То есть, как понять, что негреческие элементы в греческой мифологии конкретно минойские, даже если завязаны на Крит?
Ну, завязанность на Крит - как бы первый аргумент. Значит - процентов 75, что сюжет прикочевал оттуда. Но опять же - да, соседние культуры нередко были довольно похожи. И в статье, которую я-таки откопала, для реконструкции критского ритуала использовали и культ Диониса, и обряды, перешедшие к грекам от других догреческих культур, никак не связанных с минойской.
Одна параллель - не обязательно параллель во всём. Если уж параллелить с Махабхаратой, то смерть Ахилла соответствует смерти Дурьодханы от вероломного удара Бхимасены ниже пояса.
Ну, как я уже сказала, параллель там далеко не одна. Это и начало (боги устроили войну на переходе к последней эпохе мира), и ряд героев (Бхишма-Ахилл, Карна-Александр, Драупади-Елена, Дхритараштра-Приам), и даже обстоятельства гибели участников войны. К примеру, та же смерть Дурьодханы от рук Бхимы - это аналог гибели Гектора. И там, и там, злодей убегает от героя + присутствует водоём (в "Илиаде" просто присутствует, но на нём зачем-то сделан акцент). Затем боги хитростью выманивают злодея к герою - ну и случается бой с закономерной победой "добрых сил". А если учитывать то, что первоначальным противником Гектора был не Ахилл а Великий Аякс (как и Бхимасена - огромный и очень сильный воин, буквально ходивший в крови троянцев, цитируя "После Гомера"), по "Махабхарате" являвшийся воплощением Вайю - у иранцев бога северного ветра и смерти, то картина становится ещё любопытнее.