• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Фильмы про Средиземье

Heather

Зачарованный ленивец
Хоббит когда пересматривала, открыла для себя Линдира, очень забавный
c6d7f68a198f12b68b2492bd71544c442b7d2603.gifv
8a75483ab91d88c00597756a23afb1773a81c198.gifv
6a55b8e9e88b7e85eeeeb696d6779b6f1ea80f9d.gifv

53982d7aed765a864a53e7bde1e4c45dfbe86eab.gifv
 

Видана Стоянова

Обитатель
Мое поколение смотрело ВК детьми, которые обычно еще не читают больших и серьезных книг. Было много разговоров, что книгу извратили и кастрировали. Книга, прочитанная через несколько лет, мне понравилась. Глубокая, философская, со сложными персонажами. Но у фильма свои достоинства хотя бы потому, что литература и кино - разные жанры. В общем, книга не смогла поколебать любви к фильму, хоть и есть несколько дурацких моментов, среди которых пальму первенства держит падение Арагорна с обрыва. Но это все равно мой любимый фильм. Он смотрится более осознанно, когда ты не ребенок, когда у тебя уже зрительский опыт и ты знаешь, что такое великое кино. Точнее, мой любимый фильм – это не какая-то одна часть ВК, а все три плюс три части Хоббита как единый проект. Хотя я и могу сказать, какая часть у меня любимая. Вторая. Знаю, что выбор непопулярный. Из Хоббита – первая часть. Но это не так важно, как то, что каждый из шести фильмов неповторим и составляет одно целое с другими. Такой мини-сериал, но для большого экрана и с большими интервалами выхода. Я всегда говорю, что есть моменты, по которым фильм даже выигрывает. Многие образы ярче. Даже отсебятина - это не всегда плохо, если она укладывается в концепцию. Например оригинальная Арвен - это бездеятельная прекрасная дама, это решили исправить и сделать ее деятельной.
В том, что вторая трилогия, где рассказывается о событиях до, получила гораздо меньше признания, я усматриваю две вещи. 1 – несправедливость. 2 – то, что «мир изменился», не сказочный, а наш, к сожалению не в лучшую сторону, и великое в нем ценится гораздо хуже. 10 лет назад хуже ценилось, чем 20, а сейчас еще хуже, до такой степени, что новое великое уже практически не появляется – нет ни спроса, ни предложения.
Много лет существовал только ВК, а последней части Хоббита всего 10 лет. Но вторая трилогия придала первой, уже порядком засмотренной, новые краски. По-другому воспринимается, когда видел, как и в ходе каких приключений Бильбо нашел вот это кольцо. Одно дело просто узнать, что он его нашел, когда ходил с гномами в качестве взломщика, другое дело – получить яркие впечатления, которые дает фильм. Мир Средиземья становится интереснее, его спасение обретает больше смысла, когда знаешь, что в нем был такой Торин, как героически он жил и погиб. Вот Гимли, он его знал. Его отец был в походе. Гимли тогда был юн для гнома, но Торина он явно помнит. В фильме не говорится, но Гимли жил в Эреборе с тех пор, как гномы туда вернулись. В фильме тоже не говорится, но возвращение Эребора сыграло большую роль в том, каким стало освобожденное от Саурона Средиземье. Там были свои события во время Войны Кольца. Торин не знал, что он погиб за это. Он жил родиной и справедливостью для своих подданных. Но благородное дело оказалось важным для всех.
Очень даже здорово, что Хоббита дополнили материалами про Белый совет. Мощной получилась сцена, где Галадриэль прогоняет Саурона с помощью своего волшебного кольца. Когда смотришь на нее после этого в ВК, она воспринимается более значительной и могущественной. Лучше понимаешь, что это не простая эльфийская принцесса, какой становятся по рождению, она не зря жила в Дориате и училась магии у самой Мелиан.
Что касается жалоб на то, что размазали тоненькую детскую книжку на три фильма – да ведь событий там как раз на три фильма. И прекрасно, что так сделали. Много писали про анимированных и клонированных орков в БПВ, и что мол из-за этого чуть ли не вообще все плохо. Лично я не имею ничего против анимации, если она себя оправдывает. Но вообще, огрехи последняя часть действительно имеет, но я это прощаю хотя бы за все, что связано с Торином – его шедеврально изображенная внутренняя борьба, последние шаги, последние слова, последние вздохи пронзенной грудью. Чтобы после этого называть заключительную часть плохой – наверно нужно быть бессердечным.

