Сделаю, как умные люди: расположу сюжетные ветки по степени убывания бесячести, благо, серия начинается с Афрондира, испортившего красивый пейзаж своей пробежкой коленками к груди (дивная эльфийская грация, отточенная тысячелетиями
). Наш расово-правильный ельф натыкается на нескольких сбежавших орков, бугрясь лицом, убивает их и находит карту с Эрегионом. Дальше, слава всем богам, его не показывают, да и этот кусок не стоило - кому не плевать на Афрондира?
Хоббиты и Гендальф
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего. (с)
О боже мой, Нори вычесала репья из волос! А Поппи оставила!
Гунда задвигает Нори про
речку и лесок, в поле каждый колосок и прочую лютую банальщину
с чего начинается родина. Поппи милуется со своим чмом, и, поскольку у тварьцов нет ничего святого, вот вообще, цитирует "Аватара Аанга":
- ....И да, я ела соленую рыбу, - последние слова Юи Сокке перед тем, как она стала духом луны и улетела в небо. В нашем случае расово-разнообразный хоббит жрал ящерицу.
И, видимо, анонсированный ранее поцелуй был их.
Аж потеют от натуги, копируя великих: Фродо прожил жизнь одиночкой - и Нори озабочена лишь непонятной миссией, у Сэма была подружка - и Поппи пририсуем личную жизнь.
Вторая часть этого филлера внутри филлера все еще тревожно выспрашивает Тома Бомбадила "что же мне делать бла-бла-бла - Нори - бла-бла-бла - овладеть пламенем бла-бла-бла". Очень желательно исчезнуть нафиг из сериала, пока не найдешь свой сюжет, вот что. Увы, они остались и пошли глядеть на поле, где растут посохи волшебников (семья Оливандер там не живет поблизости?). Лучше бы на поле с мозгами, но мы же не в "Волшебнике изумрудного города" (а жаль, там на страницу текста крупным детстким шрифтом больше смысла и действия, чем во всей ветке недо-Гендльфа за полтора сезона). Том Бомбадил несет очередной бред, мол, на Западе поднимается Саурон, а на Юге темный волшебник (хто эта),
а на Востоке Ктулху, а на Севере Дед Мороз, выбирай! И помни,
многие из умерших заслуживают жизни, многие из живуших - смерти, кто ты, чтобы решать? Это вот кто сказал этим дебилам, что можно слова одного персонажа вложить в уста другого за тысячи лет до того, как они были произнесены? Меня только перестало подрывать из-за того, что слова про темную королеву в сериале произносит Саурон, а Галадриэль цитирует его через эпоху, теперь и фразу Гендальфа из разговора с Фродо украли. Тварьцы что, в самом деле считают, что подобным они сделают приятное поклоникам Толкиена? Конченые.
Что до Гендальфа, то он так и остался стоять с открытым ртом.
Нуменор
Да, пираты остаться могли бы
В животе удивительной рыбы.
И надеюсь, что этот урок
Им пойдет, без сомнения, впрок. (с)
В ветке Нуменора уже можно наковырять хорошее. Во-первых, там хоть что-то происходит, во-вторых, есть цвет, свет, попытка в единую визуальную концепцию костюмов, интерьеров и архитектуры, и даже единственная
оправданная отсылка на Джексона: камера пролетает над дворцом, что выглядит с такого ракурса точно так же, как верхний уровень Минас Тирита (ведь Белый город Гондора строился в подражание Нуменору).
Судят Элендила за мятеж, подстрекательство и разрушение церквы 17-го века. Элендил вовсю косплеит Неда Старка и отказывается присягать Ар-Фаразону в обмен на свободу, и даже Мириэль, навестившая его в темнице вместо Вариса, не переубедила. Эарвен разочарована гордыней отца, Элендил - выбором дочери. Его приговаривают к "суду Валар" - сьедению морским монстром.
Нет, это не придумал плохой Ар-Фаразон прямо сейчас, некий неопознанный мною лорд услужливо достает древнюю книгу с описанием ритуала и картинками (кстати, хорошо стилизованной под средневековый рисунок. Подходит ли такая стилистика Толкиену, уже другой вопрос, с другой стороны - при чем тут он?).
