравился от слова совсем. Я долго к нему шла и долго привыкала (кажется, начала понимать только тогда, как прочитала первоисточник - а было это аж где-то в 2006 году).
 

Видана Стоянова

Обитатель
Огромное спасибо! :hug: Я старалась :happy:

Но, мне кажется, дело не в РА и МФ (кмк, из Фримана получился идеальный Бильбо, тут ни дать, ни взять), а именно в смещенных акцентах еще в самом сценарии. Фильм даже начинается не с Бильбо, а с Торина, точнее, со слегка преувеличенно-восторженного рассказа о нём старшего Бэггинса, о том, какой он красивый героический и благородный. Сразу становится понятно, о ком будет кино.

К слову, только утром осенило, что сцена возвращения Фили и Кили - это не первое появление Торина в БПВ, его показывали еще в прологе, вместе со всеми гномами :doh: Но пролог подсознательно воспринимается как какой-то "аппендикс" "Пустоши", потому в порыве чувств и вдохновения я об этом забыла :killed: Думаю, это не суть важно.

А сцена Гэндальф-балрог - сильнейшая! :angelic: И да, согласна, все, кто не читал тогда книги (как я) так и подумали, что Гэндальф действительно погиб. Это в том числе заслуга режиссера: снять так, чтобы не было ни малейших намеков, что персонаж еще вернется. У меня, кстати, так же: мне было 11, и я тогда вообще не любила читать (ничего :smirk:), и ВК мне не понравился от слова совсем. Я долго к нему шла и долго привыкала (кажется, начала понимать только тогда, как прочитала первоисточник - а было это аж где-то в 2006 году).
Я написала сыро и скомкано. Пошла спать и уже в постели поняла, как надо. Хотела исправить, а вы уже ответили. Значит так. В фильме все построено на стремлении Торина восстановить справедливость для своего народа. Это смысл всего происходящего. Тогда как в книге это просто приключение даже без толком не названной цели. То ли они хотят грабануть и унести хоть что-то, причем непонятно, как они собираются это нести, ведь путь дальний и трудный, то ли просто так поперлись из ностальгии или чего-то такого. А в фильме даже сказано, что пришло некое время для похода, должно случиться что-то кроме их потенциального визита, что – непонятно, но им пора. Откуда им знать про Барда и его стрелу, которая сделает свое дело, когда они разбудят и выгонят дракона. Оказывается, что для этого они и шли. А сверхзадача у них была выжить, когда он неминуемо попытается их сжечь. Совершенно гениальная игра РА: взгляды, движения, царственное величие, на всем его облике лежит печать потери близких и прочих пережитых ужасов. Я поверила, что это самый настоящий Торин, с которым все это было, а не актер. Это при всей некнижности образа, вокруг которой было сломано столько копий. Но я знаю скептиков, которые сдались, когда в третьей части увидели его невообразимые душевные метания и борьбу с собой. Психологизм круче некуда.

ПиДжей порой убедительнее самого Профессора, думаю вы поймете. Чего стоит сцена, когда в первой части гномы поют песню про мглистые горы. Дело даже не в ее тексте. Создается такая атмосфера, что чувствуется, сколько грозных опасностей и испытаний у них впереди, сколько раз их жизни будут висеть на волоске и сколько мужества от них потребуется. И уж наверняка не обойдется без жертв из их числа. Такую сцену словами не напишешь. Это средства звука, подкрепленные сосредоточенным видом всех присутствующих, особенно конечно Торина, который острее всех осознает опасность предприятия и готов пролить кровь до капли, если придется. Сначала нам показывают, как гномы вламываются к Бильбо, а когда они заводят эту песню, приходит понимание, что нас ждет героическая и местами трагическая сказка. По детской книжке, но все будет не по-детски. Это не просто знание содержания книги, а чувство. Вот она, гениальность экранизации, несмотря на то, что вторая трилогия получила гораздо меньше признания.

Я перегорела Гэндальфом, хотя любимые герои – это навсегда. Но я уже спокойно смотрю все, включая то самое падение. А раньше было сложно справиться с волнением, чтобы внимательно все рассмотреть, все детали, все кадры, на которых в прошлый раз хотела остановиться. Полное погружение. С годами и количеством просмотров притупляется. Но когда Сэм говорит: «Чего ты ждешь? Бросай!» - я все еще могу заплакать

lord-of-the-rings-samwise-gamgee.png
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
Старые размышлизмы на новый лад (Часть 2) :writing:


Да, вы должны его почтить.
Но для меня это другое.
Он был... Для меня он... он был...


