1. Кримхильда сама имеет прототипа-ИльдикоСериальная Дейнерис - Кримхильда. Ради мести вышла замуж за правителя варваров-кочевников, сожгла противников в замке, была убита соратником, возмущенным ее жестокостью.
Из моря вышла Афродита ,ее эпитет Пенорожденная . У рглорианства есть общие черты с зороастризмом ,там у нас вечные противники : Ахура-Мазда и Ангра-Майю. Саошьянт-Спаситель в зороастризме ,подвергнет все человечество огненной ордалии https://ru.wikipedia.org/wiki/Саошьянт. То есть вы в своем анализе упустили громадный пласт ,меж тем зороастризм -первая известная человечеству религия откровения. Оказавшая громадное влияние на иудаизм ,через него на христианство и ислам.( "Книга Эсфирь " и "Песнь песней " абсолютно не иудаистские произведения ,в которых Яхве даже не упоминается. Они вообще вавилонские .К слову ) В зороастризме кстати огонь-однозначно положительная стихия ,совсем как у рглорианцев .Характернейшей чертой зороастризма были вечные огни (ничего не напоминает ?) По исследованию Р.Патая и Ф.Ставрокупуло на вершине втрого Иерусалимского храма пылал огонь в чаше.. Римская Веста-Вечное Пламя. При том ,что именно храм Весты был самым священным местом Рима.https://7kingdomsbastards.ru/threads/15648/#post-4777804 - о литературных и мифологических истоках Рглора.
Бесспорно.Из моря вышла Афродита ,ее эпитет Пенорожденная .
Я вполне знаком с зороастризмом. Вот только при внимательном анализе обнаруживается, что рглорианство - НЕ зороастризм.У рглорианства есть общие черты с зороастризмом ,там у нас вечные противники : Ахура-Мазда и Ангра-Майю. Саошьянт-Спаситель в зороастризме ,подвергнет все человечество огненной ордалии https://ru.wikipedia.org/wiki/Саошьянт. То есть вы в своем анализе упустили громадный пласт ,меж тем зороастризм -первая известная человечеству религия откровения.
Бесспорно. Я и не фанат Яхве, я атеист. Но я отмечу, что и в иудаизме, и в производных от него религиях есть определённый набор морально-этических норм (о том, верны они или нет, можно спорить, но они есть). В рглорианстве, в отличие от культов Семерых, Старых Богов, Боаша и Великого Пастыря, их нет. Ключевое требование к адепту рглорианства - почитай Рглора и преследуй его врагов.Да и Яхве никак не тянет на неопасное божество .
Одна из ключевых идей Мартина - злодей может считать себя героем. Соответственно, рглорианцы могут заблуждаться на счёт своего бога.Так что вы имхо погорячились со злобностью Рглора..
Верно, в христианских сюжетах об Антихристе последний пародирует жизнь Иисуса. См. по ссылке:Дени имеет прямую параллель с Иисусом
Скажу по секрету ,тот же Яхве исходно выходил из моря. Посейдон опять же.Бесспорно.
Но Афродита - женского пола, не так ли?
А вот зверь (мужского пола), выходящий из моря - это эпитет именно Антихриста.
Я вполне знаком с зороастризмом. Вот только при внимательном анализе обнаруживается, что рглорианство - НЕ зороастризм.
Процитирую самого себя:
"На зороастризм рглорианство, на первый взгляд, похоже гораздо больше (ожидание позитивного преображения мира, отождествление зла с холодом, тьмой и физической смертью) — но это сходство опять же лишь кажущееся. Возьмем, например, милый обычай рглорианцев сжигать людей в жертву Рглору. Этот обычай не только противоречит осуждению зороастризмом (как и другими религиями откровения, в том числе гностицизмом) человеческих жертв (к слову, зороастризм осуждает даже ритуальное убийство животных — что уж говорить про людей!), но и является, с точки зрения зороастрийцев, осквернением (поскольку мертвечина, согласно зороастризму, оскверняет всё то, во что попадает — поэтому трупы нельзя сжигать, закапывать или топить) — самой святой из стихий, огня. Хотя зороастрийцы стремились к обращению в свою веру, в том числе насильственному, представителей иранских и культурно к ним близких (вроде армян, грузин и иных жителей Кавказа) народов, активным миссионерством среди не-иранцев они не занимались — тогда как рглорианство у Мартина распространилось от Асшая-у-Тени до Дорна. Кроме того, хотя на западе Ойкумены зороастрийские священники, маги, рассматривались суеверными людьми как волшебники (откуда современное значение слова «маг»), сам зороастризм осуждает занятие колдовством (которое — в том числе откровенно темное — практикуют рглорианцы), а колдуны (йату) рассматриваются в зороастризме как слуги Аримана.
