• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Отблески Этерны (книги)

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Господа, так чем все кончилось-то? Есть последняя книга?
Пхахаха:woot::DКакая последняя? Там до последней ещё штук десять. Если не больше.

И пока я здесь. Расскажите в чём магия этерны? Колдунства есть?
 

Daena

Обитатель
И пока я здесь. Расскажите в чём магия этерны? Колдунства есть?
Я честно пыталась вам ответить, но знаете что? Я тупо не помню.
Помню, что один мерзкий злодей и его мерзостная дочка вернулись из мертвых и шастали по свету, помню, что были ритуалы кровавой магии на девственницах, которые перестали быть девственницами, и это вроде как было плохо, помнится, обвалился замок, не помню уже почему, но из-за колдунства, а больше уже и не помню, что там было, и вспоминать не хочется, и единственное, что помнится и хочется узнать - кто же был Суза-Муза и как он подвесил штаны на потолок.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Я честно пыталась вам ответить, но знаете что? Я тупо не помню.
Помню, что один мерзкий злодей и его мерзостная дочка вернулись из мертвых и шастали по свету, помню, что были ритуалы кровавой магии на девственницах, которые перестали быть девственницами, и это вроде как было плохо, помнится, обвалился замок, не помню уже почему, но из-за колдунства, а больше уже и не помню, что там было, и вспоминать не хочется, и единственное, что помнится и хочется узнать - кто же был Суза-Муза и как он подвесил штаны на потолок.
Звучит как-то, так себе:envy:

Я, честно, пытался начать но как то не срослось. И ещё у меня смутные сомнения насчёт главного героя. Тот которого называют Дик, хорошим быть не может.
 

Баська

Обитатель
Пхахаха:woot::DКакая последняя? Там до последней ещё штук десять. Если не больше.

И пока я здесь. Расскажите в чём магия этерны? Колдунства есть?
Кэртиана, в которой происходит действие - один из миров так называемого "Ожерелья" (видимо, совокупности миров, за давностью не помню). Ожерелье окружено враждебной стихией, стремящейся его поглотить. На границе Ожерелья и стихии - Рубеже - стоят так называемые Стражи, которые охраняют человеческие миры. Средоточием их силы и базой была крепость Этерна. Когда Этерна пала (разрушилась, пропала - не помню) - Стражи потеряли часть силы и способность воспитывать (создавать, рожать - не помню) себе подобных. Тогда в мирах Ожерелья появились раттоны - существа, уничтожающие эти миры и всячески им вредящие (кто таковы - не помню). Сами Стражи бороться с раттонами не способны без поддержки людей, а люди о них на момент действия книг не знают.

Кэртиана же была создана четвёркой богов, каждый из которых отвечал за определённую стихию (магия стихий). Боги создали мир и ушли, оставив на части новосозданной территории своих заместителей из рода Раканов. Править им помогали так называемые Повелители стихий - потомки самих богов. У каждого их них было по четыре кровных вассала (магия числа четыре). В древние времена, когда сокровенное знание ещё не было утрачено (гальтарский период), Повелители могли взывать к своей стихии. Статус Повелителя магическим образом (без учёта этих ваших людских законов) переходил по мужской линии без учёта законнорожденности. Собственно, вопрос, кто настоящий Повелитель, в книге занимает немалое место.

Гальтара, как всё древнее, накрылась медным тазом, а на излёте своего существования ещё и получила развитой монотеизм и борьбу с проявлениями старой веры, включая магические практики. Дальше пошло нормальное феодальное развитие псевдоевропейских и околоарабских территорий. Всякая магия, естественно, забылась, а история с Абвениями (теми самыми богами), Повелителями и прочими стала восприниматься как песни и сказки народов мира. Ну, часть лексики укоренилась в языке, и остались некоторые суеверия и ритуалы, замешанные на четвёрке, крови и стихиях.

На момент действия книги Кэртиану ожидает так называемый Излом - магическое время, приходящее раз в сколько-то там лет (кратное четырём), когда врата открываются, творятся всякие чудеса, а главное, в мир рвётся всякая нечисть, а мироздание начинает направо и налево косить отпрысков семей Повелителей, поскольку остаться должен только один мужчина из семьи (зачем - не помню, видимо, шоб не плодились бесконтрольно). И тут-то и начинаются те самые (преимущественно жутковатые) чудеса, которые очевидным образом демонстрируют действующим лицам, что древние языки учить не только приятно, но и полезно, и негоже быть Иванами, родства не помнящими.

"Что знал - сказал".