Сцена на морском берегу перед ообразованном скалами естественным "бассейном". Король приказывает кидать упертого капитана в воду, но заявляется Мириэль со своим невероятно задолбавшим каменным фейсом типо слепой и требует "судить" ее вместо Элендила, раз он приговорен за присягу ей. Опять шур-шур-шур - оказывается, такое право у нее есть. Элендил уговаривает свою королеву, но теперь непреклонна она, и сама сходит в воду, вся в белом. Монстру дудят (!!!) и он несется из моря, хватает Мириэль за ногу и утаскивает в глубокие глубины! Тама, в глубинах, они друг на друга смотрят, чудо-юда-рыба-кит думает "да ну нафиг" и выкидывает бывшую королеву обратно на берег, сами мол жрите вашу тухлятину. Волнующая встреча на берегу! Валар оправдали Элендила! Нарот славит "королеву моря"! Может, они с Мириэль поженятся, а то драма фонила слишком личным. А вот Ар-Фаразону в палантире мерещится Саурон в виде Халбранта и жерла Ородруина.
Нуменор точно не Морготу поклоняется без всякого Саурона, раз они регулярно живых людей на корм рыбам кидают?
Технически Мелькор все еще вала, так что все сходится! И Саурона в первом сезоне этот рыб не сожрал, узнал ближайшего соратника, а ноунеймными людишками закусил, и подводные сцены что с Халбрантом, что с Мириэль против доисторической акулы сняты одинаково. Видимо, да, "это все работа Саурона".
Ему помогали: фильм "Дагон", сериал "Игра престолов" и греческий миф про Андромеду и Персея.
Гномы
Монополия -
1. Исключительное право на производство или на продажу чего-н.,
а также исключительное пользование чем-н.
"Государственная монополия"
2. Крупное объединение, возникшее на основе
концентрации капитала с целью установления господства
в какой-н. области хозяйства и получения максимальной прибыли. (с)
Гномы в своем репертуаре, но хотя бы забавные, и король их мне очень нравится, такой шикарный, вырезать бы его и в нормальную экранизацию (которой нет и не будет
). К трону Дурина несут золотые сундуки и бредет Дурин-сын. Его позвали для встречи на высшем уровне: из Эрегиона явился Аннатар просить больше мифрила для колец, в обмен на поставки (!) леса и чего-нибудь еще. Дурин-старший смотрит хитрым ленинским прищуром и говорит: "Нет!" Аннатар сваливает, перед этим визуализировав в факеле перед троном облик барлога, младший Дурин радуется, но зря: оказывается, старший Дурин просто цену набивает, он знает, что предложат больше, а он сможет выбить еще - только в Казад-Думе есть мифрил. Пусть мир горит, а гномы получат свое золото. Огорченный сын пытается сдернуть кольцо с пальца отца, получает по щщам и еще более расстроенный идет жаловаться Дисе. Принцесса пребывает в перманентно раздраженном настроении "надо что-то делать" (вышла замуж за наследника трона, а денег нет даже на картошку и второе платье, и в пир, и в мир, и на рынок за покупками ходит в одном и том же, больно смотреть на нее. Дурин-сын тоже не переодевается, но за всклокоченными волосьями и бородищей оно не так в глаза бросается). Сначала Диса планирует одиночный пикет против новых шахт, но муж отказывается так позорить отца, и она придумывает другой план. Встав на пути Нарви с командой, Диса бросает в них нечто отдаленно напоминающие оперные распевки. Гномы офигивают примерно так же, как и зрители, но, оказывается, принцесса не просто спела, а натравила на них целую стаю жирненьких летучих мышей и шахтеры убегают в страхе.
Опять много вопросов: если певуньи горам так умеют, чему удивляются гномы? И с чего опытные шахтеры пугаются летучек, как городские неженки, первый раз оказавшиеся в пещерах? Или такой магией владеет одна Диса, откуда, кто ее научил? Она гном вообще, или все же мелкий майя?
Гала и Адар
Ах, Юра, Юра, Юра
Я такая дура
Что в тебя влюбилась
Ах, Юра, Юра, Юра
Я такая дура
Что тебе открылась (с)
Клуб бывших жен обсуждает
козла бывшего как выжить после отношений с нарциссом. Сцена, кстати, визуально красивая, графичные темные стены, потолок, мебель, стол с редкими проблесками цвета сервированных фруктов-мяса-горящих свечей, черно-белый Адар напротив Галы - единственного светлого пятна в комнате. Немножко скоммуниздили ужин Элизабет с капитаном Барбоссой из "Пиратов Карибского моря", но кто считает.
