Открывающая длинная сцена похорон Лейны прекрасна, как мини-пьеса внутри серии. Отлично показан раскол в семье, как бы ни пытался склеить его Визерис своей дипломатией. Рейнис демонстративно холодна с Рейнирой и ее сыновьями, сама Рейнира украдкой следит за Деймоном, но не решается подойти к нему при всех, утешает Джака и объясняет ему суровую правду жизни. Очень трогательные кадры с Джаком и Эймондом, которые смотрят друг на друга неловко, но без вражды - и молча расходятся, так и не найдя слов. Кто знает, как повернулась бы история, если бы нашли. Корлис вкладывает в голову другому внуку. но ему буквально нечего ответить малышу на его внезапное открытие - что все, кого ты любишь и сейчас видишь перед собой, однажды умрут. Лейнор одиноко бухает и, кажется, хочет утопиться - вообще ощущение, что только он искренне горюет по сестре без примеси любых других чувств, от амбиций до застарелой злости. Бейла и Рейна - одинокие нахохленные воробушки в одинаковых плащах. Эйгон продолжает вести себя как омерзительный мажор - в открытую говорит гадости о сестре и будущей супруге (и да, намеки на пейринг Эймонд/Хелейна становятся все более явными), бухает на поминках, зевает во время похорон, заглядывается на служанок. Маменька его воспитанием заниматься явно не в состоянии, как и отец - хорошо хоть от деда поджопника выхватил (теперь понятно, что это было на премьере ДД в Лондоне
Кстати, очень заметно, что у Визериса вообще нет никакого контакта ни с кем из детей, кроме Рейниры. Ни одной совместной сцены, где он бы улыбнулся Эйгону или потрепал за щечку Хелейну. То ли ему на них плевать, то ли он просто устал от жизни и хочет поскорее в могилку и к Эймме, вон, уже заговаривается. Прямо жалко его - всю жизнь пытался всех примирить своей любовью и желанием жить в мире, но потерпел поражение, и все. что было в его силах - это удерживать всю эту шоблу более-менее в рамках приличий (чем дальше, тем менее, чем более), пока он был жив. и то, прямо видно, как вожжи буквально выскальзывают у него из рук. Поэтому и насильная сцена примирения - "пожмите ваши сраные руки"(с) вышла такой неубедительной и фальшивой, то ли еще будет на пиру в следующей серии.
Про Деймона и Рейниру - если прошлые их отношения рождали пожар в теле, эти трогают сердце. Я не думаю, что это исключительно политический союз по расчету или что они друг друга не любят - но их любовь была на 10 лет присыпана пеплом, было бы странно, если бы из него за несколько часов вдруг разгорелся костер до небес. Столь долгое ожидание неизбежно рождает психологическую усталость, а не бурную эйфорию. В этом смысле их разговор - двух взрослых усталых придавленных печалью людей и медленный элегический секс, исполненный родственной близости и полного доверия - то самое утешение, которое они могут дать друг другу. Снято все очень красиво и с явными референсами к их поцелуям в борделе в 4 серии - кадры, ракурсы. В сцене свадьбы огонь уже горит чуть ярче, а сама свадьба - одна из самых красивых сцен в сериале вообще. Архаичные валирийские наряды, похожие прически, обмен кровью, причем режутся они не чем-нибудь, а драконьим стеклом. Не очень понятно только, кто их поженил - септон? А он откуда знает валирийский обряд? И жаль, что не удосужились сделать к этому субтитры, я бы послушала. что там говорится
Эймонд и Вхагар:
- Ну покатай меня, большая черепаха!
- Мальчик, иди отсюда, я спать хочу.
- Ну тетенька, ну пожалуйста!
- Мальчик, я тебе сейчас КУСЬ сделаю!
- А ну давай катай, кому сказано!
- Ой ладно, черт с тобой, полезай. Только потом чур не жаловаться!
*через пять минут где-то над Узким морем*
- АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!
*фоном играет музыка из третьего Гарри Поттера*
Полет захватывает дух даже на малом экране, представляю, что было бы на большом
На старушку явно отсыпали грошей, отрисовано просто отлично - от морщинистой шкуры до самой аэродинамики полета. Ощущается. какая она огромная. древняя и тяжелая.
Сцена драки оставляет у меня крайне смешанное впечатление. С одно стороны, четверо на одного, девочки особенно некрасиво поступают - Вхагар это не лошадь, которую можно украсть. Если бы Вхагар была против, то испепелила бы Эймонда, дыхнув одной ноздрей, а тут, раз она его признала, то на нет и суда нет. С другой - в Эймонде просыпается та самая ярость и готовность абсолютно на все, что была в книге - это оборотная сторона его храбрости. Он не боится подходить к самому грозному и старому дракону из всех живущих, но для него так же нет и барьера между дракой и убийством - Люка начал душить, на Джака замахнулся камнем. Очень, очень интересный персонаж вырисовывается, Лео Эштон получил свою минуту славы и отыграл на все деньги.
Очень понравился и весь эпизод с противостоянием Рейниры и Алисенты - у той, наконец-то, вырвалось из-под "доспехов леди" все то, что она душила в себе долгие годы - подавленная обида, ярость, неудовлетворенность и женская, и человеческая. Все, за что осталось цепляться Алисенте - идея собственной правоты и дети, неудивительно, что она требует глаз Люка, хоть какая-то иллюзорная компенсация за годы бесплодных самоистязаний во имя Долга и Добродетели. Даже жалко ее в какой-то момент. Увы, как и Коль, она выбирает жестокость и ненависть, и если он уже достаточно далеко прошел по этой тропе, то Алисента еще способна испугаться собственных вспышек ярости. Тем сильнее ее потрясение от того, что папенька, который всю жизнь душил в ней проявление любых нежелательных эмоций, внезапно это одобряет. Ну и ее показательно смиренный вид в промо к будущей серии также доставляет
Картинка, конечно, в худших традициях ИП - Сапочнику только волю дай, он всех в чернилах утопит
Спасибо, что в этот раз обошлись без ночных съемках в грязи. То есть идея-то хорошая, показать ключевые события серии именно во тьме, под покровом ночи - воссоединение Рейниры и Деймона, обретение Эймондом дракона, схватку Рейниры и Алисенты - но реализовано визуально не всегда удачно.
Но зато музыка в этот раз просто топчик - что вариации на тему Рейниры, что тема Эймонда, явно напоминающая тему Дейнерис.