Olt-xkUlXjz_iAqJ9zwriJ7QGmQDsSHlgyas1WwoP0reSq9Lxmq7azBwDMlDMjdqYSBA6isAv140CXheg0RwLAbD.jpg


Он был моим другом

Закончила в очередной раз перечитывать повесть, и скажу, что, на мое удивление (раньше я как-то не обращала на это внимание :задумался:), Бильбо в экранизациях изменен не меньше, чем Торин! Это только так кажется на первый взгляд, что Бильбо в фильмах «канонный» (из-за внешнего соответствия, скорее всего, и из-за схожести со старым Бильбо из ВК), но на самом деле от канона там тоже (как и в случае с Торином) остались рожки до ножки, если внимательно прочитать. И связано это напрямую с тем же Торином, вернее, с отношением Бильбо к нему, которое больше всего и подчеркивает, что он рассказывает не свою историю, а пересказывает историю гномьего короля, частью которой ему посчастливилось быть.

В повести Бильбо особо ни к кому не привязывался (ещё в Шире, походу, ни с кем не дружил, раз они его так легко «похоронили»). Но если уж на то пошло, то к эльфам он имел больше симпатии, чем к гномам (а в Битве пяти армией хоббит собирался защищать... Трандуила! :woot: вотэтоповорот :smirk:). С некоторыми из гномов (например, Балином, Фили, Кили и Бомбуром) он подружился, но особо привязан не был ни к кому, и уж во всяком случае, не к Торину. Он плакал после его смерти, но это скорее просто от общего наплыва чувств. И от жалости (ведь у него «доброе сердце», как пишет автор). А слова насчет «я рад был разделить с тобой все опасности» звучали как обычная учтивость. Хотя бы потому, что мысленно он вплоть до последних глав ныл и жаловался, как хочет домой и как всё это ему надоело, и что вообще, это не его поход. Аркенстон он взял потому, что боялся, что гномы его «кинут» с обещанной «четырнадцатой долей» (как нашептал ему Смауг), а отдал Барду — чтобы «всех спасти», потому что чересчур загордился собой (позже сам признал, что был дураком). Он был в курсе о войске Даина, о чем любезно поведал Барду с Трандуилом (на что Бард заметил, что это предательство). Ну ок, акт мира так акт мира, суть не в том, хорошо или плохо поступил Бильбо, суть в мотивах. После битвы Даин дал хоббиту два сундучка с золотом и серебром (так что, не троллями едиными), а кольчугу из мифрила, подаренную Торином, Бильбо отдал в музей (ыыы?? :annoyed:... ну, может, это такое проявление уважения, да только мне эта часть и раньше казалась самой странной). Скажу честно, Бильбо производит в книге не самое приятное впечатление. Какой-то он... неверибельный. Не даром в прологе "Нежданного путешествия" Бильбо говорил, что хоть и поведал Фродо правду о своих приключениях, да не всю. Видимо, "Туда и обратно" — это версия для широкой публики, там хоббит и описал себя молодцом-удальцом, без особых сантиментов, а настоящая история — только для ушей племянника.