Галка определенно знатно насмешила, заявляя, что "устояла перед Сауроном", в то время как Адар ему "поддался". Да уж, видели мы это "устаивание", вспомнить стыдно. Таяла, как масло на раскаленной печке. Адар, впрочем, как настоящий психолог не спорит и продолжает её высказывание, мол, сейчас-то да, устояла, но потом, что потом, он ведь узнает и то, кем ты хочешь стать "и его взгляд прожигает дыру, которую он заполняет целиком" (очень поэтично, стихи бы тебе писать, а не это вот все). Завороженная монологом первого
урук Гала забывает, что хотела Адара прикончить, и они вместе вспоминают каждый свою драму с Сауроном, практически цитируя Фродо "оно ушло, без него темно и пусто", только говорят не о Кольце, а о его создателе. Это настолько трешово, что наконец забавно и всем стало бы лучше, если бы шоураннеры сосредоточились на сьемке этого разухабистого комедийного фанфика, а не тащили своих ненужных хоббитов с Афрондирами. Здесь же всеми любимые тропы любовь-ненависть, враг моего врага мой друг, красавица и чудовище, Персефона у Аида, перверзия гендерных ролей (Адару Саурон пообещал детей, а Галадриэль - армию) и отэтоповороты.
Адар предлагает Галке помощь в уничтожении Саурона, но она ему не верит: "Да что ты можешь предложить,
орк?" И тогда Адар достает
из широких штанин её - корону Моргота. Корона, прямо скажем, маловатая для валы, и в каком месте там сильмариллы крепились, неясно, но Галка её узнала и перекосорылилась. Оказывается, сложив вместе силы корону и эльфийских колец, можно уничтожить Саурона навеки. Да как это работает? Единое еще не создано, значит, вся сила майя при Сауроне и кольца ничего ему не сделают, чем ему опасна корона Моргота даже не догадываюсь, разве что остаточным излучением сильмариллов. И откуда Адар узнал про создание колец и их свойства? В этом Средиземье у всех есть интернет, кроме бедолаги Келебримбора?
"Халбранд это Саурон", - не спрашивает, а утверждает Адар.
Заинтересовав зайца, он уходит.
Достаточно помариновавшаяся в собственном соку Гала
сдает всех подтверждает, что Халбранд это Саурон, который в Эрегионе ждет, пока Келебримбор закончит кольца. Адар снимает наручники, а она продолжает про Элронда, что ведет к Эрегиону армию и несет её кольцо. "Понятно", - отвечает Адар, а г
алина мысль все еще течет бурной рекой: "Элронд освободит Келебримбора из когтей Саурона, а затем вместе,
урук, мы с тобой сотрем Саурона с лица земли". Адар не сильно впечатлился, его интересует, что дальше - позволит ли король эльфов его "детям" вернутся в Мордор и спокойно жить там? Он утверждает, что "желание эльфов доказать свою добродетель сыграет на руку Саурону" - к несчастию, в реальности этого сериала в самом деле никто не сделал большего для возвышения Саурона, чем эти "эльфы" с Галиной во главе. "Нет, ты лжешь" - обижается Гала "ты просто хочешь выведать тайну"... "Лол,
дура, ты уже и так раскрыла все, на что я надеялся , и даже больше" - парирует Адар и уходит, волосы назад. Галка бежит за ним, убеждая, что одного легиона не хватит справится с Сауроном - и Адар позволяет ей увидеть всю свою мощь (совершенно незаметно ни для кого огромная армия из орков, троллей и прочих
урук, с осадной техникой, вышла из Мордора и дочапала аж до Эрегиона
Адар настоящий волшебник, куда там темному властелину из Руна, да даже Саурон так не умеет). "Эрегион падет, и Саурон вместе с ним". Тут-то Галка пронзает что и это "работа Саурона", "Он" - кричит - "специально заманил сюда твою армию, потому что у него нет своей, не будь глупцом..." - но несчастную связывают и волокут обратно в зиндан. Адару она пока не нужна, но потом может пригодиться. "Неееееееееееет!" - надрывается Галка. Адар дает сигнал к наступлению. Эрегион в осаде.
