Огненный Ёж
Горячий Йожик
Охохо, фанаты ЗВ, включая писателя Дрю Карпишина пробивают Зака Снайдера в режиссеры фильма о Дарте Бэйне (и тот вроде не прочь).
Ошибаетесь. У Лукаса баланс Силы - светлая сторона, а темная - все равно что раковая опухоль.Но там как-то обошлись без всяческих переосмыслений концепции силы и изменений характеров героев.
Разумеется, я только пишу, что это в случае Энакина выглядит очень натянуто и ООС-но.Некоторые джедаи, к примеру, были столь потрясены методами ведения войн клонов, что получали психологическую травму. От которой оправлялись не все.
Ошибка ошибке рознь. Люк перетащил отца, который долгое время был га тёмной стороне. А Кайло изначально не был. Не тот у Люка жизненный опыт, чтобы совершить с учеником именно такую ошибку.Ни характер, ни жизненный опыт не являются гарантией от ошибок. Вы придумали какой-то искусственный ограничитель, а ситуация с отцом кардинально другая.
Да и с точки зрения реализма - его падение за уши притянуто.а Люка опустили в ключе реализма
Почему? Ирл его могла накрыть депрессия, выгорание, фрустрации на основе того, что он всю жизнь был сиротой и не знал базовых понятий семьи и безусловной любви, страх от того, что может кончить как папа, сломаться и поддаться искушению, и тд, и тп. Отец Люка не чистый архетип, а имеет часть свойств, но это более земной образ, с абсолютно земным и человечным обоснуем падения - страх потерять мать во второй раз (на Амидалу был перенос любви к матери, а не только любовь к ней как к жене). А если копнуть глубже, то абсолютно все важные женщины в семье Скайуокеров одного типажа, похожи внешне, имеют одинаковый цвет волос и глаз, начиная от Шми, и заканчивая Рей (кроме Падме они все миловидно-симпатичные герл некст дор, но не красавицы, шатенки с карими глазами, среднего роста и определенного характера).Да и с точки зрения реализма - его падение за уши притянуто.
Разве джедай не должен уметь совладать со своими чувствами?Почему? Ирл его могла накрыть депрессия, выгорание, фрустрации на основе того, что он всю жизнь был сиротой и не знал базовых понятий семьи и безусловной любви, страх от того, что может кончить как папа, сломаться и поддаться искушению, и тд, и тп.
Ну да, действительно другая. Вейдер - массовый убийца, закоренелый во зле за 20 лет, обладающий огромной силой и властью. Но Люк верил в него вопреки всему, хотя это был огромный риск для него лично и для всех повстанцев. Кайло же на тот момент просто трудный подросток и никаких серьезных преступлений не совершил, более того, он слабее и находится в зависимом от родителей и Люка положении. У них есть все ресурсы чтобы перевоспитывать парня, или, на крайний случай, изолировать где-нибудь, чтобы разобраться с этими видениями и пророчествами на его счет. Никаких весомых причин сразу убивать его не показано, даже для среднего человека, а Люк гораздо выше среднего.Ни характер, ни жизненный опыт не являются гарантией от ошибок. Вы придумали какой-то искусственный ограничитель, а ситуация с отцом кардинально другая.
В исходной задумке есть и темная и светлые стороны. И Вы рассуждаете о Силе, как будто это какое-то объективно существующее физическое явление, вроде электричства, которое много лет трактовали ошибочно, но благодаря более поздним научным исследованиям стали понимать правильно. Хотя это художественный вымысел, и единственный критерий его "правильности" - то, насколько логично он вписывается в мир и сюжет произведения. Классический подход, в котором светлая сторона является сбалансированный сама по себе, а темная - нарушение баланса, был прост и логичен. Победили ситхов = восстановили баланс. В чем конкретно заключается новый, правильный подход, что нужно делать, чтобы сохранить баланс?Неа, не обнуляют, акцент на другом – нет тёмной или светлой стороны, искусственное разделение влечёт последствия по восстановлению баланса.
Человек, систематически спасающий других и поступающий всегда храбро и самоотверженно, не может внезапно оказаться на моральном дне. Дичь показывать это как факт, без обоснований и объяснений.Что касается оправдания, то оно более достоверно, чем дичь про то, что человек когда-то кого-то спасший, не может оступиться и замарать белоснежный облик героя.