Нельзя не отметить ещё один интересный момент. Все религии откровения (включая гностицизм и зороастризм) исходят из идеи, что спасти свою душу человек может лишь при условии сознательного акта веры со своей стороны (даже «избранничества» в тех традициях, где оно есть, самого по себе не хватает). Рглорианцы же считают, что, сжигая людей, они искупают их грехи — впрочем, это может быть пародией на зороастрийское представление о том, что в конце времен люди будут очищены в расплавленном металле — но в зороастрийском эсхатологическом мифе подобным образом очищают праведников, а не грешников, и расплавленный металл в данном сюжете не причинит им страданий. Ормузд в дуалистической системе зороастризма (с точки зрения почитателей) всецело благ, как и надмирный Бог у гностиков. Рглор, по утверждению рглорианцев, хочет людям добра, но он божество ярко-выраженно монистическое, на что указывает даже его эпитет — «Бог Огня и Тени» — отражающий «диалектику» света и тени. Рглор — божество не-абсолютное, поскольку не только в теории может проиграть Великому Иному (зороастризм исходит из идеи о том, что Ормузд неизбежно победит Аримана), но и нуждается в подпитке жертвами. В борьбе за благую цель рглорианцы используют средства, которые даже на чисто эмоциональном уровне нельзя назвать иначе как злыми; те же человеческие жертвы и черная магия — максимально стереотипный маркер фэнтезийного злодея со времен Толкина.
<...>
Точно так же рглорианство напоминает не зороастризм, а т.н. дэва-ясну. Термином «дэва-ясна» (поклонение дэвам — злым духам, демонам, слугам Аримана) зороастризм именовал не вписавшиеся в зороастризм иранские языческие культы («дэвы» у иранцев — исходно название одной из категорий божеств), которые для Заратустры были поклонением Ариману и его бесам. Особенностями дэва-ясны, согласно зороастрийским текстам, были человеческие жертвы, занятие колдовством и экстатические сексуальные практики (привет сериальной Мелисандре, непрерывно лезущей Станнису в штаны). Тени Мелисандры, которые она «зачинает» от Станниса посредством полового акта, а затем «рожает» для убийства врагов, которые живут лишь для того, чтобы нести смерть, напоминают характеристику созданий Аримана в зороастризме — «не-жизнь». Сама Мелисандра, судя по показанному в сериале, в истинном обличье представляет из себя что-то вроде живого трупа, а её привлекательная внешность — иллюзия.
Обычно рглорианский миф о Азор Ахае, который должен возродиться перед решающей схваткой с Великим Иным, рассматривают как параллель с зороастрийским сюжетом о Саошьянте (Спасителе), что придет перед концом света (хотя вообще в зороастризме сложная система Саошьянтов — их там трое, а ещё перед концом света вернется древний герой-демоноборец Кэрсаспа). Проблема в том, что в зороастризме есть персонаж, который также должен вернуться перед концом света — и этот персонаж не добр, а является аналогом христианского Антихриста в качестве человека, служащего проводником воли злого духа на Земле. Речь идет о Заххаке Бевараспе, легендарном тиране и черном маге прошлого, который поклонялся Ариману (= являлся адептом дэва-ясны) и стремился, согласно зороастризму, к уничтожению всего человечества.