А теперь Бильбо из фильма. Поначалу Бильбо казался таким же, как и в книге. Я не хочу никаких приключений, меня интересуют только мамины ложки-вилки и вообще — отстаньте от меня. То есть тот самый внутренний конфликт между «туковской» половиной и «бэггинсовской». Пока не начал сближаться с Торином. Это происходило постепенно, но отправной точкой, думаю, можно считать рассказ Балина о битве у стен Мории (ок-ок, она как-то по-другому называлась, да так сложно, что и не вымолвишь :facepalm:). До Битви пяти армий Торин в повести и в половину не был таким героическим, как в фильмах. А тут, конечно, стоит он весь такой величественный и невыразимо прекрасный, а Балин услаждает слух своими пафосными «тот, за кем я пойду», «тот, кого я могу назвать своим королем» — залюбуешься! :in love: А дальше была сцена с троллями, когда Торин сложил оружие, чтобы спасти Бильбо (в книге всё было немного по-другому). Вот тут, мне кажется, Бильбо начал ему доверять, точнее, действия Торина выгодно вписывались в давешнюю повесть сына Фундина. И я не зря писала в предыдущей простынке, что вырезанная (из театральной версии) сцена разговора Гэндальфа с Элрондом о «крови безумия» едва ли не самая важная из всех дополнительных. Дело тут не только в информации, не только в реакции Торина, но и в реакции Бильбо. Именно после этой сцены он ушел с Торином, хотя Элронд предлагал ему остаться в Ривенделле. Хоббит тоже понял, что его используют, как и Торина (то, что они с ним в одной лодке), а так же, вероятно, сыграло роль некое сострадания, желание помощь Торину с его родовыми проклятиями и злосчастной судьбой. После этого Торин спас его на скалах, когда Бильбо чуть не сорвался, и уже это, вероятно, позже вылилось в душевную речь Бильбо о том, что он понимает чувства гномов (или лично Торина? смотрел-то он него, кмк) и хочет помочь им вернуть родной дом. Такой речи нет в книге, и она как нельзя лучше показывает разрыв между книжным персонажем и персонажем из фильмов. И вот где-то с этого момента Торин занимает все мысли хоббита, без преувеличения. Вот взять хотя бы сцену с Азогом: важно даже не то, что Бильбо бросился в одиночку защищать Торина, хотя это было чистое самоубийство (допустим, это можно было бы списать на внезапный героизм и всё такое), важно то, с каким страхом и волнением он смотрел на него с орла — не помер ли? :волнуюсь: Оригинальный Бильбо и близко ни за кого так не беспокоился.

(это было 19 декабря 2012 года, вечер (часов пять где-то). я вышла из кинотеатра, на улице лежал снег и горели фонари. и хотя в фильме не было снега, но я чувствовала такой подъем, что мне казалось, будто я всё еще там, в сцене с орлами, которую только что видела! :greedy:)

Ни в «Пустоши», ни в «Битве» Бильбо больше не жаловался, что хочет домой, не проявлял грубости (как в повести — в сюжете с бочками), не говорил (мысленно или вслух), как вы мне все надоели. Но, конечно, если опустить чисто приключенческих пауков и эльфов, вся изюминка — в истории с Аркенстоном, точнее, в совершенно других мотивах сложного выбора Бильбо. А началась она в логове Смауге, где, в отличие от книги, разговор шел в частности о Торине. Сначала дракон пытался убедить Бильбо в том, что Торин его использует и что для Торина его жизнь «ничего не стоит», а когда это не удалось, зашел с другой стороны: «Так и хочется тебе его (Аркенстон) отдать. Просто чтобы заставить Дубощита мучиться. Пусть бы его убивал, пусть бы отравлял его сердце и сводил с ума!». В фильме Бильбо и не думал брать камень в счёт своей доли, он не отдал его Торину из опасения, что слова Смауга оправдаются. А потом и Балин сказал, что лучше не отдавать, а то будет ещё хуже. Само по себе это переворачивает моральную оценку поступка Бильбо с ног на голову: вместо крысятничества — благородный мотив (хоть и не без неприятного душка, но благородный). И Барду он отдал камень «в счет долга», чтобы спасти гномов, ведь о войске Даина Бильбо знать не знал. Кроме того, это было последнее, хоть и безумно жестокое и вероломное, средство достучаться до Торина. Кмк, это сработало. Чем всё в итоге закончилось, я писала в простынке о Торине, но он пришел в чувство, вышел на битву и выполнил свою миссию (на 50% эту битву выиграв), так что жестокость оказалась действенной. Если в повести во время битвы Бильбо только прятался и, как обычно, мысленно жаловался на всё и вся, то в фильме он вел себя подобным образом разве что до звука боевого рога с Горы. «Торин... » — это как «Сэм... » в пещере Шелоб. Ситуации разные, но сила выражения чувств одинаковая. И потом Бильбо уже не сидел где-то в углу, ожидая, пока всё закончится, а побежал спасать Торина. «Я не прошу твоего разрешения, Гэндальф» — ну, блин... по-моему тут нечего добавить. И, кто знает, возможно, он бы и спас (то-то Торин вдруг засобирался искать смерти в другой день :moustached:), если бы Азог не поймал Фили раньше. После этого, конечно, счастливого конца для Торина уже быть не могло.