Ну, то есть то самое, чем недовольны зрители: на первый план выходят новые герои, а старых, ради удобной подачи этих новых кривеньких историй, лопатят и уродуют как хотят. Только это не рядовые персонажи, а дейстаительно культовые, вошедшие в историю кино. Нельзя с ними так небрежно. И в чем заключается то замечательное раскрытие образа Люка, с которого начался разговор, если Вы сами признаете что его жизнь "схлопнута во вводные"?Впрочем, я согласна с тем, что нам мало показали, как Люк дошёл до такой жизни. Но тут на первое место выходят новые герои, а энное количество лет из жизни предыдущих главных героев схлопывается в просто вводные: Люк где-то на жизненном пути расстался с юношескими мечтами и максимализмом, Хан и Лея оказались плохими родителями и вообще не созданными для семейной жизни.
Чтобы задуматься о трагедии неправильного выбора, нужно понимать его причины, но именно этого нам не показали. "Не надо быть плохими родителями и не надо пытаться убивать младших родственников во сне", какие замечательно глубокие мысли, никогда бы в голову не пришлоТем не менее того, что есть в фильме (помимо вводных) достаточно (если заранее не вооружиться установками типа «такими Люка, Хана и Лею видеть не хочу»), чтобы к концу фильма задуматься о трагедии неправильного выбора и принятии ответственности за него.
И то с большой натяжкой. Дядя и тетя его любили и относились как к родному, Люк у них единственный и желанный ребенок в семье. Ему на Татуине скучновато, но это потому что приемные родители искренне за него переживали и пытались оградить от опасностей происхождения. У парня счастливое детство и очень устойчивая психика. Главный моральный кризис связан с "я твой отец", но Люк справился с ним еще в первой трилогии, ему незачем возвращаться к этой проблеме. Мне кажется чтобы обосновать такой перелом, надо огромное количество совершено новых проблем и поражений на него повесить (трагически погибших жен, детей и т.д.)Почему? Ирл его могла накрыть депрессия, выгорание, фрустрации на основе того, что он всю жизнь был сиротой и не знал базовых понятий семьи и безусловной любви, страх от того, что может кончить как папа, сломаться и поддаться искушению, и тд, и тп.
Сравнивать ситуацию с сестрой и племянником с ситуацией с отцом - то же самое, что не понимать разницы между отшельничествами Оби-Вана с Йодой и Люка.
Занятно у вас получается, "отшельничества" все разные, "ситуация с отцом" для Люка отличается от проблем с Беном, и, одновременно, "ошибки" на любого человека рэндомно с неба падают, а вовсе не являются следствием характера, опыта, жизненной ситуации, собственных принципов и других характеристик личности. Как, из-за чего, когда Люк из цельного, альтруистичного, сопереживающего персонажа превратился в химеричный гибрид Раскольникова с Базаровым, и, главное, что это дало его истории? Ах, кино не про него, замечательно, зачем же тогда с героем за кадром произвели вивисекцию и выдали кислого незнакомца с его лицом и именем, если смысл появления Люка в кадре - в узнаваемости и любимости этого образа?Ни характер, ни жизненный опыт не являются гарантией от ошибок. Вы придумали какой-то искусственный ограничитель, а ситуация с отцом кардинально другая.
Развлекаться люди могут как им угодно, хоть мидихлорианы друг у друга считать, хоть на вениках в квиддич играть, мы же с вами вроде о кино говорим, с выдуманной концепцией силы.А про то, что Силы не существует, расскажите людям, на полном серьёзе использующим в качестве аргументов правила использования Силы вообще и боя на световых мечах в частности.
Оступиться-то может каждый, только чтоб прокрасться ночью в спальню к племяннику и попытаться его зарезать во сне надо быть либо наглухо отмороженным без чести и совести, либо шизофреником, не надо делать вид, что это обычная такая ошибка, вроде попытки расплатиться в магазине проездным метро. Не надо быть героем с белоснежным обликом, чтоб понимать всю дикость подобного поступка.Что касается оправдания, то оно более достоверно, чем дичь про то, что человек когда-то кого-то спасший, не может оступиться и замарать белоснежный облик героя.
Люк был моложе на энное количество лет, его отец не был подростком, Люк не находился под давлением ни собственных чувств, ни чужих игр разума. Это вообще другая ситуация.Ошибка ошибке рознь. Люк перетащил отца, который долгое время был га тёмной стороне. А Кайло изначально не был. Не тот у Люка жизненный опыт, чтобы совершить с учеником именно такую ошибку.
По моему эт вы готовы оправдать всё что угодно под новый фильм.
Вот и я говорю, что другая. Молодой Люк, верящий в добро, свет, джедаев и прочее, одолеть Палпатина без отца не может, только умереть, осталось взывать только к свету.Ну да, действительно другая. Вейдер - массовый убийца, закоренелый во зле за 20 лет, обладающий огромной силой и властью. Но Люк верил в него вопреки всему, хотя это был огромный риск для него лично и для всех повстанцев. Кайло же на тот момент просто трудный подросток и никаких серьезных преступлений не совершил, более того, он слабее и находится в зависимом от родителей и Люка положении. У них есть все ресурсы чтобы перевоспитывать парня, или, на крайний случай, изолировать где-нибудь, чтобы разобраться с этими видениями и пророчествами на его счет. Никаких весомых причин сразу убивать его не показано, даже для среднего человека, а Люк гораздо выше среднего.
В исходной задумке есть и темная и светлые стороны. И Вы рассуждаете о Силе, как будто это какое-то объективно существующее физическое явление, вроде электричства, которое много лет трактовали ошибочно, но благодаря более поздним научным исследованиям стали понимать правильно. Хотя это художественный вымысел, и единственный критерий его "правильности" - то, насколько логично он вписывается в мир и сюжет произведения. Классический подход, в котором светлая сторона является сбалансированный сама по себе, а темная - нарушение баланса, был прост и логичен. Победили ситхов = восстановили баланс. В чем конкретно заключается новый, правильный подход, что нужно делать, чтобы сохранить баланс?
Человек, систематически спасающий других и поступающий всегда храбро и самоотверженно, не может внезапно оказаться на моральном дне. Дичь показывать это как факт, без обоснований и объяснений.
Ну, то есть то самое, чем недовольны зрители: на первый план выходят новые герои, а старых, ради удобной подачи этих новых кривеньких историй, лопатят и уродуют как хотят. Только это не рядовые персонажи, а дейстаительно культовые, вошедшие в историю кино. Нельзя с ними так небрежно. И в чем заключается то замечательное раскрытие образа Люка, с которого начался разговор, если Вы сами признаете что его жизнь "схлопнута во вводные"?
Чтобы задуматься о трагедии неправильного выбора, нужно понимать его причины, но именно этого нам не показали. "Не надо быть плохими родителями и не надо пытаться убивать младших родственников во сне", какие замечательно глубокие мысли, никогда бы в голову не пришло
Новая трилогия ЗВ - явно не тут уровень кино, где за кадром оставляют что-то, чтобы додумать. Это вам захотелось додумывать, чтобы оправдать сомнительные решения. Хотя конешн тут можно признать, что каких-то своих фанатов новая трилогия нашла. Что вовсе не делает её более идеальной, более взрослой или более умной.Я вас удивлю, но порою в фильмах что-то остаётся за кадром, чтобы зритель сам подумал.
Во-первых, я писала не за всю трилогию. Во-вторых, "Последние джедаи" - как раз пример того (за несколькими кадрами) цельного и выверенного кино, оставляющего за кадром именно то, что можно оставить кадром для подумать. У фильма Джонсона достаточно поклонников, вдумчиво относящихся к тому, что видят на экране, без того чтобы орать "он применил не тот стиль боя"..Новая трилогия ЗВ - явно не тут уровень кино, где за кадром оставляют что-то, чтобы додумать. Это вам захотелось додумывать, чтобы оправдать сомнительные решения. Хотя конешн тут можно признать, что каких-то своих фанатов новая трилогия нашла. Что вовсе не делает её более идеальной, более взрослой или более умной.
Вы поняли неправильно, хотя я такой длинный пост вам написала с объяснениями.Lorrena , я поняла, что ваше неприятие фильма проистекает из чувства обиды за старую троицу. Ну тут ничем не поможешь - либо человек перешагивает через обиду, либо так и решает задачу с составляющими, определёнными обидой.