Надо смотреть только расширенные версии! Ни в какие ворота не лезет, когда тело Торина так и остается лежать на льду, непонятно куда делся Аркенстон и кто стал править Эребором. Уж как я в свое время негодовала на непонятность в экранной версии того, что стало с Саруманом (обидели почтенного Кристофера Ли, он из-за этого не пошел на премьеру), но пожалуй именно БПВ оказалась наиболее безобразно искалечена вырезанием совершенно необходимых сцен. При том что получилось всего 2:24:rage:
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
Надо смотреть только расширенные версии! Ни в какие ворота не лезет, когда тело Торина так и остается лежать на льду, непонятно куда делся Аркенстон и кто стал править Эребором. Уж как я в свое время негодовала на непонятность в экранной версии того, что стало с Саруманом (обидели почтенного Кристофера Ли, он из-за этого не пошел на премьеру), но пожалуй именно БПВ оказалась наиболее безобразно искалечена вырезанием совершенно необходимых сцен. При том что получилось всего 2:24:rage:

Расширенные сцены не всегда были удачными и даже не всегда уместными. Например, потасовка гномов с эльфами в БПВ - почему орки просто не подождали, пока они перебьют друг друга, а потом уже не добили оставшихся? И слова Гэндальфа "Опомнись, Трандуил!" гораздо более уместны контексте нежелании эльфов помогать гномов против общего врага, а не, как в расширенной версии, в связи с битвой эльфов с самими гномами. Да и вообще, в книге такого нет. Там именно что битва между представителями "светлой стороны" едва не началась, но до этого не дошло. Что Торина похоронили по-королевски - ну понятно же, что не оставили лежать на льду! :smirk: Куда делся Аркенстон? Ну, допустим, Даин (или кто бы там ни стал новым королем) на трон повесил, где камень находился прежде. Книжная версия с Аркенстоном на груди мертвого Торина не вписывалась в логику фильма: камень стал триггером его безумия, Бильбо полфильма не хотел ему его отдавать, чтобы Торин не сошел с ума еще больше, Торину на момент поединка с Азогом тот камень уже триста лет был не нужен, и тут на тебе - хоронят вместе с ним, как самую дорогую ему вещь! :facepalm: Непоследовательно, как вдуматься.

Экранная версия гибели Сарумана какая-то мультяшная. Кмк, весь смысл (в книге) был в том, что он пережил позор, унижение, изгнание, но так и не изменился в лучшую сторону. Сюжет с Широм был бы лишним, но можно было показать, как Сарумана лишают всех титулов и изгоняют, а позже где-то на словах упомянуть, что сгинул бесславной предательской смертью, какую и заслужил. В общем, адаптация этого момента была не слишком удачной, вот и слили эту тему... не сказав ничего. В детстве, например, я думала, что Сарумана в его башне замочили ходячие деревья, и меня такой вариант вполне устраивал (если честно, особо не было интересно, что с ним произошло).

А вот что бы я оставила из "нереализованного материала", так это разговор Гэндальфа с Трандуилом в БПВ, точнее, ту его часть, которая касалась погибшей жены. Оно-то, в принципе, и так понятно, почему лестной король такой холодный и черствый, но это 1) все-таки пролило бы больше света на его душевные раны, а так же на значение для Трандуила тех самых камней и ожерелья; 2) объяснило бы резкую смену его мнения и поведения в отношении Леголаса и Тауриэль с Кили. А слова "Потому что она была настоящей" обрели бы смысл.
 
