Перечитываю сейчас Пламя и Кровь и поражаюсь с того как тупят чёрные.
Напоминаю, в какой-то момент у чёрных было преимущество в драконах 1к5 или 1к4 если считать только боеспособных со взрослыми всадниками:
У зелёных после битвы у Грачьего приюта было всего два: Вхагар и молодой Тессарион. Санфайр был сильно ранен. А Хелейна тронулась умом. В то время как у чёрных были:
Караксес (самый свирепый)
Вермакс
Вермитор (самый старый и огромный после Вхагар)
Сереброкрылая (тоже огромная)
Овцекрад (тоже старый и большой)
Морской Туман
Помимо этого была Сиракс, готовая к бою. И в резерве ещё Тираксес, Лунная Плясунья и Туча.
Итого, 5 полностью боеготовых, 1 в резерве, 1 молодой, и 2 готовых к бою через пару лет.
Даже со смертью Джекейриса преимущество было у чёрных.
Но чёрные ничего не делали. Дэймон всё начало войны сидел в Харренхолле. Хотя если бы у Грачьего Приюта против Вхагар и Санфайра выступили Мелеис (один из самых боеспособных драконов чёрных) и Караксес, то как минимум Солнечный огонь вместе с Эйгоном II погиб бы. А если бы присоединились Вермакс и Сиракс то и Вхагар небось был бы выведен из строя и путь на Столицу открыт. С Тессарион думаю хватило бы одного Караксес или Мелеис. С Глоткой и Медовичкой тоже провал вышел, но это хотя бы можно списать на невезение.
И ещё, по поводу стратегических решений зелёных:
Может показаться что Эймонд выставил себя глупцом, обнажив Королевскую Гавань, но по факту, даже Караксес и Сиракс вдвоём добили бы Эймонда. В итоге Эймонд и Деймон совершили рокировку и теперь Эймонд просиживал штаны в Харренхолле. Если так подумать, Эймонд поступил мудро. Он продлил свою жизнь на некоторое время до предательства бастардов. И на битву с Вхагар полетел один Караксес. В итоге самоуничтожение двух ферзей и дальнейший путь к патовой ситуации и "размену ферзей".