По версии, наиболее подробно изложенной у Фирдоуси в «Шах-намэ», но, судя по всему, гораздо более древней (схожий сюжет есть уже в истории Армении, написанной Мовсесом Хоренаци), Заххак Беварасп был человеком, у которого вследствие его служения Ариману выросли змеи на плечах (= он стал драконом — ср. связь с драконами у Таргариенов, династии, к представителям которой рглорианцы питают особый интерес, и стремление Мелисандры в книгах «пробудить дракона из камня», разумеется, посредством человеческого жертвоприношения), и он кормил этих змей человеческими мозгами. Благодаря тому, что он продал душу Ариману, он получил власть над злыми духами, дэвами и паирика (ведьмами), и поработил человечество, установив тысячелетнее царство зла. Если считать, что Азор Ахай рглорианства соответствует Императору Кровавого Камня легенд Йи-Ти, убившему свою сестру, женившемуся на «женщине-тигре» и практиковавшему обрядовый каннибализм — а есть весомые аргументы в пользу соответствующей теории — то он становится полным аналогом Заххака".
Бесспорно. Я и не фанат Яхве, я атеист. Но я отмечу, что и в иудаизме, и в производных от него религиях есть определённый набор морально-этических норм (о том, верны они или нет, можно спорить, но они есть). В рглорианстве, в отличие от культов Семерых, Старых Богов, Боаша и Великого Пастыря, их нет. Ключевое требование к адепту рглорианства - почитай Рглора и преследуй его врагов.
А могут и не заблуждаться,верно ?Быть может вы заблуждаетесь с толкованиями ?Одна из ключевых идей Мартина - злодей может считать себя героем. Соответственно, рглорианцы могут заблуждаться на счёт своего бога.
Верно, в христианских сюжетах об Антихристе последний пародирует жизнь Иисуса. См. по ссылке:
View: https://imgur.com/a/iwaRyBc
Впрочем, не факт, что Азор Ахай - именно Дэйнерис. На эту роль в Планетосе кандидатов вообще много.
Яхве это скорее божество песчаной бури.Скажу по секрету ,тот же Яхве исходно выходил из моря.
За внешним сходством может скрываться сущностное отличие (эта идея, кстати, и в истории Антихриста выражена - он ведь должен быть похож на Иисуса). Зороастризм осуждает трупосожжение, человеческие жертвы, занятие магией. Рглорианство это предполагает.И тем не менее основная идея:борьба двух равновеликих начал , поклонение огню ,огонь как священная стихия роднит рглорианство именно с зороастризмом.
"Шах-намэ" писался уже в исламские времена, когда восприятие многих персонажей сильно изменилось (скажем, пери из злых ведьм стали морально неоднозначными, но прекрасными фэйри). В зороастризме драконы и рептилии в целом - храфстра, твари Ахримана.В том же "Шах-Намэ" дракон был гербом положительного героя Рустама
В месопотамской традиции драконов много. Но Тиамат в "Энума Элиш" - воплощение водной бездны, поверженное Мардуком, богом, упорядочившим мир из хаоса. Ей не поклонялись - объектами поклонения были боги младшего поколения во главе с Мардуком.Ранее ,я уже обращал внимание на то,что Драконом была Тиамат.
В рглорианстве нет иных морально-этических норм.Так требование воевать с врагами Рглора и есть морально -этическая норма
В теории - да.А могут и не заблуждаться,верно ?
Если честно, заголовки вроде "тайны тамплиеров" убивают мое доверие к тексту. Помните, что Умберто Эко писал на эту тему?Ооо.. теологи могут столько рассказать о самом Иисусе
И тем не менее ,изначальное изображение Яхве-Бык ,и место обитания море.Яхве это скорее божество песчаной бури.
Опять же, все названные вами мифологические персонажи (Афродита, Яхве, Посейдон) - это божества. А вот "герой, возродившийся в море" (Азор Ахай?) - это именно человек. Человеческий персонаж, "выходящий из моря" - это именно Антихрист.