P.S. Вообще пока писала и вспоминала - поняла: жаль, что у Камши не получилось (на мой взгляд). Начало я читала с большим удовольствием. Да, это ни хрена ни разу не шедевр, но для глубоких переживаний и мыслей есть другая литература, в том числе историческая. А сам мир мне, конечно, очень нравился. Шпаги звон, как звон бокала, порох на кружевах, мужчина бладовского типажа, блеск и нищета города на стыке Средневековья и Нового времени, запах сирени и прочая, и прочая. То ли жажда наживы погубила, то ли оглядка на фанатов, то ли непонимание, что человек хочет своим текстом в конечном счёте сказать и зачем вообще пишет.
 
Последнее редактирование:

Баська

Обитатель
Там условный 17 век. Какое там положение женщин? Большинство героев мыжуки. Есть несколько сильных и независимых, но из общего ряда не сильно выбиваются. По крайней мере, по тому что я читал.
Там потом начался разгуляй с сильными и независимыми. Причём, кажется, как вполне реалистичный, так и сомнительный.
 

Sutarian Captive

Эльф Новеллист
Кэртиана, в которой происходит действие - один из миров так называемого "Ожерелья" (видимо, совокупности миров, за давностью не помню). Ожерелье окружено враждебной стихией, стремящейся его поглотить. На границе Ожерелья и стихии - Рубеже - стоят так называемые Стражи, которые охраняют человеческие миры. Средоточием их силы и базой была крепость Этерна. Когда Этерна пала (разрушилась, пропала - не помню) - Стражи потеряли часть силы и способность воспитывать (создавать, рожать - не помню) себе подобных. Тогда в мирах Ожерелья появились раттоны - существа, уничтожающие эти миры и всячески им вредящие (кто таковы - не помню). Сами Стражи бороться с раттонами не способны без поддержки людей, а люди о них на момент действия книг не знают.

Кэртиана же была создана четвёркой богов, каждый из которых отвечал за определённую стихию (магия стихий). Боги создали мир и ушли, оставив на части новосозданной территории своих заместителей из рода Раканов. Править им помогали так называемые Повелители стихий - потомки самих богов. У каждого их них было по четыре кровных вассала (магия числа четыре). В древние времена, когда сокровенное знание ещё не было утрачено (гальтарский период), Повелители могли взывать к своей стихии. Статус Повелителя магическим образом (без учёта этих ваших людских законов) переходил по мужской линии без учёта законнорожденности. Собственно, вопрос, кто настоящий Повелитель, в книге занимает немалое место.

Гальтара, как всё древнее, накрылась медным тазом, а на излёте своего существования ещё и получила развитой монотеизм и борьбу с проявлениями старой веры, включая магические практики. Дальше пошло нормальное феодальное развитие псевдоевропейских и околоарабских территорий. Всякая магия, естественно, забылась, а история с Абвениями (теми самыми богами), Повелителями и прочими стала восприниматься как песни и сказки народов мира. Ну, часть лексики укоренилась в языке, и остались некоторые суеверия и ритуалы, замешанные на четвёрке, крови и стихиях.

На момент действия книги Кэртиану ожидает так называемый Излом - магическое время, приходящее раз в сколько-то там лет (кратное четырём), когда врата открываются, творятся всякие чудеса, а главное, в мир рвётся всякая нечисть, а мироздание начинает направо и налево косить отпрысков семей Повелителей, поскольку остаться должен только один мужчина из семьи (зачем - не помню, видимо, шоб не плодились бесконтрольно). И тут-то и начинаются те самые (преимущественно жутковатые) чудеса, которые очевидным образом демонстрируют действующим лицам, что древние языки учить не только приятно, но и полезно, и негоже быть Иванами, родства не помнящими.

"Что знал - сказал".

P.S. Вообще пока писала и вспоминала - поняла: жаль, что у Камши не получилось (на мой взгляд). Начало я читала с большим удовольствием. Да, это ни хрена ни разу не шедевр, но для глубоких переживаний и мыслей есть другая литература, в том числе историческая. А сам мир мне, конечно, очень нравился. Шпаги звон, как звон бокала, порох на кружевах, мужчина бладовского типажа, блеск и нищета города на стыке Средневековья и Нового времени, запах сирени и прочая, и прочая. То ли жажда наживы погубила, то ли оглядка на фанатов, то ли непонимание, что человек хочет своим текстом в конечном счёте сказать и зачем вообще пишет.
Спасибо за внятное объяснение
Там потом начался разгуляй с сильными и независимыми. Причём, кажется, как вполне реалистичный, так и сомнительный.
Например?
 

xubuntu_user

Обитатель
Книжки читать незачем:), только время тратить. Окончательно понял это по Колесу Времени. Сериал все дает в концентрированном виде и гораздо красивее.
Вселенское зло присутствует, но чего хочет непонятно.
Осмелюсь предположить, что как всегда, поработить мир.

