Gotcha
Обитатель
разве это доказано?11) Эймонд... Женился на бастардке-ведьме, возможно потому что она выполняла у него функции радара, разрушив свою помолвку с дочерью одного из двух поддерживающих его часть семьи гранлордов.
разве это доказано?11) Эймонд... Женился на бастардке-ведьме, возможно потому что она выполняла у него функции радара, разрушив свою помолвку с дочерью одного из двух поддерживающих его часть семьи гранлордов.
Ради справедливости, нет, но сожительство с ведьмой-бастардкой, по возрасту годившейся ему то ли в матери, то ли в бабушки не сильно лучшеразве это доказано?
Вступлюсь за принца Деймона. Это в Вестеросе драконы - вундервафля против полевых армий, а в Эссосе (и примыкающем к эссоскому культурному ареалу Дорну) - ничего подобного. Возьмём, к примеру, битву при Глотке. Пять (!) драконов, самая крупная военно-воздушная группировка за всю историю Вестероса, плюс флот Веларионов, вступили в бой с 90-100 кораблями Триархии. В результате - потерян один дракон и треть флота Веларионов, в то время, как триархи, несмотря на поражение, сохранили целую треть флота. Это, я подчёркиваю, около ста кораблей против пяти драконов. Естественно, что одному дракону против таких терминаторов воевать было гораздо сложнее. (И конец кампании на Ступенях тоже был немного предсказуем).Далее попробовал завоевать ступени. Проиграл два раза, несмотря на обладание огромным драконом... Собственно, кто еще проигрывал военные кампании, обладая драконом боевых размеров за пределами Дорна?
Хуже, потому что реально опасно:
Ну, ценность драконов как военной силы по литературным причинам весьма относительная. А не то толпа плохо вооруженных фанатиков выходит в несколько раз сильнее всего флота Триархии.Вступлюсь за принца Деймона. Это в Вестеросе драконы - вундервафля против полевых армий, а в Эссосе (и примыкающем к эссоскому культурному ареалу Дорну) - ничего подобного. Возьмём, к примеру, битву при Глотке. Пять (!) драконов, самая крупная военно-воздушная группировка за всю историю Вестероса, плюс флот Веларионов, вступили в бой с 90-100 кораблями Триархии. В результате - потерян один дракон и треть флота Веларионов, в то время, как триархи, несмотря на поражение, сохранили целую треть флота. Это, я подчёркиваю, против около ста кораблей против пяти драконов. Естественно, что одному дракону против таких терминаторов воевать было гораздо сложнее. (И конец кампании на Ступенях тоже был немного предсказуем).
Борись они за управление чего-то поменьше, наверное. Условной Королевской Гавани, например. Или хотя бы Долины. Но Вестерос карикатурно огромен, в нем карикатурно отсутствует бюрократия (какие-то намеки иногда мелькают чтобы подчеркнуть крутость Мизинца и снова исчезают). При управлении безмерными Просторами Вестероса ты либо перепоручаешь управление 95% страны своим назначенцам, либо ты обманываешь себя, и уверяешь, что местные кланы тебя и так слушаются.Хотя в целом моё видение претендентов совпадает с вашим, по-моему "реально опасных" (т.е. главных поджигателей войны: Деймона, Эймонда и Хью) надо бы поднять повыше. В условиях стагнирующего кланового общества, когда центральная власть является, по сути, лишь тенью реальной власти, даже имея драконов, единственное реальное решение проблемы политической стагнации - "квазивоенная" диктатура, которая способна выстроить иные светские лояльности, кроме клановых, этакий "лагерь Валленштейна" в представлении романтиков-националистов 19 века.
Вхагар на пир не пригласилиКроме сына Эймонда, который напоминал об этом при всех на пиру, но у того была Вхагар, а у Визериса дракона уже давно не было, так что что он мог ему сделать?
*наброшу на вентилятор*Полухайтауэрам на троне не место!
По-моему, это подойдет для характеристики сеттинга в целом, не находишь?Казалось бы, хуже сложно, но произведение писал Джордж Мартин, так что хуже можно.
Наследником - вряд ли, а вот выдать за него Рейниру замуж Визерис в теории мог бы. Или, полагаешь, король взял курс на безоговорочное ублажение Веларионов и преференций такого масштаба Эйгон от царственного брата бы не получил?Если бы Эйгон Бейлонович вырос адекватным, Визерис после инцидента с Деймоном, празднующем смерть племянника, назначил бы наследником именно Эйгона Бейлоновича , а не Рейниру. Что навеки поставило бы его в лагерь врагов Деймона (и уменьшило бы его шансы дожить до Танца)
отчего же, у Дэймона изначально в семье 7 детей, хватит на 6 королевств!У Эймонда, Деймона и Хью люди, которых они бы могли посадить вместо грандлордов, отсутствовали как вид.
Оно не уничижительное, а для простоты обозначения сторон. Есть Рейнировичи, есть Алисентовичи - по мамчеству. А то одни Эйгоны кругом, как их иначе различать-то?уничижительного именования некой группы
Мартин старался, выписывал тайный совет после смерти Визериса, а вы пишите "сомнительно"? Нехорошо!роль которой в перевороте крайне сомнительна
Поспорю. Первое, что сделал Люцерис в Танце - упустил огромную возможность, которую ему напрямую предложили.6) Люцерис. Нести ответственность за свои поступки не умел... Но, опять же, особых провалов тоже не было.