За внешним сходством может скрываться сущностное отличие (эта идея, кстати, и в истории Антихриста выражена - он ведь должен быть похож на Иисуса). Зороастризм осуждает трупосожжение, человеческие жертвы, занятие магией. Рглорианство это предполагает.
"Шах-намэ" писался уже в исламские времена, когда восприятие многих персонажей сильно изменилось (скажем, пери из злых ведьм стали морально неоднозначными, но прекрасными фэйри). В зороастризме драконы и рептилии в целом - храфстра, твари Ахримана.
В месопотамской традиции драконов много. Но Тиамат в "Энума Элиш" - воплощение водной бездны, поверженное Мардуком, богом, упорядочившим мир из хаоса. Ей не поклонялись - объектами поклонения были боги младшего поколения во главе с Мардуком.
В рглорианстве нет иных морально-этических норм.
Какие вопросы религия регламентирует в первую очередь? Секс, хозяйство, вопросы собственности и политики. В рглорианстве этого нет.
Ну заскоки у Мартина были еще в "Песчаных королях "..В теории - да.
Но Мартин любит тему иллюзий (когда герой заблуждается) и расплаты персонажей за приверженность иллюзиям.
Если честно, заголовки вроде "тайны тамплиеров" убивают мое доверие к тексту. Помните, что Умберто Эко писал на эту тему?
Разве?И тем не менее ,изначальное изображение Яхве-Бык ,и место обитания море.
Зороастризм: человеческие жертвы запрещены (и в целом жертвоприношения животных не одобряются).Зороастризм : противостояние двух равновеликих начал . Ахура-Мазда и Ангра-Майну. Хороший/плохой. Свет(!)/Тьма
Рглорианство : противостояние двух равновеликих начал Рглор (Владыка Света и Тени )/Великий Иной. И это суть в обоих случаях
Зороастризм : почитание огня. Огонь священная стихия.Храмовые огни
Рглорианство : почитание огня.Огонь священная стихия .Храмовые огни. И это опять же суть.
Да, вот митраизм уже ближе (кстати, митраисты, по некоторым данным, могли поклоняться Ахриману).Культ жертвы мы имеем в митраизме. Кто вообще сказал ,будто рглорианство писалось с какой-то одной религии ? В митраизме ,жертва-суть веры. Центральное изображение,Митра приносящий в жертву быка
Рглорианство : жертва-суть веры.
Сарматы - не зороастрийцы. Я обсуждаю сейчас именно зороастрийские верования.Тем не менее вполне себе ираноязычные сарматы воевали под знаменами с драконом
В каких городах Месопотамии имелись храмы в её честь? У неё в имени ЕМНИП даже нет детерминитива dingir, обозначающего божество.Кто это сказал ,что Тиамат не поклонялись?
Великая Мать это скорее Нинхурсаг / Нинмах / Инанна-Иштар.Тиамат одно из воплощений Великой Матери
Реальные религии в том или ином плане регламентировали: 1) вопросы брака и имущества, 2) правовые нормы, 3) вопросы этики.Теперь о прочих морально-этических нормах.. Возможно красные жрецы просто не считали нужным лезть в чужие постели ? Чать не христиане у которых сексуальный вопрос был и есть болезненный. А в Египте например оральный секс считался священным. А в христианстве за это еще 150 лет назад отлучали.
Политика подчинена идее-это в сериале показано предельно откровенно.
Вопросы хозяйствования.. так всяких домовых однозначно объявили демонами (как кстати и в культе Семерых )
Есть теория о том, что Азор Ахай и есть Император Кровавого Камня, преступлениями которого и была вызвана Долгая Ночь:Кто ж у нас Великий Иной ,его Белые Ходоки ,вихты и т.д ? Неужто благо ?