Все эти фентези с возрождением дремлющего зла, стражами, магами и избранными героями(они же оказываются секретными королями), которые должны спасти мир от темных владык написаны одинаково. Зато сериал по антуражу обещает быть интересным хотя бы в плане предполагаемой "исторической" эпохи. Мушкеты должны разнообразить обычный псевдосредневековый стиль.
 

Элika

Обитатель
В преддверии выхода экранизации и полистав сообщения в этой теме, я поняла, что уровень моих воспоминаний об "Этерне" очень слаб. Остановилась я примерно где-то там, где закончился путь Катарины Ариго-Оллар. Не сказать, что она мне тогда запала в душу, но было интересно наблюдать за её выживанием в том мире,а потом этот путь просто закончился. Через неё вычеркнули и Дика, потому что как персонаж в тот миг он умер для меня. Автор так решила, что ж... Как и в остальном, когда дело касалось, что надо злодеев делать злодеями и подлецами. Плюс ко всему там исчезла полностью ветка с Окделлами. С Надором было поистине страшно. И печально...
Дальше читать я не смогла. Новые герои. Как мужские, так и женские персонажи. Они почему-то вклинивались в сюжет так, словно должны были затмить старых. Почему-то у меня сразу вызвала негатив Арлетта, хотя я знаю по слухам, что она там в книгах чуть ли не самая блистательная героиня по уму и манерам. Вот не получилось её полюбить, когда блистать она начала резво, сразу, на чьих-то похоронах...
От нововведенных я ощутила скуку, потому что желала только читать о тех, к кому привыкла. К тому же Дику, пусть он бесил всеми своими поступками, того же Альву (но так, чтоб темное солнце не так слепило глаза, потому что увы, не люблю), Придда и Эпинэ. И Айрис. Всё, мне было достаточно такой малости. Вместо этого я засыпала на военных баталиях, вздыхала печально при обильном потоке слов восхищения об вороне из уст Вальме. И честно, я даже не знаю, что жду от экранизации. Скорее меня гложет интерес, воскреснут ли мои воспоминания о тех книгах, что я бросила. Хотя я никогда не любила "Этерну", я скорее была тем читателем, что пришёл по привычке, из-за знакомства до этого с автором по другой серии книг, просто чтобы узнать, что украло у автора всё его желание дописать брошенный цикл. Есть ли хоть какая-то связь между Этерной и Арцией? Если в хрониках был упомянут некий герой Алва, что временно имел интрижку с странствующей Геро. Из-за этого и начала. Хотя всегда желала только одного - увидеть финал "Хроник Арций", где Камша тоже сама себя самоликвидировала, уничтожив эльфов просто так. На пустом месте, чтобы не пропустить своего же сородича. Вот это было стеклище для меня тогда. На самом деле ощущение разбитого корыта. Ломка была долгой. Так что я была из разряда ревнивиц, что итак первоначально к новым текстам по Этерне относилась скептически. И ведь действительно, в итоге ни одного героя в "Этернах" не полюбила. Тем не менее, я буду смотреть. Быть может фильм по каким-то причинам заставит автора дописать "Этерны", чтобы не было того же повтора, как с "ИП". А после, может, она вспомнит свой более ранний цикл. Хотя... я уже и не жду финала от автора, что уже наверняка забыла, чего хотела в том мире. Автор слишком изменилась, чтобы закончить ту фантазию. :(
 

Баська

Обитатель
Ещё - но это больше по слухам, я туда уже не добралась - одна из юных дворянок там с какого-то глузду едет куда-то одна с вооружённым отрядом, оставляя близким записку, мол, оч надо, вернусь - расскажу.
Господи, я случайно нашла это... Практически, "я видел это, и разум мой был помрачён".

