У Мартина всегда больше одного источника вдохновения.
Рглорианство подозрительно напоминает огнепоклоннический культ "красного священника" Прейратса (ср. с "красной жрицей" Мелисандрой) из цикла Теда Уильямса, о котором Мартин прямо говорил, что вдохновлялся им при работе над ПЛиО (и вставил массу отсылок на него - скажем, король, за которым стоит Прейратс, враждует с младшим братом и имеет сложные отношения со своей дочерью). Тамошние огнепоклонники (запамятовал их название) - злодеи, служащие не-мёртвому эльфийскому королю (ср. с Королём Ночиа) и союзным ему тёмным эльфам, обитающим в заснеженных краях севера (ср. с Иными как "сидами, сделанными изо льда"). В силу любви Мартина к инверсии как художественному приёму, возможно, Рглор и Иные являются врагами (антагонизм "огня" и "льда") - но для людей опасны и тот, и другой (см. стихотворение Фроста, давшее название циклу Мартина). А ещё у Тэда Уильямса есть мотив ложного пророчества о спасении мира, которое должно не спасти мир, а погубить его - причем "спасение мира" в этом пророчестве связано с тремя (!) волшебными мечами (!!!). А кому Мартин отдал пророчество о спасении мира? Рглорианцам. Значит, с ними что-то должно быть нечисто, очевидно же. И, главное, я же это всё уже писал, но вы проигнорировали...