Последнее редактирование:

Видана Стоянова

Обитатель
Расширенные сцены не всегда были удачными и даже не всегда уместными. Например, потасовка гномов с эльфами в БПВ - почему орки просто не подождали, пока они перебьют друг друга, а потом уже не добили оставшихся? И слова Гэндальфа "Опомнись, Трандуил!" гораздо более уместны контексте нежелании эльфов помогать гномов против общего врага, а не, как в расширенной версии, в связи с битвой эльфов с самими гномами. Да и вообще, в книге такого нет. Там именно что битва между представителями "светлой стороны" едва не началась, но до этого не дошло. Что Торина похоронили по-королевски - ну понятно же, что не оставили лежать на льду! :smirk: Куда делся Аркенстон? Ну, допустим, Даин (или кто бы там ни стал новым королем) на трон повесил, где камень находился прежде. Книжная версия с Аркенстоном на груди мертвого Торина не вписывалась в логику фильма: камень стал триггером его безумия, Бильбо полфильма не хотел ему его отдавать, чтобы Торин не сошел с ума еще больше, Торину на момент поединка с Азогом тот камень уже триста лет был не нужен, и тут на тебе - хоронят вместе с ним, как самую дорогую ему вещь! :facepalm: Непоследовательно, как вдуматься.

Экранная версия гибели Сарумана какая-то мультяшная. Кмк, весь смысл (в книге) был в том, что он пережил позор, унижение, изгнание, но так и не изменился в лучшую сторону. Сюжет с Широм был бы лишним, но можно было показать, как Сарумана лишают всех титулов и изгоняют, а позже где-то на словах упомянуть, что сгинул бесславной предательской смертью, какую и заслужил. В общем, адаптация этого момента была не слишком удачной, вот и слили эту тему... не сказав ничего. В детстве, например, я думала, что Сарумана в его башне замочили ходячие деревья, и меня такой вариант вполне устраивал (если честно, особо не было интересно, что с ним произошло).

А вот что бы я оставила из "нереализованного материала", так это разговор Гэндальфа с Трандуилом в БПВ, точнее, ту его часть, которая касалась погибшей жены. Оно-то, в принципе, и так понятно, почему лестной король такой холодный и черствый, но это 1) все-таки пролило бы больше света на его душевные раны; 2) объяснило бы резкую смену его мнения и поведения в отношении Леголаса и Тауриэль с Кили.
Когда я топлю за расширенные версии, я топлю не за все без исключения сцены, которые там добавлены. Но раз из фильма не выкинешь кадра, подобно слову из песни, получается, что вместе с нужным иногда идет и не нужное. Так, вот эта стычка гномов с эльфами - действительно не сказать чтобы нужна, к тому же отсебятина. Но по поводу того, что орки напали, когда для них было лучше подождать, пока уже схватившиеся перебьют друг друга, у меня как раз вопросов нет. Я это писала, когда мы обсуждали Торина в другой теме. Орки же тупые, они не соображают, плюс агрессивные. Может, это и хотели показать, когда задумывали и делали эту сцену. Но согласна, что это конкретно эта сцена не сказать чтобы нужна.

По поводу Аркенстона. Его и по канону похоронили вместе с Торином, и я сразу подумала: зачем? Это же такая дивная, уникальная вещь, зачем ее закапывать? Пусть живущие любуются. Лучше было устроить Торину какую-нибудь по-королевски шикарную могилу, чтобы желающие могли поклониться, ведь он ушел героем и стал легендой. Кланяться будут и гномы, и люди, и может даже кто-то из эльфов. И там, на могиле, разместить чудо-камень, пусть все смотрят. Положить под толстое стекло, поставить охрану, чтобы кто-нибудь не попытался как-нибудь стащить. Организовать это будет не сложно вблизи жилища гномов.
По поводу того, что было в фильме - ну вообще, когда Торина поставили перед фактом, что главная драгоценность от него уплыла усилиями Бильбо, он про него как будто забыл в окружении прочих сокровищ. А потом ему ее отдают уже мертвому, но это я не считаю ненужным. Отдали из уважения и скорби. Но раз это такая дивная штука, лучше было отдать, поместив на могиле, а не закопав.
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
По поводу того, что было в фильме - ну вообще, когда Торина поставили перед фактом, что главная драгоценность от него уплыла усилиями Бильбо, он про него как будто забыл в окружении прочих сокровищ. А потом ему ее отдают уже мертвому, но это я не считаю ненужным. Отдали из уважения и скорби. Но раз это такая дивная штука, лучше было отдать, поместив на могиле, а не закопав.

