1. Начинается всё с того, что нам кратко излагается сложившаяся на тот момент ситуация в Новой Республике, а именно после ухода в связи с состоянием здоровья Мон Мотмы, которая своим авторитетом как могла поддерживала стабильность в Сенате, начались полный разброд и шатания. Сенат полярно разделился на Популистов (к коим принадлежала Лея) и Центристов. Сенаторы проводили время в постоянных склоках и не предпринимали никаких действенных шагов. В связи с этим Лея приняла решение подать в отставку и отправиться путешествовать с мужем по Галактике, но перед этим провести одно расследование, о котором попросил её старый друг - экономику его планеты разрушал один преступный картель и нужно было хоть как то вмешаться, но Сенат, выслушав заявление, не поверил посланнику и Лея вызвалась отправиться "на разведку" и собрать данные.
2. В ходе расследования выяснилось, что прибыль картеля в очень крупном размере куда-то исчезает, и она решила продолжать работу уже без согласования с Сенатом, который не дал разрешения на дальнейшее расследование. Параллельно с этим одним из сенаторов-центристов выносится предложение о назначении Первого Сенатора (взамен канцлеров Старой Республики, хотя суть одна, только названия разные). Обеспокоенные возможностью повторения судьбы СР, популисты уговаривают Лею стать кандидатом от их партии. Лея в итоге соглашается, понимая, что у неё больше всего шансов из всех популистов, а власть центристам отдавать опасно.
3. В общем, выясняется, что деньги от картеля уходили на содержание военизированной организации, которая, однако, так и осталась в тени к концу повествования (название Первого Порядка звучит только в "повах" одного сенатора, связанного с ними, кстати, того же самого, кто предложил избрать Первого Сенатора). К этому же сенатору-предателю случайно попадает в руки запись, которую Бэйл Органа оставил для Леи, предполагая свою скорую смерть. В этой записи он рассказывает всю правду о родителях и брате Леи. Для того, чтобы слить Лею с выборов, сенатор-предатель руками другого сенатора-друга Леи перед всем Сенатом, а значит и перед всей Галактикой, включает эту запись. Почти все отворачиваются от Леи, за исключением нескольких ближайших соратников, и она, естественно, вынуждена снять свою кандидатуру с выборов. Заканчивается всё тем, что она уходит из Сената и собирает небольшую группу людей, готовых противостоять назревающей угрозе. Так зародилось Сопротивление.
Тут я кратко описала основной сюжет, теперь напишу об интересных "сквозных" моментах.
1) Лея и Хан женаты, однако, из-за постоянных ссор, давно живут порознь и занимаются каждый своим делом, встречаясь лишь время от времени (страсть, кхм, между ними по-прежнему очень сильная). Лея - сенатор, Хан же курирует галактические гонки (по значимости что-то наподобие Формулы-1). В книге Хан появляется совсем чуть-чуть, но и на том спасибо. Люк и Бен только упоминаются - Лея всё время пытается связаться с ними, отправляет сообщения, которые, однако, остаются без ответа. Чуи пропадает на своей планете, решая какие-то местные проблемы. Из всех "старичков" постоянными действующими лицами являются только сама Лея и Трипио.
2) Приятно удивило, что несколько раз упоминается Падме. Лея задолго до появления записи расследовала, кто её настоящая мать. Вейдера же она по-прежнему люто ненавидит, несмотря на то, что Люк неоднократно рассказывал о последнем часе жизни их отца. Но в воспоминаниях самой Леи осталось лишь то, как Вейдер её пытал, а потом взорвал Альдераан. Лишь в самом конце она немного приблизилась к пониманию...(это один из моих любимых моментов). В общем, чтобы отвести от себя подозрения, сенатор-предатель подставил сенатора-друга Лея. Подстава там была настолько серьезная, что спасти жертву уже было нельзя (его ждала смертная казнь, которую сам же не успел отменить на своей планете). Прощаясь с ним и осознавая всю несправедливость, которую Лея не в состоянии побороть, она почувствовала настолько сильный гнев, что в какой-то момент поняла, что Энакина действительно могли толкнуть на темную сторону самые благие намерения... в общем, папина дочка, однако взрослая и способная контролировать свои эмоции. Что не скажешь о сыне Леи, который, судя по всему, обладая и так не очень стабильными генами (bloodline), узнав о своем истинном происхождении, о том, что родители и дядя всю жизнь лгали ему (о родстве с Вейдером знали только Люк, Лея, Хан и, возможно, Чуи, хотя Лея не уверена, что Хан ему сказал), не смог совладать с обидой и гневом (а там еще и Сноук подсуетился). В этой книге Бен еще не переметнулся, но и так ясно, что поворотным моментом стало обнародование записи Бэйла Органы на всю Галактику.