И поэтому Азор Ахай-герой спасший от Долгой Ночи и полчищ Великого Иного ?Есть теория о том, что Азор Ахай и есть Император Кровавого Камня, преступлениями которого и была вызвана Долгая Ночь:
А Иные - божественная кара, обрушившаяся на человечество за преступления Императора Кровавого Камня. Которому как тирану и чёрному магу идеально соответствует адепт дэва-ясны (культа злых духов) узурпатор Заххак, который (подобно Азор Ахаю) вернётся в конце времён.The Bloodstone Emperor Azor Ahai
Let’s start by reviewing what we think we know so far. In Astronomy Explains the Legends of Ice and Fire, I proposed that the Long Night was the result of a celestial catastrophe – a c…lucifermeanslightbringer.com
Заххак представлялся в виде трехголового дракона или человека, из плеч которого росли змеи.
Разве. https://aquilaaquilonis.livejournal.com/631965.htmlРазве?
Яхве пришёл от Синая, открылся им от Сеира, воссиял от горы Фарана и шёл с сонмами святых» (Втор. 33, 2); «Когда выходил ты, Яхве, от Сеира, когда шёл с поля Эдомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду» (Суд. 5, 4); «Яхве! соверши дело твоё среди лет… Бог (’eloah) от Фемана грядёт и святой – от горы Фаран» (Авв. 3, 3).
Сеир, Фаран, Эдом, Феман - горная и пустынная местность.
Зороастризм: человеческие жертвы запрещены (и в целом жертвоприношения животных не одобряются).
Рглорианство: человеческие жертвы разрешены.
Зороастризм: занятие магией запрещено.
Рглорианство: жрецы культа сами маги.
Зороастризм: сожжение людей запрещено.
Рглориансство: сожжение людей всячески приветствуется.
Зороастризм: рептилии, особенно драконы - дэвовская нечисть.
Рглорианство: сугубо положительное отношение к драконам.
Зороастризм: не занимается активным прозелитизмом по всему миру.
Рглорианство: занимается активным прозелитизмом по всему миру.
Достаточно различий, или ещё привести?
Да, вот митраизм уже ближе (кстати, митраисты, по некоторым данным, могли поклоняться Ахриману).
Но и там приносят в жертву зверей, а не людей.
Сарматы - не зороастрийцы. Я обсуждаю сейчас именно зороастрийские верования.
В каких городах Месопотамии имелись храмы в её честь? У неё в имени ЕМНИП даже нет детерминитива dingir, обозначающего божество.
Великая Мать это скорее Нинхурсаг / Нинмах / Инанна-Иштар.
Реальные религии в том или ином плане регламентировали: 1) вопросы брака и имущества, 2) правовые нормы, 3) вопросы этики.
Ничего этого в рглорианстве вообще нет. Это может быть и следствием непроработанности у Мартина религиозной сферы в целом - но в случае семибожия и старобожия определённые этические нормы всё же описаны. В случае рглорианства - нет.
Не вы ли писали о том, что историю нередко переписывают? Чем тогда "предания старины глубокой" хуже?И поэтому Азор Ахай-герой спасший от Долгой Ночи и полчищ Великого Иного ?
Поверьте, уж кого-кого, а Аквилу я читал.
Я к тому, что Тиамат (в отличие от помянутой вами Иштар) не являлась объектом поклонения, насколько я знаю месопотамскую религию. Опять же, я не понимаю, каким боком она к Рглору. Исключительно из-за дракона? Но драконов много, хороших иА нужны обязательно храмы ?
Я что, отрицаю, что в мифологической традиции есть масса положительных драконов (правда, ЕМНИП, чаще водных, чем огненных)? Я говорю конкретно про зороастризм. В нём отношение к драконам и рептилиям в целом - отрицательное.Как я уже пояснял у сарматов дракон-положительный образ. У кельтов-положительный. По исследованию Кузьмина А.Г. исходный облик Перуна-Дракон
1. Беда в том, что мы вообще не знаем, во что на самом деле верили митраисты, из-за закрыто-инициатического характера их религии.Рглорианство -смесь зороастризма ,митраизма и дозороастрийских представлений(и еще вообще не зороастрийских )
А я и не отрицаю, что Старые Боги - довольно стрёмная хрень, и их культ тоже хорошо бы того-с. Но в религии Старых Богов есть представления о определённых моральных ограничениях. Скажем, осуждение убийства родичей и убийства гостей. В рглорианстве никаких ограничений, кроме требования поклоняться Рглору и искоренять культы его врагов, я не припомню.Кстати Старым Богам у Мартина вовсю приносят человеческие жертвы ,Бран жрет кашу из мозгов Жойена ,жрет человечину вселившись в Лето. К слову.