Да они (сценаристы) вообще слегка запуталась с тем камнем. Если прослеживать нелогичность, то стоит начать с того, что вот Бильбо боялся-боялся отдавать Торину камень, а то ему станет "еще хуже", а потом отдал Барду и Ко не как долг, а с расчетом, чтобы камень всё равно вернулся к Торину. То есть, эээ... его первоначальные мотивы теряли, таким образом, всякий смысл, а Торин, получив Аркенстон таким унизительным путем, слетел бы с катушек окончательно (что, собственно, и произошло - как вы справедливо заметили, из-за самого факта такого над собой надругательства). Там нужно было что-то изменить, например, что Бард и Трандуил сами решили торговаться с Торином за камень, а не что Бильбо им это предложил.

Но дело даже не в отсутствии логики или последовательности. Сама по себе сцена похорон получилась какая-то... никакая. В ожидании расширенной версии БПВ, я смотрела на иллюстрацию похорон Торина Алана Ли и, в сочетании с темой похорон Джейн Сеймур из "Тюдоров", рисовала себе нечто потрясающе грандиозное и величественное! В общем, замечталась. А в итоге получила какую-то уныльщину. Эти молчаливые хаотичные похождения под скучную (даже не оригинальную) музыку, неловкий Бильбо, безуспешно пытающийся выдавить из себя слезу, а Торин вообще лежит не по центру (позор!)! Правда, в неиспользованных материалах еще осталась надгробная эпитафия в исполнении Гэндальфа, но она тоже звучала скучно и ничего не добавляла ни к характеру, ни к жизненному пути Торина и его племянников. Не знаю, у кого как, а у меня эта сцена, к моему величайшему удивлению, не вызвала абсолютно никаких чувств и никакого катарсиса. Сравните, например, с похоронами павших в битве за Винтерфелл - то ведь совсем другое дело! Там и грамотно прописанная речь имеется, и глубокий символический смысл, и даже закрытие одного гештальта. Помню, после 4 серии 8 сезона я подумала, что - ну ок, условная "сцена похорон Теона" компенсировала неудачную сцену похорон Торина. Или еще вот: похороны Генриха V в 1 сезоне "Пустой короны" - тоже самое, что и с ИП, то есть отличная тематическая сцена.

В чем заключалось глубокое символическое значение сцены похорон Торина в повести? В том, что Трандуил возложил на его могилу Оркрист, а Бард - Аркенстон ему на грудь. Это означало полное и окончательное примирение людей и эльфов с гномами и с Торином (который им столько нервов попортил) в частности. Без этих двух моментов сцена похорон в фильме не имеет смысла, кроме как показать, кто стал королем после него (о чем Балин мог просто упомянуть при прощании с Бильбо). Ситуацию с Аркенстоном тоже можно было красиво обыграть: камень, доведший до безумия Трора, годами пролежавший в логове дракона и доведший до безумия самого Торина, теперь очищен от скверны жертвой последнего, и действительно должен быть похорон с ним, уже не как "переходящий приз", а как символ всего хорошего (который будет приносить удачу королевству гномов, как сказал в книге Бард). Но ничего такого там не проговаривается, а потому выглядит это не столько данью уважения (хотя, естественно, что так и подразумевалось), сколько какой-то злой шуткой.

Короче говоря, удачные сцены, а тем более, если они соответствуют канону, не удаляют.
 
Последнее редактирование:

Видана Стоянова

Обитатель
Да они (сценаристы) вообще слегка запуталась с тем камнем. Если прослеживать нелогичность, то стоит начать с того, что вот Бильбо боялся-боялся отдавать Торину камень, а то ему станет "еще хуже", а потом отдал Барду и Ко не как долг, а с расчетом, чтобы камень всё равно вернулся к Торину. То есть, эээ... его первоначальные мотивы теряли, таким образом, всякий смысл, а Торин, получив Аркенстон таким унизительным путем, слетел бы с катушек окончательно (что, собственно, и произошло - как вы справедливо заметили, из-за самого факта такого над собой надругательства). Там нужно было что-то изменить, например, что Бард и Трандуил сами решили торговаться с Торином за камень, а не что Бильбо им это предложил.

