Открывающая сцена выглядит как резюме всего сезона: живописный общий план, дракоши, хорошие актеры, максимально унылая постановка и всратый текст. Рейнира и Аддам просто стоят напротив друг друга на морском берегу. Как они оказались в этой позиции, Рейнира ли гонялась за Аддамом по небу и заставила приземлиться, или он летел за ней, или драконы меж собой что-то выясняли, или еще что - хз. Джимми сделал монтаж, вырезав самое интересное.
Рейнире надо бы начинать возить с собой Миссарию-Комиссарию, а то самой объявлять свои титулы как-то уж очень дешево.
Аддам, как я и предполагала, в лучших традициях протагонистов основного сериала
яэтогонехотел и
тымоякоролева. Любопытно, никто из шоураннеров его аркой случайно не гордится? Из яркого харизматичного персонажа с интересной истории вылепить очередное чмо, на которое все упало исключительно по воле богов это ведь так прогресивно, практически артхауз.
Алисента с глубокой символизмой на руке (рана на том же месте, что и нанесенная ею святой Рейнире на "суде" в Дрифмарке, о боже, это карма настигла мерзавку, я догадалась!
) жалуется мейстеру, что её не любят за долг и жертвенность и уезжает в лес, живет там в шалаше, гуляет, плавает в озере и блуждает среди полей, напоминая своими распущенными волосами распущенность Марии Магдалины. Зачем? Почему? Что это дает сюжету? У кого-то из шоуаннеров фетиш на Оливию в воде, это всё, что мы поняли, по степени упоротости и ненужности эта линия такая же хрень, как глюки Деймона в Харренхолле.
Короля-консорта, впрочем, уже выдернули в суровую реальность - явились речные лорды с новым Талли во главе, и как начали Деймона 回*сосить.
Юный Оскар исполняет трюк Лианны Мормонт, и, надо сказать, делает это изящнее, однако сцена в целом выглядит гораздо безумнее. С одной стороны лорд-рыба очень продуманный и сразу показывает вассалам, как всё будет, чтоб те не расчитывали на вольницу, с другой он откровенно, при свидетелях, прямо в лицо хамит своему королю-консорту. Это вот зачем? В сериале в принципе огромная проблема с субординацей, все ведут себя как гопники в подворотне, но эпизод с Деймоном даже на общем фоне выделяется. Позиция "мы тебя не уважаем, не любим, считаем полным ничтожеством, но присягнем, потому что ...." какая-то совсем нелогичная. Обосрать драконовсадника и пойти за ним в бой - в чем прикол? Если это опять про прекрасную Рейниру, то оно так не работает, оскорбление мужа-консорта - то же самое, что оскорбление королеве, присяга уроду - неуважение к себе.
Деймон, доведенный глюками до полного разжижения мозгов ничего такого уже не осознает, стоит, обтекает, и даже самолично казнит то ли Бракена, то ли Блэквуда, не в силах я запомнить, кто из них кто, которого сам и отправил беспредельничать. Шоураннеры окончательно опустили персонажа на моральное дно, молодцы, поздравляю. Очередные видения с мумией и обсуждением, кто хотел корону, а кто не хотел смотрела вполглаза - не передать словами, как же пофиг на эту унылоту.
В кои-веки на Драконьем камне что-то происходит: лорды возмущены простолюдином на драконе, драконоблюстители матерят Рейниру на высоком валирийском и
увольняются из этого дурдома пафосно сваливают, королева же в очередной раз пренебрегает своим советом в пользу девичьего трепа с Миссарией. Та раскрывает королеве глаза на существование бастардов и высокую мораль простого народа, в пику рейнириным высокороднейшим братьям, пытающихся её уничтожить. Вот! Вы слышали! Никаких низкородных Алисентовичей-Хайтауэров - даже черные согласны, что они самые настоящие Таргариены!
Рейнире очень понравилась идея создать армию
новообращенных вампиров бастардов, мол, пусть выкусят эти гадкие лорды, что оскорбляли её детей за спиной. От так от, святых детей святой женщины ни за что поносили, но теперь Рейнира грозно посмотрела в камеру, бегите, несчастные, бегите, вот сейчас точно начнется!
Не, она конченая просто, её надо в шалаш к Алисенте, свежий воздух, долгие прогулки, натуральные продукты и никакой политики. Армия на драконах ей понадобилась - внимание - чтоб закончить "ненужную" войну! Кто думал, что Рейнира в прошлой серии созвонилась с реальностью - никогда не играйте в азартные игры, удача это не ваше. Оказывается, в её представлении Вермитор и Среброкрылая просто полетают вокруг Эймонда на Вхагар и зеленые тут же сдадутся, все помирятся, потекут молочные реки в кисельных берегах и Вестерос станет великим снова. Убийство Джехейриса, увечье Эйгона, один глаз Эймонда ничего не значит, Рейнира же забыла смерть Люцериса и гибель Рейнис, так почему зеленым не должно быть пофиг на свои потери и угрозу жизням оставшихся?
