Сцена посвящена сексу от и до в разных его аспектах - секс как работа, секс как обязанность, секс как удовольствие, секс как средство контроля и влияния, секс как товар и, наконец, секс как грех. И это показано в разных вариациях, с самых разных ракурсов, и операторских, и эмоциональных, и дает массу пищи для размышлений. за что Клэр Килнер и Айре Паркер спасибо. А вот за что категорическое не_спасибо - за постоянное стремление кастрировать мужских персонажей и возвысить женских за их счет.
Вот скажите, зачем нужен этот постоянный акцент на импотенции Деймона? Это что, заставит снежинок из Твиттера его полюбить? Очень сомневаюсь. В книге-то мы его любим за то, что он четкий-дерзкий как Темная сестра резкий, вскрывает девственниц как шампанское, трахает все,что движется одновременно имея пожизненное соулмейтство с Рейнирой, которой он готов делать детей не сходя с Караксеса! А не вотэтовотвсе. Я уж молчу о том, что этот ход, по сути, сводит всю мотивацию Деймона относительно других персонажей к встал/не встал, а ведь куда тоньше было бы, если бы он действительно понял, что хочет видеть эту девочку своей женой, а не шлюхой, и не хочет, чтобы их первый раз был в борделе. Отдельно я поржала с хитроплана "возбудим, но не дадим"
Наш котик не особо умеет в многоходовочки, да и то только на войне, потому ему попросту не пришло в голову, что Рейнира похожа на него куда больше, чем он думает, и что, после того, как он разбудил в ней чувственность, не будет ждать
10 лет до свадьбы, а просто пойдет и возьмет сама то, что хочется, у первого подходящего мужчины (все-таки жаль, что это был не Харвин Стронг). Зато химия у них с Деймоном просто бешеная: в принципе, это было видно и с 1 серии, но тут вообще полет в стратосферу, конечно. Иговорит он с Визерисом о Рейнире куда лучше, чем в книге: там было "Отдай ее мне, кому она теперь нужна", а в сериале "Отдай ее мне, я возьму ее любой". Совсем другой посыл.
Сцена соблазнения Рейнирой Кристона Коля оставила у меня в итоге крайне противоречивое впечатление. С одной стороны, это был его выбор, как ни крути - непростой, и, судя по тому, что мы должны увидеть в следующих сериях - весьма болезненный и в чем-то даже разрушительный. С другой, мы видим женщину, принуждающую так или иначе к сексу нижестоящего мужчину. Если это и лучше того эпизода с Дейнерис и Даарио в ИП, то разве что чуть-чуть. Снято все нежно, трогательно, чувственно и без лишней обнаженки, но оставляет тяжелое чувство.
Вообще, если говорить о Рейнире, то в этой серии она самый отрицательный персонаж. Эгоистка, жадно берущая от жизни все, что ей хочется, не думая о других. Лгунья, которая в глаза врет лучшей подруге и клянется при этом могилой матери(!), то есть тем, что, как мы думали, для нее свято. Капризная, невоспитанная, недальновидная - ужасные качества для наследницы престола. Хамить в лицо своим будущим лордам? Done. Малодушно свалить, когда один из них режет другого, имея власть прекратить - заносим в списочек. Трахнуть собственного гвардейца, заставив его нарушить свои обеты и тем самым подвести под потенциальный смертный приговор - отлично, в чем проблема? Сбежать из дома, не подумав о собственной безопасности, о своем статусе, о пророчестве, об отце, наконец? А зачем?
Не удивлюсь, если после этой серии немалое число зрителей переметнется в стан Зеленых, хотя я уверена, что нас ждет еще немало вотэтоповоротов.
