В фильме показано, что её воспитывал скупщик.
То есть так Вы определяете известного по всей Галактике бандюгана - простой скупщик?
Всё с Вами ясно.
Вообще-то Рей была продана Платту за "бухло" и фактически принадлежала ему. И ни о каком воспитании речь там не шла- - она с детства
работала на него, чтобы тупо выжить, разбираясь со всеми проблемами, в том числе по защите собственной жизни, сама. Единственное, что давало ей силы продолжать борьбу за выживание - вера, что за ней вот-вот прилетят родные, которые отлучились по очень важным делам.
И как бы в километре от дома Люка уже пустынные рейдеры уводят в рабство и убивают зазевавшихся людей, нашли чем удивлять.
Вот только давайте не будем сравнивать жизнь Люка и Рей, ок? Люк рос в любящей семье, практически в тепличных условиях. Да, за пределами "теплицы" поджидала опасность, но если если соблюдать предосторожность, то ничего критичного.
В ней нет ничего тёмного. Она стерильно белый персонаж.
Ага. Вот только в гневе чуть не убила Кайло в ПС, а в ПД свалилась в пещеру темной стороны, которая вскрыла в ней нарыв из боли, гнева и страха, а после побежала плакаться...Кайло! А Кайло тем временем уверился, что если нажимать на болевую точку, то можно её склонить на ТС. Таким образом, в тронном зале она действительно выбирала - сдаться и принять ТС полностью, или остаться в Свете, приняв в себе теневые аспекты личности.
И стала облетать на переделанном транспортнике лучших пилотов ордена на истребителях.
Со времен Эни мы знаем, что чувствительность к Силе увеличивает способности ко всему, в том числе, к пилотированию. Именно так Квай Гон впервые заметил, что мальчик Эни не так прост, как кажется.
Вы просто превратили слово тьма в нечто хороше-нейтральное, и отделяете её от определения зла. Это какое-то очень нелепое притягательное представление о тьме и "готишности", которым обычно страдают сохнущие по вампирам школьницы: разделять мир на свет, тьму, и настоящее зло — это предельно нелепая космология.
Ну давайте еще всех психоаналитиков назовем готишными школьницами
, изучающими теневые аспекты личности, которые и вызывают в нас напряжение, прорывающееся в виде актов агрессии, которые могут в самых тяжелых случаях приводить человека к настоящим преступлениям.
Собственно, неприятие скрытой стороны не только в нас, а в ком-то/чем-то другом, тоже говорит о подавлении чего-то внутри нас самих. Например, упорное нежелание видеть более глубокий смысл в тех же фильмах о ЗВ говорит скорее не о фильмах, а о Вас. Даже если по задумке режиссеров никакого глубинного смысла не предполагалось, а человек его находит - это говорит в первую очередь о человеке как о творчески открытой и гибкой личности.
Категоричность и упрямство - те же самые атрибуты темной стороны, поэтому мне иногда так смешно видеть фанатов ЗВ, которые злобно плюются на новые фильмы, даже не пытаясь их понять, но при этом готовы бить себя в грудь, вознося традиции джедаев, напрочь забыв о том, что Светлая сторона - это и есть принятие, мудрость, милосердие, в том числе в отношении темной стороны/скрытых глубин личности.
Однако, возвращаясь из области психологии и философии, оставлю здесь цитату Абрамса о 9 эпизоде:
“This movie is about this new generation and what they’ve inherited:
the light and
the dark. And asking the question as they face
the greatest evil: are they prepared? Are they ready?”
Как видите, Абрамс тоже разделяет Свет и Тьму от величайшего зла, с которым должно столкнуться новое поколение.