Джекейрис от прогрессирующего слабоумия матери знатно охренел и высказал ей все наболевшее, по форме грубо, но по сути верно. Хоть у кого-то в рейнирином семействе есть мозги, явно мальчик пошел не в мать. Да, если любой хрен с бугра может оседлать дракона, то претензии Таргариенов на богоизбранность и всё, из этого вытекающее, с грохотом обрушиваются. С чего им подчинятся? Чем Джейк отличается от другого бастарда с драконом? Жаль, что актер такое бревно и персонаж задвигают, при грамотной подаче его арка могла бы стать украшением сериала, в ней столько вкусного (а представьте, что Джейка с его кризисом самоиндентификации, комплексом самозванца и желанием быть достойным наследником своей чокнутой матери сыграл бы кто-то на уровне Тома Глинн-Карни, мммм?)
Увы,
такого не показывают, приходится смотреть на мегапафосное путешествие бамажки с Драконьего камня в столицу, её несут пароходы, воеводы, уксусолицые Алины и даже одна красная шапочка, а все потому, что поискать бастардов вокруг своего замка для Рейниры слишком просто, надо, чтоб все были при деле и задолбались, опять тайные лодки туда-сюда шастают, я не понимаю, у них там блокада или где? Много дежурных декламаций про щасте народное, и постановка сцены оседлания драконов опять очень ленивая. Снова темная-темная пещера, снова вылазит страшная голова с нечищенными зубами, снова толпа людей бегает по камням, горит, орет. Зачем к дракону запустили сразу всех, чтоб он гарантировано выбесился? Зачем непременно в пещере это делать? Почему Рейнира трогала руками неоседланного дракона? Музыка вот классная, дракоши как живые и мужик, играющий Хью, очень харизматичный, стоит так как будто он король Эйгон Завоеватель. На месте Рейниры я бы очень напряглась, по нему же видно, что он не служить и просить приехал, а взять то, что его "по праву" и еще немного с горочкой. Но неплохо бы и сценаристам хоть чуть-чуть напрячься и избавить нас от перлов "я не знал своего отца, но я знал свою мать".
Зато второй победитель опять
яэтогонехотел, но случайная случайность случайно случилась. В этом кино драконы предпочитают, в основном, таких, лишь Вхагар слишком стара для подобного дерьма.
По-прежнему иррационально нравится Корлис, пусть он ни фига не делает, но как стильно он делает это ничего. Его разговоры с сыновьями напомнили мне сцену из "Опасного метода", где играющий Зигмунда Фрейда Мортенсен наклонялся так слегка к изображающей Сабину Шпильрейн Кире Найтли и произносил с ленинской хитринкой: "мы же с вами евреи..." Не могу избавится от этой ассоциации.
Ларис форсирует ускоренную реабилитацию короля, гоняет великого мейстера, как лорд Бейлиш Колемона (почему тот позволяет - интересный вопрос). Эйгон выздоравливает бешеными темпами, с его ранами ему бы полгода лежать под маковым молоком, удивляя докторов тем, что не сдох, а он уже ходит! Офигеть. Любопытно, почему мастер над шептунами не донес до принца-регента информацию о новых драконах Рейниры - не поверил и не захотел подставляться с глупостями, или специально утаил, чтоб Эймонду сюрприз
по наглой морде, а себе - пространство для хитропланов? Ставлю на второе.
Тома знатно обезобразили, видимо, чтоб он, весь облепленый пластическим гримом, не смог оставшимися на виду частями перетягивать внимание, но этот план не сработал. На него все равно смотришь и сердце кровью обливается. У тварьцов нездоровая зацикленность на параллельных параллелях где надо и не надо, они явно из Эйгона лепят страхоту под Визериса. Зачем? Награду за грим получить? Дешево как-то.
Друганов Эйгона из белоплащников отправили в Ночной дозор. Почему? За что? Хз.
И самая красивая и драйвовая сцена серии - увидевший чужого дракона Эймонд несется к своей Вхагар, летит, бежит, скачет, напряжение сочится из каждого кадра. Юэну наконец-то позволили сыграть что-то помимо мегапафостного злобного аниме-злодея, и он прекрасно справился, показав
одновременно растерянность, страх, уязвимость, злость и решимость. Наш принц-сотона бесстрашно бросается за врагом, но знает, когда нужно отступить, хотя Вхагар готова жечь и пепелить прям сразу.
Показательно, конечно, что лучшая сцена серии опять без слов ("Вхагар, ноу", простите, я не учитываю), её делают актер, оператор, постановщик, команда по спецэффектам и графике, а сценаристы - спасибо, что ничего не напортили.
И да, конечно же шоураннеры не прочерные и не ненавидят зеленых, а сцену полета над Королевской гаванью на драконе отдали пьянчуге Ульфу, зажав красивую коронацию Эйгону, исключительно из любви к искусству. Ага, верю-верю.
Заканчивается серия уже традиционным мрачным многообещающим взглядом Рейниры в камеру - я не выдержала, заржала, а в голове у меня при этом заиграла та самая музыка под черные титры. Все впечатление испортили!