В отличие от книжного, который воспринял перспективу смерти Торина без особого впечатления (главное, что расстались друзьями, позже думал хоббит), Бильбо в фильме до последнего не хотел верить в то, что Торин умирает, даже тогда, когда тот уже взаправду умер. «Джек, вон там лодка...» «Орлы, смотри, орлы прилетели...» — жутковато, но это указывало на степень привязанности. И слова «Я рад был разделить с тобой эти опасности, все до единой. Это для меня честь, и это больше, чем заслужил кто-либо из Бэггинсов!» — это именно то, что Бильбо искренне, всей душой чувствовал в тот момент. А потом сидел с таким видом, словно и сам недалек от помешательства. Домой с похода он привез только полсундучка сокровищ троллей (о чём говорил еще в прологе «Нежданного путешествия»), у Даина же не взял ничего, да и с самим Даином лично навряд ли виделся, потому что ушел сразу после похорон. Ему ничего не было нужно, потому что где-то с последней трети первого фильма он участвовал в походе не ради сокровищ и вознаграждения, а ради Торина. И уж совершенно точно Бильбо из фильма не отдал бы никуда подарок Торина, даже если не знал его истинную цену.

Так что оба центральных персонажа, и Бильбо и Торин, существенно изменены по сравнению с повестью. Но изменение Бильбо обусловлено изменением Торина: Бильбо, возможно, остался бы таким же, как в повести, если бы Торин остался просто черствым, жадным гномом в голубом капюшоне. А так получилась крепкая дружба, умноженная на очарование королевской харизмой Дубощита и сострадание трагическому герою с изъянами. Торину же, с его тонкой душевной организацией (опять же, в отличие от книжного) очень не хватало друга, для которого он не был бы королем или лидером.

А если коротко, то нужно же было, чтобы кто-то восхищался Торином, раз сценаристки создали его таким привлекательным, а единственную любовную линию отдали Кили :D

Бонус: один из трех моих любимых треков (два других — «Mirkwood» и «I see fire» из «Пустоши»). Прощание с Торином, прощание с Кили.


Жаль, что все отрывки начинаются уже с разговора Бильбо и с Торином, а не с момента, когда хоббит пришел в себя. Так было бы логичнее, и музыка как раз начинается с этого.
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
В фильме все построено на стремлении Торина восстановить справедливость для своего народа. Это смысл всего происходящего. Тогда как в книге это просто приключение даже без толком не названной цели. То ли они хотят грабануть и унести хоть что-то, причем непонятно, как они собираются это нести, ведь путь дальний и трудный, то ли просто так поперлись из ностальгии или чего-то такого. А в фильме даже сказано, что пришло некое время для похода, должно случиться что-то кроме их потенциального визита, что – непонятно, но им пора. Откуда им знать про Барда и его стрелу, которая сделает свое дело, когда они разбудят и выгонят дракона. Оказывается, что для этого они и шли. А сверхзадача у них была выжить, когда он неминуемо попытается их сжечь.

Насчет повести, повторюсь, у меня такое впечатление, что Профессор выдумывал сюжет на ходу. Была какая-то весьма общая идея о храбром полурослике и его приключениях, а вот зачем, почему - это всплывает, да и то какими-то мазками, уже позже. Что касается фильмов, то, насколько я помню, у гномов была более чем конкретная цель - Аркенстон. Торин надеялся добыть камень из-под носа спящего дракона, с его помощью созвать войска семи гномьих кланов (которые без камня почему-то отзываться не хотели) и уже имея военную силу, идти отвоевывать Эребор. Как-то так. То, что дракон проснется (точнее, он и не спал к моменту их прихода), в их планы не входило. Поэтому Аркенстон для Торина был жизненно важным. Тогда как повести вообще не понятна его внезапная повернутость на камне, о котором до прихода в Горе даже никто не упоминал. Повторюсь, повесть местами выглядит явно недоработанной (но Толкин вроде собирался переписать её в более серьезном ключе, в стиле ВК, и даже начал работу над этим, так что, возможно, все эти нестыковки пропали бы - жаль, что так и не дописал).

Совершенно гениальная игра РА: взгляды, движения, царственное величие, на всем его облике лежит печать потери близких и прочих пережитых ужасов. Я поверила, что это самый настоящий Торин, с которым все это было, а не актер. Это при всей некнижности образа, вокруг которой было сломано столько копий. Но я знаю скептиков, которые сдались, когда в третьей части увидели его невообразимые душевные метания и борьбу с собой. Психологизм круче некуда.