Саурон и Келебримдед
Цветок душистых прерий -
Лаврентий Палыч Берия (с)
Келебримдед страдает над неподдающимися ему кольцами для людей, а прифранченный похорошевший Аннатар, весь такой в черном и золотом, с бантиком в волосах, кисточкой на плече и перьями на воротнике магически его газлайтит. Дед уже не помнит имен своих кузнецов (те в шоке), не может найти свой молоток (который Саурон спрятал чарами невидимости), а возле кучи неудачных образцов сидит крыса (??). На этом фоне Келебримбор сам просит Аннатара разобраться с его делами правления и сгонять к гномам, поторопить их с мифрилом. Саурон выходит из башни к ожидающим около статуи старого и страшного Феанора (этот статуй уже в первом сезоне показывали, но я вздрогнула от "красоты", как в первый раз) "людям" и объявляет, что он теперь власть в их деревне, пока владыка Келебримбор занят. Ему сразу подкидывают проблему: раньше перед воротами города постоянно клубились ремесленники и купцы, но со вчерашнего дня никого нет, а из посланного проверить что случилось отряда солдат вернулся лишь один - в виде трупа с кровавыми надписями.
Мистер Вульф "решаю проблемы" велит похоронить бедолагу и никому про него не рассказывать. "Да, владыка", - отвечает стража и отправляется выполнять.
"Как он мог забыть мое имя", - беспокоится Мирдания,но и ей готов ответ: "Он очень погружен в работу, нельзя ему мешать, а то случится страшное, ты же передашь
его волю остальным кузнецам?" "Конечно, владыка" - и эта готова.
Но мелкий плюсик за любопытство Мирдания зарабатывает, она хотя бы спросила, что написано на трупе (почему не прочла сама, все же видно было? Написано на темном наречии? Откуда тогда уверенность, что Аннатар его знает и почему это не палевно?). "Где он?" - отвечает Саурон. Столько должно вопросов возникнуть после такого.... Но нет. Никому неинтересно, кто убил солдата, кого потеряли и почему в Эрегионе. У личинок пчел в улье больше внимания к окружающему миру, чем у этих "эльфов", как они вообще дотянули до второй эпохи с таким отношением?
Аннатар же медленно и прочуствованно поднимается на крепостную стену и саркастически улыбается вдаль, в ту сторону, где за романтическим ужином его обсуждают Адар с Галкой.
К ночи просравшие все полимеры эрегионцы наконец заметили огромную армию перед своими стенами, и даже без подсказки догадались, что она здесь с недружественными намереньями, какая похвальная прозорливость.
И шоураннеры не придумали ничего получше, чем заставить дозорных кричать "звоните в
зло屄учие колокола", а массовке с визгами бегать во все стороны, падая и спотыкаясь. Эльфы, ля. Бессмертные создания. Некоторые могли даже первую эпоху застать, а ведут себя, как хипстеры, случайно попавшие в последний день Помпеи.
Аннатар спокоен и смотрит в камеру. Он в курсе, что все вокруг "его работа", остальные лишь тунеядствуют. Зачем-то он режет себе руку кинжалом.
Келебримдед в своей башне слышит колокола и собирается выйти посмотреть, что случилось. Аннатар его не пускает, уверяя, что все в городе под его контролем, однако Келебримдед раздухарился, пихнул его, грозно посмотрел и таки вышел на улицу. У какой. Однако
поздно менять, красавица, ход вещей: Аннатар применил магию, так что наш кузнец среди ночи вышел в дневную пастораль. Нарядные девушки гуляют, вышивают, детишки бегают с воздушными змеями (еще одна отсылка на "Хоббита", спасибо
), художники пишут портреты и прочее милашесво. Аннатар выходит в собственную иллюзию, расказывая, как "веками хотел создать предметы великой силы", но ничего не выходило, и что на самом деле он прибыл в Эрегион не потому, что Келебримбор нужен валар, а "потому, что ты нужен мне". То есть прямым текстом шпарит, практически. Однако Келебримбор явно прослушал главное, и отвечает, что без мифрила кольца у него не выходят. "Успокойся", - утешает Аннатар, "я был в Казад-Думе и привез мифриловую руду, раздробленную лично Нарви". Ах вот зачем Саурон ручку резал, свою кровушку преобразовал в склянку с якобы мифрилом. "Клянусь", - говорит, -"своей бессмертной сущностью, что когда работа будет закончена, сильмариллы будут достойны лишь шепота, а твои кольца будут признаны самым ценным творением Средиземья". Нууууу... В каком-то смысле даже не наврал. Всучив Келебридеду молоток Феанора, Саурон отправляет его обратно в башню, творить назгулей.
Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад,
в общем, классная метафора абьюзивных отношений. Поглядев еще несколько секунд на созданный своим воображением идеальный мир, Аннатар отпускает иллюзию,
наступает ночь и опять все носятся тудема-сюдема без смысла и без цели. Он поднимается на обзорную башню. Адар запускает по городу горящие ядра. Прикованная Гала страдает.
Конец.