Кислые рожи горожан во время провоза головы Мелеис это что-то. Да, эти простые неграмотные люди без всяких интернетов пронзили последствия и грустят из-за будущей ответки Рейниры. Причем все сразу, в едином порыве. Ни у кого даже злорадство не проснулось из-за погибших в драконьем логове друзей/родственников или убитого принца. Так даже в наше просвещенное время не бывает, всегда находятся любители поулюлюкать над поверженным противником, никакое образование не помогает. Сами зеленые, впрочем, тоже молодцы, с каждой перекошенной физиономии транслировалась грусть, печаль и поражение, что сказать хотели, зачем процессию устроили, хз. Если цель была незаметно доставить короля в Красный замок, можно было просто провезти его ночью.
Несчастного Эйгона везли в ящике, как животное, завешенном какими-то ссаными тряпками.
Как можно так издеваться над человеком и как он еще не умер при такой заботе и уходе огромная загадка (видимо, действительно, огонь не может убить дракона, только покалечить). По дороге от Грачиного приюта ни одного мейстера не нашлось? Стоило подождать, пока доспехи поустойчивее вплавятся в плоть, потом снимать, а то травм маловато, надо добавить?
Алисента продолжает разбивать сердца своей материнской любовью. Если кто предполагал, что ей стыдно станет за "советы сыну", то нет, она не считает себя ни на пол-шишечки виноватой, а свое осуждение перенаправляет на других лиц - Эйгона пинать пока не интересно, он же не реагирует, Эймонда страшно. Задала гениальный вопрос мейстеру "мой сын умирает?" - нет, блин, сейчас доктор пришьет ему новые ножки и он опять побежит по дорожке - и пошла себе предлагать свою кандидатуру в регенты. Смысл тратить драгоценное время на помирающего?
Один из немногих светлых лучиков за всю серию - с регенством вдовствующую королеву прокатили. Практически единогласно. И Ларис, и Коль, и Ланнистер высказались против, почему Алисент ожидала от них поддержки, непонятно - с момента коронации от нее не было никакой пользы, кроме вреда (и это мс еще про септу Рейниру не знает!), а за писечку только ушлепки голосуют (внезапно в зеленом совете ни одного такого). Уплывшая власть расстроила Алисенту куда больше, чем привезенный в ящике первенец, она даже на Колю гавкнула, мол, никакого тебе тела царского, предатель. Да и выясняет она что случилось в Грачином приюте не "ради справедливости", а чтоб понять, насколько опасен ее второй сын.
Эймонд пока уверенно держится в роли "я здесь папочка" и только маниакальное цепляние на себя всего найденного оружия ака Громозека выдает неуверенность (взгляд Алисенты на два его кинжала...
Три кожаные куртки и три магнитофона... был достаточно говорящий). Над Эйгоном не злорадствует, на заседании тихо и скромно ожидает решения, после бурно не радуется, шарик цоп и давай переговариваться по-взрослому.
Превращение Коля в рефлексирующего над ужасами войны Гамлета достаточно внезапно, мне он куда больше нравился лютым ястребом, персонаж органичнее смотрится, но это все равно в разы интереснее всех галюнов Деймона и пострадашек на Драконьем камне.
А там, как уже привычно, унылый цирк. Рейнире не хватает почтения, видела бы она, как с Эйгоном обращаются. Тут другой вопрос - отчего к ней после ее соло-выступлений не применены методы лорда Тайвина "король устал, выведите короля и дайте сонного вина". Просто сердце кровью обливается - как можно продуть этому сборищу импотентов, что только трындеть умеют. Одно нытье: ах, мне совет не даёт действовать, ах, папа не вложил мне в руки меч, ах, мама на войну не пускает. Для косплей-вечеринки с подружайками, что характерно, Рейнире ничьё одобрение не требовалось, а сейчас вдруг понадобилось. Что мешало брать уроки фехтования вместо потрахушек, тоже не ясно.
Чувствующий вину после потери жены Корлис предлагает Бейле стать его наследницей, та отказывается под предлогом "я огонь и кровь". На мой взгляд, она дура, но зачем так сделано, понятно: чтоб развязать Корлису руки для узаконивания своих бастардов. Он пытался, а она ни в какую (интересно, а Рейне предложит?). Лорд Веларион хоть и мужло, но мужло условно-положительное, нельзя ему добавлять неоднозначности и портить впечатление от их счастливой пары с Рейнис.
Бейла и Джейк, Рейна и леди Аррен, Джейк и Фреи - скука, скука и скука.
У Деймона продолжается бэдтрип, теперь суккуб ему является в виде мамули и рассказывает что он любименький сынок и должен был родится первым. С чего вдруг у Деймона столь запущенная форма эдипова комплекса, неясно, ничто же не предвещало. Только один вопрос: какое же дно пробьют сценаристы, показывая Эймонда в Харренхолле, потому что куниллингус Алисенте станет повторением уже показанного. Даже вообразить не могу, чем будут нас удивлять.
Разборки его с Бракенами-Блэквудами это почти Монти Пайтон. Деймон, возвышаясь на Караксисе, обещает всех пожечь, если не присягнут, лорды отвечают: "жгитя" - и... Ничего не происходит. Какой смысл в угрозах, если они не исполнятся? Правильно, никакого. Деймона не уважают, не боятся, заваливают к нему в хату среди ночи с предьявами.
- Вы негодяй, принц-негодяй!
- Я король-негодяй, - шопотом отвечает Деймон в спину уходящим.
Понравились мне всего две сцены:
1. Корлис, скорбящий по жене. Сильный актер все показал без слов, слез и соплей, хватило языка тела и глаз. Он идёт к своему трону, придавленный горем, шаг тяжёлый, плечи опущены, не садится - падает, сгорбясь. Эти пять секунд кроют все сцены Бейлы, Рейны и Рейниры, якобы переживающих смерть Рейнис, как бык овцу.
2. Коль, меч, лимон и Алисента. Заморочились с постановкой, дорниец с лимоном, воин после битвы чистит меч от крови, простенький, но годный символизм. Разговор проходит между делом, Коль не отвлекается от своего занятия: сравните сцены Рейниры и Миссарии, где две актрисы стоят посреди ничего напротив друг друга и произносят свой текст.
В зелёном совете все играют хорошо, но ничего нового-свежего не показано.