Но дело даже не в отсутствии логики или последовательности. Сама по себе сцена похорон получилась какая-то... никакая. В ожидании расширенной версии БПВ, я смотрела на иллюстрацию похорон Торина Алана Ли и, в сочетании с темой похорон Джейн Сеймур из "Тюдоров", рисовала себе нечто потрясающе грандиозное и величественное! В общем, замечталась. А в итоге получила какую-то уныльщину. Эти молчаливые хаотичные похождения под скучную (даже не оригинальную) музыку, неловкий Бильбо, безуспешно пытающийся выдавить из себя слезу, а Торин вообще лежит не по центру (позор!)! Правда, в неиспользованных материалах еще осталась надгробная эпитафия в исполнении Гэндальфа, но она тоже звучала скучно и ничего не добавляла ни к характеру, ни к жизненному пути Торина и его племянников. Не знаю, у кого как, а у меня эта сцена, к моему величайшему удивлению, не вызвала абсолютно никаких чувств и никакого катарсиса. Сравните, например, с похоронами павших в битве за Винтерфелл - то ведь совсем другое дело! Там и грамотно прописанная речь имеется, и глубокий символический смысл, и даже закрытие одного гештальта. Помню, после 4 серии 8 сезона я подумала, что - ну ок, условная "сцена похорон Теона" компенсировала неудачную сцену похорон Торина. Или еще вот: похороны Генриха V в 1 сезоне "Пустой короны" - тоже самое, что и с ИП, то есть отличная тематическая сцена.

В чем заключалось глубокое символическое значение сцены похорон Торина в повести? В том, что Трандуил возложил на его могилу Оркрист, а Бард - Аркенстон ему на грудь. Это означало полное и окончательное примирение людей и эльфов с гномами и с Торином (который им столько нервов попортил) в частности. Без этих двух моментов сцена похорон в фильме не имеет смысла, кроме как показать, кто стал королем после него (о чем Балин мог просто упомянуть при прощании с Бильбо). Ситуацию с Аркенстоном тоже можно было красиво обыграть: камень, доведший до безумия Трора, годами пролежавший в логове дракона и доведший до безумия самого Торина, теперь очищен от скверны жертвой последнего, и действительно должен быть похорон с ним, уже не как "переходящий приз", а как символ всего хорошего (который будет приносить удачу королевству гномов, как сказал в книге Бард). Но ничего такого там не проговаривается, а потому выглядит это не столько данью уважения (хотя, естественно, что так и подразумевалось), сколько какой-то злой шуткой.

Короче говоря, удачные сцены, а тем более, если они соответствуют канону, не удаляют.
Что Бильбо решил все равно в конечном счете передать Торину Аркенстон, зная, что этого делать нельзя, иначе Торин совсем сойдет с ума - это вы правильно заметили. Это и другие замечали. Один из тех самых огрехов третьей части. Надо было, чтобы он его просто отдал, а потребовать за него выполнить обещание решили уже сами люди.
Соглашусь, что сцена прощания получилась не очень выразительной. Надо было показать похоронную процессию. А там ни людей, ни эльфов, кроме членов отряда замечены только два волшебника и Беорн. Но это все равно лучше, чем ничего! К музыке у меня претензий нет, вполне себе похоронная. А что никто не плачет - слезы уже выплакали, когда он собственно умер. Я вот ни на одних похоронах еще не плакала. Когда это очень близкий человек, бабушка там, до похорон уже успеваешь наплакаться, понять и принять то, что дальше придется жить без него. Похороны - это церемония, а факт потери родной души уже свершился. Похороны меча я тоже не поддерживаю. Раз это такое крутое оружие - оно еще пригодится кому-нибудь из живых рубить нечисть и принесет пользу, а какая польза от него в могиле?
И еще по поводу оружия. Раз придумали Тауриэль, мне бы хотелось, чтобы она приняла деятельное участие в побеге. Надо было, чтобы она предложила организовать побег, раз им это так нужно. Тут появляется Бильбо и говорит, что он уже готов стащить ключи, но нужно еще вернуть отобранное оружие. И спрашивает Тауриэль, знает ли она, куда его сложили. Она знает, берется все принести и потом притаскивает какой-нибудь ящик, куда все это сложено. Она не может вернуть только тот самый Оркрист, потому что такую ценность Леголас забрал себе и не расстается с ним. А Торину вместо него какой-нибудь другой меч попроще. Ведь если придумали, что на них напали орки, когда они плыли в бочках - оружие им бы очень пригодилось. А то они были без оружия и несмотря на это как-то все уцелели.
 