А вот пресловутое marital rape Визериса и Алисенты, которое должно было меня возмутить и, говорят, знатно подожгло Твиттер за океаном - почему-то совершенно не возмутило, возможно, как раз потому, что на мне лично контраст между якобы сексуальной свободой Рейниры и страданиями Алисенты в патриархальном браке не сработал. Из предыдущих трех серий мы знаем, что Визерис относится к Алисенте в целом тепло, внимательно и нежно, и в целом добрый мягкий и человек, и да - тащить жену в кровать среди ночи не самая хорошая идея, но я абсолютно уверена, что открой она рот и скажи: "Прости, супруг мой, я сегодня устала/лунная кровь/голова болит", он бы не стал настаивать или тем паче тащить ее в постель силой. И если бы во время акта она ,вместо того, чтобы смотреть в потолок и думать об Англии, тоже попробовала бы как-то проявить инициативу, что-то поменять, чтобы улучшить эту часть своего брака - думаю, он и на это бы откликнулся, потому что Визерис не эгоцентрик типа Деймона, который умеет соблазнить женщину, думая при этом только о себе.
Да и свобода Рейниры тоже выглядит не особо привлекательно и ценой за нее становится брак не по своему выбору и лунный чай как воспитательно-предохранительная мера от папеньки. Ее инфантильность и эгоцентризм, кстати, дополнительно подсвечиваются мимолетным эпизодом в борделе, где мы сначала глазами Рейниры видим разгоряченные извивающиеся тела, а затем за занавесочкой мелькают усталые измочаленные проститутки обоих полов - кто ест, кто замазывает синяки. Та еще "свобода".
Мисария в очередной раз появляется как чертик из коробочки, непонятно откуда, непонятно зачем, непонятно, в каких она теперь отношениях с Деймоном, ну зато мы теперь можем с уверенностью утверждать, что знаем, кто слил Отто Хайтауэру подробности бордельной пирушки в 1 серии.
Вообще внимание к деталям - еще одна отличительная черта и большой плюс этой серии, раньше такого акцента на них не было. Хелейна у окна (кстати, непонятно, что вообще значил этот эпизод - у Алисенты толпа нянек, зачем укачивать дочь самой? Или это чтобы показать ,какой Визерис изверг, жена тут только спать легла после возни с орущим младенцем, а ему уже трахаться подай), крыса в спальне, самый красивый момент, конечно - с уличной предсказательницей, я похихикала. Да и вообще ночная карнавальная жизнь Королевской гавани показана невероятно атмосферно и запоминается, несмотря на то, что эпизод короткий. В сцене с уличным театром шоураннеры явно хотели показать, что они люди образованные и читали Шекспира в оригинале, но театр Изембарро пока что явно выигрывает в драматическом мастерстве
И конечно, мне нравится, как уже половину сезона шоураннеры играют со зрительским мнением и восприятием, как кошка с мышкой, качая его то в одну. то в другую сторону. Надеюсь, в итоге у них получится достичь подлинной неоднозначности в восприятии персонажей и истории. Отдельное удовольствие от серии - смотреть, кого и как тебе подсвечивают на этот раз.
Пару слов об актерах - Смит в очередной раз крадет все шоу в кадрах, где нет Пэдди. Невероятная харизма, обаяние, такое ощущение, что Деймон для него это не роль, а вторая кожа. Все уже это сказали, но Консидайн - настоящий бриллиант сериала, из фонового персонажа книги он сочинил удивительно интересного и разнообразного героя - доброго человека, слабого короля, хренового любовника, внимательного мужа, любящего, но трезвого отца, снисходительного брата, и при этом изредка упрямого и склонного к редким вспышкам ярости человека. Невероятно интересно наблюдать.
Минутка критики - я, канешн, понимаю, что из Кристона Коля у нас тут лепят Джона Сноу с поправкой на будущий вотэтоповорот характера, но зачем из яркого веселого парня, каковым является Фабьен в жизни (судя по видео и интервью) делать смурную фиялку? У Кристона из книжки был стержень, был решительный и жесткий характер, иначе не стал бы ЛК КГ. Пока нипанятна.