«Мама, я уехала в Западную армию к графу Савиньяку. Ты не волнуйся, со мной капитан Уилер, он знает, почему я еду. Маршала я беру с собой, потому что тут собаки, и, потом, он чувствует Зою, а значит, почувствует и других выходцев, если они захотят прийти. Мама, ты не сердись, пожалуйста, но так надо. Мы воюем, и будет очень нехорошо, если в армии окажутся такие, как господин Кнуд и капитан Оксхолл. Я тебе говорила, что я чувствую «бесноватых», а они – меня, и начинают ругаться. Со мной их переловят быстрее, а времени у нас мало. Капитан Уилер считает, что я очень хорошо придумала, и монсеньор будет доволен. Я тоже так думаю, потому что маршалу Савиньяку нравится делать все быстро и хорошо. Со мной ничего не случится, мне Айри рассказывала, что путешествовать с солдатами очень приятно, а ведь с ней не было даже офицера. Кроме того, в Гёрле должен быть Герард, так что я окажусь под покровительством брата, а это прилично, ты говорила об этом, когда мы познакомились с Айри. Я на всякий случай взяла двадцать таллов и три платья, одно траурное и два синих, но путешествовать буду в мужской одежде. Ее не нужно шнуровать со спины, а Зоя говорит, что так удобнее, и капитан Уилер с ней согласен. Пожалуйста, не волнуйся и береги себя, а если придут Зоя и папенька, передавай им привет. Твоя дочь Селина»

:banghead: :confused::D
 

Daena

Обитатель
напомните, сколько лет этой Селине, потому что по ее тексту максимум 10...
 

Алфер

Храбрый пирожок
Да здоровая вроде уже кобыла. Хотя, у Камши вроде играет роль Положительного Женского Персонажа, а таким видимо положена некоторая дебильность. Ну пока не прокачают скил до уровня Арлеты.
 

Баська

Обитатель
напомните, сколько лет этой Селине, потому что по ее тексту максимум 10...
Говорят, 17. :not guilty: Только не знаю, на момент появления в сюжете или на момент написания письма.
Особенно вдохновило "Со мной ничего не случится, мне Айри рассказывала, что путешествовать с солдатами очень приятно, а ведь с ней не было даже офицера." :not guilty::devil laugh:и "Кроме того, в Гёрле должен быть Герард, так что я окажусь под покровительством брата, а это прилично, ты говорила об этом, когда мы познакомились с Айри". С "Айри" они познакомились, когда Селине было немногим меньше, чем во время эскапады в сопровождении солдат. Что ей говорила мама (широко известная в узких кругах умница, кстати) ДО знакомства - боюсь даже предположить.
 

KOT-a

Обитатель
Отблески Этерны.
Ввиду недавно вышедшего фильма, решил попробовать почитать книги. Ну такое честно говоря...
С одной стороны цикл довольно не типичен для фэнтези и обладает интересным лором основанном на закате средневековья и ориентированным не на рыцарские баллады, а романы стиля плаща и шпаги. Но в то же время и сама подача материала необычная. Автор делает акцент не на события противоборства героев в мире, а скорее на мистические события их окружающие, и многочисленные тайны/воспоминания, открытие которых раскрывает самих героев.
Не мало интересна магичекая составляющая, которая то незримо, то очевидно присутствует в жизни героев и представляет сабой достаточно уникальные вид и природу и обладает особым стилем. По сути сплетен некий гибрид классической фэнтезтной составляющей и мистической, поданный в весьма запоминающемся нуарном стиле.
Физического же действия в книгах очень мало, а там где оно и есть акцент смещен на внутренним монолог.

Не на пользу книгам идет то, что автор страдает явной графоманией. В сравнении с Мартином, который тоже любит отвлечься на описание, но все же знает меру, здесь все намного хуже. Каждая сцена начинается здесь с подробного описания всего вся окружающего. Так начиная очередную главу с персонажа мерно бредущего по садовой дорожке, читатель сначала вынужден подробно познакомится с его гардеробом, от парика до шнурков, затем со всм его окружением, воспоминаниями о прошедшем завтраке с подробным описанием всех блюд, затем мыслями о предстоящем ужине и только после ненавязчиво переходит к сюжетному развитию, как вдруг (!)... на пути у героя встречается куст сирени!!! И ближайший абзац будет посвящен именно этому запоминающемуся объекту фэнтези-вселенной. Дай бог, чтобы только один.
Второй проблемой является бесконечный внутренний монолог героев, который при этом исключительно мало содержателен и по большей части повторяет сам себя по несколько раз. Все таки персонажей следует больше раскрывать через действия, во всяком случае стараться.
Все это в купе приводит к неимоверному растягиванию повествования, при том что событий то никаких особо оно и не описывает. Да и сами события не всегда отличаются яркостью - большую часть времени герои произведения пьют в не слишком разнообразных обстоятельствах и компаниях.