с политической точки зрения проблема все-таки есть: по идее Люцерис наследник Дрифтмарка, но он бастард и брак с дочерью Лейны был нужен Веларионам чтобы их род продолжился. Корлису вряд ли понравится что под маркой Веларионов останутся Стронго-Баратеоны. Но конечно не настолько, чтобы прям сразу разрывать отношения с партией Рейниры.Политические потери от расторжения помолвки с Рейной нулевые - её отец всё равно по умолчанию на стороне Чёрных, дракона у Рейны нет, септоны будут только рады чему-то менее кровосмесительному (благо доктрине исключительности и ста лет нет).
Да, вы правы, тут возможны проблемыс политической точки зрения проблема все-таки есть: по идее Люцерис наследник Дрифтмарка, но он бастард и брак с дочерью Лейны был нужен Веларионам чтобы их род продолжился. Корлису вряд ли понравится что под маркой Веларионов останутся Стронго-Баратеоны. Но конечно не настолько, чтобы прям сразу разрывать отношения с партией Рейниры.
Тут уже поздно. Септа уже успела поддержать Эйгона II, признав его законным королём и помазав его елеем.Политические потери от расторжения помолвки с Рейной нулевые - её отец всё равно по умолчанию на стороне Чёрных, дракона у Рейны нет, септоны будут только рады чему-то менее кровосмесительному (благо доктрине исключительности и ста лет нет).
то это предложение, по сути, бессмысленно. Портятся отношения с одним из столпов "чёрной партии", Корлисом, но не приобретается готовый торговаться грандлорд Баратеон. Единственное, что в таком случае можно занести в условный актив - создать впечатление о Борросе у "зелёных" как о двурушнике, но он с этим прекрасно справился и так (во время сцены в Штормовом Пределе)., лорд Боррос всё равно бы наверняка принял сторону Зелёных -
Ну, собственно, лорд Боррос и был (на словах) готов торговаться - то, что по факту нет, это уже другое дело. А если он даже при согласии на помолвку всё равно ответил бы отказом - то, значит, и помолвки никакой нет, и отношения с Корлисом не портятся.Портятся отношения с одним из столпов "чёрной партии", Корлисом, но не приобретается готовый торговаться грандлорд Баратеон.
Идея была бы хорошая, но есть несколько нюансов.Единственное, что могло в той ситуации спасти Люцериса - поединок с Эймондом на мечах. Да, Эймонд старше и лучше как мечник, но в драконьем бою, особенно в плохую погоду, когда преимущество Арракса в скорости обнуляется, у Люцериса шансов просто нет, а в случае обычного поединка в Штормовом Пределе есть вероятность, что Боррос не даст дяде убить племянника.
Тут я полностью согласен. Тем более, что болезнь и угасание Визериса давно были секретом Полишинеля.Проблема заключается в том, что по уму этот этап (со стратегически важными помолвками) обе стороны должны были пройти ещё в 120-е годы.
В данном случае, я полагаю, это вызвано нуждами сюжета, которому очень нужны были "драматические эпизоды для драмы", что идти вперёд.Но, видимо, Рейнира считала, что все клятвы, которые ей дали в своё время, всё ещё действительны (ха-ха), Зелёные... считали, что на них, наоборот, наплевать уже всем, а во всём остальном они превосходят Чёрных (трижды ха-ха)? Надо перечитать, сложно сказать точно. Ну и досчитались - месяц после смерти Визериса оказался полон сюрпризов.
Вообще, если бы Визерис хотел ублажить Веларионов или реально боялся их, он бы сам женился на Лейне. Но ему было скорее на них все равно. Брак Рейниры с Лейнором для него был бонусом (и мужем с драконом, который не Деймон), чем железной необходимостью.Наследником - вряд ли, а вот выдать за него Рейниру замуж Визерис в теории мог бы. Или, полагаешь, король взял курс на безоговорочное ублажение Веларионов и преференций такого масштаба Эйгон от царственного брата бы не получил?
Ключевую роль в перевороте сыграл "Зеленый" состав Малого Совета. Сама по себе за многие годы брака Алисента от типа любящего её мужа не добилась вообще ничего, что является маркером абсолютного политического анти-успеха. Вот такая она коварная интриганка, да.Мартин старался, выписывал тайный совет после смерти Визериса, а вы пишите "сомнительно"? Нехорошо!
Тот случай, когда не знаешь, кто хуже - жена-идиотка или любовница, с высокой вероятностью являющаяся иностранным шпионом.Мисария, Рейнира
Тут ещё проблема в том, что, хотя создаётся достаточный баланс сил, чтобы пойти на переговоры... На переговорах толком нечего предложить.То есть, у каждой стороны есть свои преимущества, которые придают её переговорным позициям
Если у Визериса выживает сын от Эймы Аррен, то ему нет необходимости жениться заново. Следовательно, и "зелёной" фракции не будет, а Отто Хайтауэр, как главный недоброжелатель Деймона, будет самым рьяным паладином прав сына Визериса.Вообще, если бы Визерис хотел ублажить Веларионов или реально боялся их, он бы сам женился на Лейне. Но ему было скорее на них все равно. Брак Рейниры с Лейнором для него был бонусом (и мужем с драконом, который не Деймон), чем железной необходимостью.
Поэтому, обвенчать Рейниру с Эйгоном Бейлоновичем - крайне логичное решение.
Но в этом случае все расклады меняются кардинально.