А вот это хороший контраргумент, признаю.Двое вошли в пламя ,а вышел один .То,что соединил огонь,никто не в силах разъединить" то есть столь волнующая этическая норма касательно брака есть
Я писал ,я. Я даже напишу ,что буквально все известные нам мифы ,есть патриархальная переработка более ранних представлений. Матриархальных. От только ежли за некоего одного , некий бог карает всех насылая Великого Иного , то чем это божество собственно лучше столь проклинаемого Императора Кровавой Яшмы ?Не вы ли писали о том, что историю нередко переписывают? Чем тогда "предания старины глубокой" хуже?
Поверьте, уж кого-кого, а Аквилу я читал.
Что Яхве на языческой стадии представляли в зверином (бычьем) обличье - я не спорю. Но с морем он вроде бы связан не был.
Я к тому, что Тиамат (в отличие от помянутой вами Иштар) не являлась объектом поклонения, насколько я знаю месопотамскую религию. Опять же, я не понимаю, каким боком она к Рглору. Исключительно из-за дракона? Но драконов много, хороших ине оченьразных.
Я что, отрицаю, что в мифологической традиции есть масса положительных драконов (правда, ЕМНИП, чаще водных, чем огненных)? Я говорю конкретно про зороастризм. В нём отношение к драконам и рептилиям в целом - отрицательное.
1. Беда в том, что мы вообще не знаем, во что на самом деле верили митраисты, из-за закрыто-инициатического характера их религии.
2. "Дозороастрийские" верования - это та самая "дэва-ясна".
А я и не отрицаю, что Старые Боги - довольно стрёмная хрень, и их культ тоже хорошо бы того-с. Но в религии Старых Богов есть представления о определённых моральных ограничениях. Скажем, осуждение убийства родичей и убийства гостей. В рглорианстве никаких ограничений, кроме требования поклоняться Рглору и искоренять культы его врагов, я не припомню.
А вот это хороший контраргумент, признаю.
Но в целом по остальным ограничениям, кроме стандартного для Вестероса запрета разводов, мы ничео не знаем.
Вполне возможно, что и ничем. Но если Азор Ахай это Император Кровавого Камня, то он и есть виновник Долгой Ночи - а вовсе не спаситель человечества. А если богом, которому он поклонялся, действительно был Рглор, то и Рглор тогда не друг людям.Я писал ,я. Я даже напишу ,что буквально все известные нам мифы ,есть патриархальная переработка более ранних представлений. Матриархальных. От только ежли за некоего одного , некий бог карает всех насылая Великого Иного , то чем это божество собственно лучше столь проклинаемого Императора Кровавой Яшмы ?
С одной стороны - да.Что помешало смешать зороастризм ,митраизм и дэвов? В принципе ничего.
В книжном повествовании религия ройнаров не показана.Так в рглорианстве это и есть главное требование:чтить Рглора и убивать его врагов .Из этого очевидно исходит и все остальное .Тут же. Нам известно о поклонении ройнаров Матери-Ройне. Достоверно известно о такой религии. А много известно об этических нормах ройнаров ? Касательно имущества ? Политики ?
"-Если я войду в Пелопоннес ,то я не оставлю от вашей проклятой Спарты ,камня на камнеВполне возможно, что и ничем. Но если Азор Ахай это Император Кровавого Камня, то он и есть виновник Долгой Ночи - а вовсе не спаситель человечества. А если богом, которому он поклонялся, действительно был Рглор, то и Рглор тогда не друг людям.
С одной стороны - да.
С другой стороны, в том числе из-за такого смешивания на выходе получилась скорее инверсия зороастризма, чем сам зороастризм.
В книжном повествовании религия ройнаров не показана.