Последнее редактирование:

Anne Neville

Обитатель
Что Бильбо решил все равно в конечном счете передать Торину Аркенстон, зная, что этого делать нельзя, иначе Торин совсем сойдет с ума - это вы правильно заметили. Это и другие замечали. Один из тех самых огрехов третьей части. Надо было, чтобы он его просто отдал, а потребовать за него выполнить обещание решили уже сами люди.

И не только это. Например, в сцене выяснения отношений на стене они вложили в уста Бильбо буквально книжную фразу о том, что он взял камень в счет своей доли. Но эти слова никак не вязались с мотивами экранного хоббита. Тем более, в книге Бильбо только догадывался о значении Аркенстона для Торина, но не знал наверняка, что камень для того так важен, потому чисто теоретически мог взять его себе. В фильмах же сто раз говорилось, что, собственно, весь поход затевался именно ради этого камня, что это не только какая-то реликвия, а символ объединения гномов, и что без Аркенстона Торин не сможет в полной мере вернуть свои права на трон (во всяком случае, по мнению самого Торина). Потому фраза "Я взял его как свою долю. Я подумал, что это мое право" прозвучала, как откровенная издёвка над Торином. Потом Бильбо попытался объяснить истинную причину, но опять же, это было больше похоже на обвинение, чем на объяснение или оправдание. Вообще на самом деле странно то, что Бильбо не сказал Торину ту эту самую фразу - "You are changed, Thorin!" - раньше, до того, как пришлось пойти на предательство :задумался: Если вдуматься, какой смысл был снова и снова уговаривать Торина поступить правильно, если Торин не понимал главного - он не в порядке? Никто ему этого не сказал, все либо требовали выполнить обещание, либо просто укоризненно качали головой. Но без понимания Торином причины проблемы, все эти уговоры были напрасны. Допустим, книжному Бильбо переживания Торина были безразличны, да и Торин там не сходил прям с ума, но в фильме хоббит вел себя в этой ситуации нелогично и непоследовательно.

Тоже самое, хоть и в меньшей степени, касается и предсмертных слов Торина о доме и золоте. Это в повести гномы шли за сокровищами, и никаких шекспировских страданий коронованного неудачника там не было. В повести речь действительно шла об алчности как основной черте характера гномов. В фильмах же нам с самого вдалбливали, что Торин хочет вернуть королевство для своего народа, что, конечно, у него много пороков, но "драконья болезнь" - это нечто вроде родового проклятия (ведь, в отличие от повести, никто больше из гномов не "заразился"), и что в конце концов он впадает в полную невменяемость в следствии разлада с Бильбо. И тут вдруг последние (!!!) слова: "Если бы все ценили родной дом больше, чем золото, мир был бы веселее". Э... А он, выходит, не ценил родной дом и не пожертвовал - в прямым смысле, по сознательному решению! - своей жизнью ради него? :question: Короче говоря, поскольку характеры и Бильбо, и Торина, как и их отношения, в фильмах очень изменены, книжные цитаты иногда звучали не впопад.

Похороны меча я тоже не поддерживаю. Раз это такое крутое оружие - оно еще пригодится кому-нибудь из живых рубить нечисть и принесет пользу, а какая польза от него в могиле?

