В пригороде города, где происходили события, оставалось тревожно. Если бы кто-нибудь захотел проиллюстрировать слова тревога, беспокойство, сумрак, то ему было бы достаточно показать фотографию этих мест. И даже не пришлось бы делать её черно-белой. Мир сам обо всём позаботился. Наш Лиричный Герой курил сигарету за сигаретой за сигаретой за сигаретой. Такие были времена. Ревущие тридцатые, подпольные бары, бутлегеры, нуар и обязательный курящий лиричный герой в фетровой шляпе.
Он вспоминал предысторию нынешних событий.
Не далее как второго февраля 13-го года в пригороде города, о событиях в котором пойдет речь, что расположен в верховьях реки Мискатоник, родился некий Уилбур, чьей фамилией было Уэйтли. Родился он в семье Уэйтли, семье старинной и уважаемой, но в той её ветки, которая была скорее старинной, чем уважаемой. Матерью его была слабоумная Лавиния, дедом - старик Уэйтли, которого чаще называли проклятым магом и колдуном, чем по имени, а отцом... отец его был неизвестен.
Что же это было за место? Пригород города, где происходили и будут происходить события. О, это было место с нехорошей репутацией, люди здесь были мрачными и жестокими, из-под земли раздавался грохот, по ночам за окнами шуршали тени, а полчища козодоев поджидали души умерших. Но главное, на вершинах окрестных холмов стояли древние круги из камней, возрастом старше человечества.
Маленький Уилбур рос быстро и уже скоро перестал быть маленьким. В десять лет он напомнил взрослого мужчину, помогал деду с обрядами, ходил окрест и пугал собак. Дом Уэйтли перестроили, сделав из многих комнат одну, и часто покупали коров, а что было с теми коровами нам неизвестно, он телят от них не было.
Но однажды козодои на болотах яростно закричали, завопили и засвистели, и в тот миг старик Уэйтли испустил дух. И душа его стала их наградой. А вскоре пропала Лавиния, и маленький большой Уилбур остался один. Но не стал он горевать.
В 28-ом году, то есть 15 лет отроду, посетил он Аркхэм, а точнее его университет, чтобы ознакомиться с древним текстом "Некрономиконом", проклятым и запрещенным. Библиотекарь, профессор Армитедж, не позволил ему этого сделав, заподозрив Уилбура в помыслах темных и местами постыдных. Тогда Уэйтли оставалось только выкрасть мистический том, что он и попытался сделать, но был загрызен университетским псом. И после испустил дух.
Козодои ликовали.
Профессор после рассказывал, что человеческого у Уилбура были только голова и руки, а остальное было мохнатым и с щупальцами, что торчали из живота. Вместо крови текло зеленоватая субстанция. Но проверить эти рассказы не удалось, ибо трупа от Уэйтли не осталась, осталась только лужа липкой массы. А был ли труп, задавали закономерный вопрос после?
Но мы вернемся к пригороду города, где нас и ждут события.
Происходящее там таинственно и кошмарно. Что-то разрушает дом Уэйтли, в округе жестоко убивают скот, на земле и скалах появляются жуткие следы. В одну из ночей на ближайшую к холмам ферму происходит нападение, и больше её жителей никто не видел. В другую ночь убивают полицейских и разрушают ещё одну ферму, некоего Сета Бишопа.
Бишопы так же семейство старинное и мрачное. Но это их не спасло.
В пригород города, о коем идёт и будет идти речь, приезжает профессор Армитедж и его товарищи. Он смог расшифровать дневник Уилбура, что разительно отличается от прочих дневников, которые Армитедж часто расшифровывает в свободное от работы время. Речь в нём не о парнях, прическах или сучке Саре Паркер, но о Древних Существах из иного измерения, которых старик Уэйтли и его внук желали призвать в наш мир с помощью магических обрядов. Для этого они планировали использовать некую тварь, что жила в доме Уэйтли.
Но древние тексты дали подсказку, как изгнать это создание, и запереть двери, что открывают Путь.
Городские спешат и успевают. С помощью местных они находят создание, что остается невидимым, пока его не обрызгать специальным раствором. Лишь после этого открывается истинный облик твари. Размер её огромен, а тело напоминает яицо и остается желеобразным, вокруг торчат несколько дюжин ног и толстых хоботов, а сверху находится половина человеческого лица.
Обретя облик, тварь становится уязвима, и старинные заклинания изгоняют её из нашего мира.
Тварь распадается, трава и деревья чернеют, а сотни козодоев умирают, жутко воя и скрипя.
Прежде чем покинуть пригород города, что станет местом событий, Армитедж рассказывает, что эта тварь была братом-близнецом Уилбура, а отцом их был Йог-Сотот, который был призван в наш мир стариком Уэйтли, а прежде, чем вернуться за порог, оставил своё семя в слабоумной Лавинии. После чего городские покидают холмы, а местные остаются.
Такими были события, что предшествовали нынешним.
А каким суждено происходить далее? Лиричный Герой не знал. Он затушил сигарету и предался тревогам.