Про Ричарда согласна. Я как-то вообще забыла о нем в последние годы, вернее, он меня давным-давно не интересует. А вот о Торине помню. И это говорит о том, что он действительно был великолепно сыгран. Если не ошибаюсь, Ворнеры даже выдвивали Ричарда на Оскар за БПВ. Правда, в итоге пришлось довольствоваться только Сатурном. Но если учесть, что "Хоббита", а тем более "Битву пяти воинств", вообще наградами не баловали, я до сих пор чувствую гордость, что единственным актером, который за последний фильм хоть что-то получил — был исполнитель роли Торина :proud: Но, кстати, я бы еще как минимум Райану Гейджу дала какую-то награду. Это только на первый взгляд казалось, что он переигрывает, а потом, каждый раз, когда пересматриваю — не могу оторвать от Альфрида глаз! Неподражаемое изображение человеческого мусора :bravo: Плюс, Альфрид единственный, кто хоть немного разбавлял мрачную атмосферу фильма.

Создается такая атмосфера, что чувствуется, сколько грозных опасностей и испытаний у них впереди, сколько раз их жизни будут висеть на волоске и сколько мужества от них потребуется. И уж наверняка не обойдется без жертв из их числа. Такую сцену словами не напишешь. Это средства звука, подкрепленные сосредоточенным видом всех присутствующих, особенно конечно Торина, который острее всех осознает опасность предприятия и готов пролить кровь до капли, если придется.

К слову, еще такое. В комментариях часто можно прочитать, мол, какой глупый Торин, что потащил в разведку (ту, в результате которой их убили) обоих племянников-наследников. Но, блин, это логика современного человека и НЕ короля! Во-первых, как сказал Гэндальф, он выбрал лучших воинов, самых сильных и сообразительных (а Фили и Кили были еще и самыми молодыми и проворными), а, во-вторых, он не мог послать кого-то одного из них, допустим, Фили, а Кили оставить, приучая его к мысли о двойных стандартах, что раз ты принц, тебя будут оберегать. Торин ведь сам, на возражение Даина, что "Ты наш король, тебе нельзя [рисковать жизнью]", ответил "Именно поэтому я и должен это сделать".

Я перегорела Гэндальфом, хотя любимые герои – это навсегда. Но я уже спокойно смотрю все, включая то самое падение. А раньше было сложно справиться с волнением, чтобы внимательно все рассмотреть, все детали, все кадры, на которых в прошлый раз хотела остановиться. Полное погружение. С годами и количеством просмотров притупляется. Но когда Сэм говорит: «Чего ты ждешь? Бросай!» - я все еще могу заплакать.

Я не случайно написала, что к персонажам с печальным финалом более трепетное отношение. Думаю, именно поэтому я перегорела к Сэму, хотя еще лет пять назад чисто по привычке считала его одним из самых любимых персонажей. И да, например, сцена из "Братства кольца", когда Сэм бежит за лодкой Фродо, а потом тонет - та сцену, которую я увидела самой первой, летом 2002 года, - по прежнему является для меня самой родной и ностальгической.

(и, конечно, эта музыкальная тема тоже самая любимой из ВК :in love:)

Но в сердце Сэма давно нет. Не исключено, что причина в полностью счастливом финале для него. Всё закончилось как нельзя лучше, что там думать? Впрочем, помню, когда купила издание с Приложениями и прочитала, что он тоже отправился за Море к Фродо - это было как глоток свежего воздуха! :happy: Это та вишенка на торте, которой не хватало в финале основного текста. Наверное, после этого я и успокоилась. А Торин трагически/героически самоубился погиб, и можно до бесконечности гадать, что было бы, если бы он выжил (и смотря при каких условиях!), что было бы, если бы он не сошел с ума (или, наоборот - если бы так и остался в "острой фазе"), что было бы, если бы Бильбо отдал ему/не отдал Барду камень? В общем, много вопросов, много идей для размышлений. Потому эта тема не отпускает, в отличие от Сэма.

Пы.Сы. Но меня до сих пор (когда пересматриваю ВК) обижает, что во время финальной битвы они кричат «За Фродо!», хотя в Ородруине с ним вместе находился и Сэм :envy: Или его жизнь ничего не значила? :question:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу