Персонаж на самом деле сложный, но есть ли основание говорить об этом человеке именно в превосходной степени - как о ком-то прекрасном и возвышенном?
Есть, потому что нам сказали в фильмах, что Бена Соло Сноук/Палпатин нашли в утробе матери, и шептали ему на ушко всякое вот ровно с того возраста. А его мать испугалась этого влияния и отослала его от себя, параллельно рассорившись с мужем вдрызг, судя по словам Люка в Последнем Джедае. Нам также прямо в фильмах показали , что его дядя
регулярно лжет в свою пользу, готовый очернить своего племянника лишь бы остаться хотя бы с крупицей собственного героизма.
Даже с Джей Джеем, который старался обелить Лею и Люка настолько, насколько возможно, в последнем фильме получилось, что Люк и Лея зацикленные на своей фамилии нарциссы, которые травили своего сына и племянника, зная, что ему грозит опасность, зато ради какой-то левой девочки (очень благодарной любой брошенной кости, потому что она прожила в рабстве всю жизнь) постарались гораздо больше, буквально потому, что они могут остаться все в белом. Да, Джей Джей дебил, и теперь своих потенциальных детей я со Звездными Войнами знакомить не буду. Причем именно потому, что у него история про возвращение блудного сына превратилась в историю про то, что "если вы попытались убить своего племянника, потому что увидели что-то нехорошее, подглядывая его сны, то правильное решение этой проблемы не признать свою вину и ошибки, а найти новую, предельно несчастную девочку, которая вякать точно не будет, и навесить на нее ваше наследие". Родители не ошибаются, а если ошибаются, то просто переходят на следующего ребенка. Дебилизм Джей Джея меня не утешает ни секунды, с ЗВ меня познакомил мой папа, и я смотрела и пересматривала оригинальную трилогию с двух лет.
Новая трилогия о поколенческой травме, которую Лея и Люк должны были нахлобучить на своего наследника, и которую он должен был разрешить в себе, освободившись от боли Энакина. Это очень, очень важная тема сейчас, особенно учитывая, например, как на мое поколение пытаются нахлобучить сильные чувства из-за Второй Мировой. Новая трилогия была сделана для новых фанатов, и она должна была освободить нас от старого и показать, как прекрасно жить новой жизнью, не оглядываясь на то, за что так старательно держатся наши родители. И сотни рыдающих детей от смерти Бена Соло, которых мамы выводят из кинозала раньше, чем фильм кончается, потому что они не могут прекратить рыдать (а таких случаев действительно много), этому доказательство.