Второй существенной проблемой автора являются персонажи. Большинство из них кране плоские и не представляют особого интереса. Сама автор крайне смутно представляет себе о чем пишет и главное совершенно не представляет себе психологии людей о которых пишет. Присутствует попытка поиграть в неоднозначность героев и серую мораль, но довольно слабая и практически сразу сходящая на нет. Или даже хуже того представленная номинально, но никак не отраженная в событиях книги.
Один из центральных персонажей - Ричард Окделл автором представляется, как пылкий юноша, но с явным перебором. Не понятно вообще откуда он взялся в средневековье с замашками рафинированного интеллигента - не иначе как с луны свалился. Ну допустим это можно было бы списать на домашнее воспитание и художественное преувеличение, но дальше он проходит военную школу, проходит войну и что? И ни чуть по сути не меняется.
Так же нас знакомят с Роббером Эпине, и беда а в том, что он по сути мало чем отличается от Ричарда по тонкости своей душевной организации, разве что более прозорлив. А н уже полный маршал с огромным бекграундом, характеризующим его, как отъявленного головореза, хотя и с понятиями о чести. И тут уж душевные метания на уровне подростка и вовсе неуместно выглядят. А выглядит он как какой-то нытик, хотя по сюжету и близко им не является.
Женские персонажи и вовсе лишены разнообразия, практически все упомянут в романе являются образцом сильных и независимых с уберными способностями в понимании всего и вся и такими же к манипуляциями всеми окружающими. Что само по себе не столь уж и ужасно, но на n- персонаже вызывает стойкое ощущение дежавю.

Не смотря на то, что многие задумки в цикле крайне интересны, но вот реализация зачастую весьма примитивна. И не смотря на то, что обозначенные интриги вызывают живой интерес, но продираться к ним через тягучий текст превращается в "еще 10 000 ведер и золотой ключик наш". С последним , ксати, тоже не очень т.к., имея 16 книг в арсенале, когда цикл будет завершен никто до сих пор не знает.
 
Последнее редактирование:

Морской анемон

Обитатель
Я решила сгладить муки ожидания то ли сериала, то ли фильма, который то ли будет то ли нет припадением к книжному первоисточнику. Пока осилила три тома, которые традиционно в фандоме считаются лучшими с литературной точки зрения, и морально готовлюсь к тому, что дальше будет хуже.
В принципе, я совершенно согласна со всеми претензиями в комментарии выше, но добавлю, что после третьего тома меня можно записывать в секту ненавистников автора за всем известный вотэтоповорот.

Ну нельзя, нельзя сначала делать протагониста положительным персонажем, а потом нисхера превращать его в отрицательные. Это непрофессионально и попахивает неуважением к читателям, которых захотелось ткнуть носом за симпатию в сторону персонажа, который предал великого, несравненного и идеального Избранного, на которого ты надрачиваешь 16 книг подряд (а он все равно тебе не даст, потому что выдуманный). Ну еманарот, ты его сама таким сделала, не?
Причем проблема не в том, что Дик сменил сторону - это было как раз предсказуемо, потому что Дик мелкий, тупой и внушаемый + воспитание взяло верх над кратковременной прочисткой мозгов от Алвы. Проблема в том, что автор под этот сюжетный ход начала переделывать его характер вплоть до полной противоположности. Для начала, он не стал бы никого травить - это прсто не укладывается в характер, который нам до этого 2 книги обрисовывали. А в 3 томе Дик вообще исчезает как перснаж со своими мыслями, чувствами, переживаниями и моральным конфликтом - остается выпотршенная кукла, которую набили соломой и водят на веревочке по локациям, то туда, то сюда. ОЩущение, что Камша ввела его как рассказчика в первых книгах, а теперь не знает, что с ним делать, он надоел и не нужен, но убить нельзя, ибо ПОвелитель. Раздражение автора очень хорошо видно. Впрочем, меня уже просветили, что это не в последний раз.
 

KOT-a

Обитатель

Для начала, он не стал бы никого травить - это прсто не укладывается в характер, который нам до этого 2 книги обрисовывали.
ну не знаю. По сути это-то автор постаралась объяснить. КМК достаточно убедительно. Иного способа у Ричарда не было в той ситуации и он это явно понимал.

ОЩущение, что Камша ввела его как рассказчика в первых книгах, а теперь не знает, что с ним делать, он надоел и не нужен
Вероятно задумка была в том, чтобы сменить акцент с Алвы, как Саурона, на Алву, как Гэндальфа.
Для этого был введен Окдал, как псевдопротагонист.
проблема автора в том, что изначально Саурон не получился. Ну и да плана всего произведения, по всей видимости, в голове она не держит.
 
Сверху Снизу