Такова была традиция - хоронить героя с его мечом. В образе Торина, как в книге, так и фильмах, прослеживается мотив "спящего короля", потому, конечно, для короля, который как бы вечно защищает свой народ и свое королевство, никак не обойтись без меча. А в самом широком смысле - это просто дань уважения. К тому же по повести польза была: меч лежал на могиле Торина, а не внутри нее, и светился каждый раз, когда к Эребору приближалась опасность. А то, что в фильмах почему-то из всех эльфийских мечей светится только Жало - это вопрос к сценаристам.

Я вот подумала... Хз, может, стоило сделать сцену похорон Торина прологом БПВ, как в серии о Генрихе V в "Пустой короне"? В конце концов, не такой уж это был спойлер. А то после прощания Бильбо, а затем гномов с Торином на Вороньей высоте, сцена похорон кажется уже какой-то лишней. Впрочем, это дело давнее, уже как есть, так есть.

И еще по поводу оружия. Раз придумали Тауриэль, мне бы хотелось, чтобы она приняла деятельное участие в побеге. Надо было, чтобы она предложила организовать побег, раз им это так нужно. Тут появляется Бильбо и говорит, что он уже готов стащить ключи, но нужно еще вернуть отобранное оружие.

Да, кстати, интересная мысль. Хотя, в таком случае Тауриэль стала бы предательницей для лестного королевства и для Трандуила еще до своего непосредственного дезертирства. Не думаю, что она тогда уже была готова к такому. Кем ей был Кили? Никем. Да и гномов эльфы не собирались ни убивать, ни пытать, ни морить голодом. А что им так уж позарез нужно было к Горе, она не была в курсе. Но даже если бы и была, не её это дело, нарушать приказы своего короля.
 
Последнее редактирование:

Лора

Колючий бастард
Это в повести гномы шли за сокровищами, и никаких шекспировских страданий коронованного неудачника там не было.
Шекспировские страдания в "Походе к Эребору" зато есть в избытке;))
Хоббит сочинялся как сказка для маленьких детей, отсюда и упрощение, и гномики в разноцветных колпачках с арфами в походе итд.
 

Anne Neville

Обитатель
Шекспировские страдания в "Походе к Эребору" зато есть в избытке ;))

Но слова о доме и золоте ведь из повести, а не из "Похода на Эребор". А насчет "шекспировских страданий коронованного неудачника", то я имела в виду экранные события БПВ, о чем в "Походе на Эребор" практически не упоминается.
 

Лора

Колючий бастард
Но слова о доме и золоте ведь из повести, а не из "Похода на Эребор". А насчет "шекспировских страданий коронованного неудачника", то я имела в виду экранные события БПВ, о чем в "Походе на Эребор" практически не упоминается.
Понятно.
По мне, коротенький "Поход к Эребору" куда глубже и образ Торина в нем по-настоящему шекспировски-трагичный. Жаль, в общем, что Пиджей и его сценаристки все так мощно улучшили. :doh:
 

Видана Стоянова

Обитатель
Кстати да! О событиях Хоббита можно почитать не только самого Хоббита, но и Поход к Эребору в Неоконченных сказаниях. Но мы-то рассматриваем экранизацию и книгу как оригинал.
 

Видана Стоянова

Обитатель
И не только это. Например, в сцене выяснения отношений на стене они вложили в уста Бильбо буквально книжную фразу о том, что он взял камень в счет своей доли. Но эти слова никак не вязались с мотивами экранного хоббита. Тем более, в книге Бильбо только догадывался о значении Аркенстона для Торина, но не знал наверняка, что камень для того так важен, потому чисто теоретически мог взять его себе. В фильмах же сто раз говорилось, что, собственно, весь поход затевался именно ради этого камня, что это не только какая-то реликвия, а символ объединения гномов, и что без Аркенстона Торин не сможет в полной мере вернуть свои права на трон (во всяком случае, по мнению самого Торина). Потому фраза "Я взял его как свою долю. Я подумал, что это мое право" прозвучала, как откровенная издёвка над Торином. Потом Бильбо попытался объяснить истинную причину, но опять же, это было больше похоже на обвинение, чем на объяснение или оправдание. Вообще на самом деле странно то, что Бильбо не сказал Торину ту эту самую фразу - "You are changed, Thorin!" - раньше, до того, как пришлось пойти на предательство :задумался: Если вдуматься, какой смысл был снова и снова уговаривать Торина поступить правильно, если Торин не понимал главного - он не в порядке? Никто ему этого не сказал, все либо требовали выполнить обещание, либо просто укоризненно качали головой. Но без понимания Торином причины проблемы, все эти уговоры были напрасны. Допустим, книжному Бильбо переживания Торина были безразличны, да и Торин там не сходил прям с ума, но в фильме хоббит вел себя в этой ситуации нелогично и непоследовательно.

Тоже самое, хоть и в меньшей степени, касается и предсмертных слов Торина о доме и золоте. Это в повести гномы шли за сокровищами, и никаких шекспировских страданий коронованного неудачника там не было. В повести речь действительно шла об алчности как основной черте характера гномов. В фильмах же нам с самого вдалбливали, что Торин хочет вернуть королевство для своего народа, что, конечно, у него много пороков, но "драконья болезнь" - это нечто вроде родового проклятия (ведь, в отличие от повести, никто больше из гномов не "заразился"), и что в конце концов он впадает в полную невменяемость в следствии разлада с Бильбо. И тут вдруг последние (!!!) слова: "Если бы все ценили родной дом больше, чем золото, мир был бы веселее". Э... А он, выходит, не ценил родной дом и не пожертвовал - в прямым смысле, по сознательному решению! - своей жизнью ради него? :question: Короче говоря, поскольку характеры и Бильбо, и Торина, как и их отношения, в фильмах очень изменены, книжные цитаты иногда звучали не впопад.



Такова была традиция - хоронить героя с его мечом. В образе Торина, как в книге, так и фильмах, прослеживается мотив "спящего короля", потому, конечно, для короля, который как бы вечно защищает свой народ и свое королевство, никак не обойтись без меча. А в самом широком смысле - это просто дань уважения. К тому же по повести польза была: меч лежал на могиле Торина, а не внутри нее, и светился каждый раз, когда к Эребору приближалась опасность. А то, что в фильмах почему-то из всех эльфийских мечей светится только Жало - это вопрос к сценаристам.

Я вот подумала... Хз, может, стоило сделать сцену похорон Торина прологом БПВ, как в серии о Генрихе V в "Пустой короне"? В конце концов, не такой уж это был спойлер. А то после прощания Бильбо, а затем гномов с Торином на Вороньей высоте, сцена похорон кажется уже какой-то лишней. Впрочем, это дело давнее, уже как есть, так есть.



Да, кстати, интересная мысль. Хотя, в таком случае Тауриэль стала бы предательницей для лестного королевства и для Трандуила еще до своего непосредственного дезертирства. Не думаю, что она тогда уже была готова к такому. Кем ей был Кили? Никем. Да и гномов эльфы не собирались ни убивать, ни пытать, ни морить голодом. А что им так уж позарез нужно было к Горе, она не была в курсе. Но даже если бы и была, не её это дело, нарушать приказы своего короля.
Огромный плюс за два первых абзаца. Непродуманность и непродуманность! Я еще добавлю: если болезнь поразила одного только Торина – зачем было вкладывать в уста Гэндальфа слова о том, что «драконья болезнь поражает всех, кто подходит к этой горе». Родовое проклятье, кстати – еще один фактор, делающий гибель Торина печальной необходимостью. Чтобы больше не было таких помешанных на золоте королей, которые своим неуемным накопительством навлекут какую-нибудь новую беду, он должен умереть.
Про Тауриэль. Чего не сделаешь ради любви? Тем более из лучших побуждений, ведь эльфам тоже будет лучше, если в Эреборе снова будут гномы, а не нечисть, хоть они и не дружат. Для пущей убедительности можно было показать объятия и поцелуи через решетку. Он ей все и поведал. А потом – война все списала, ведь она храбро сражалась, а Кили больше нет. Может, когда-нибудь найдет себе эльфа по сердцу, если Леголас не интересен. У гномов и эльфов слишком разный образ жизни, и когда он погибает – все встает на свои места. Поэтому она полюбила «приговоренного» гнома, который гибнет по канону.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу