У меня всё зависит исключительно от персонажа. ПЛИОшные вообще нет смысла как-то прорабатывать, они и так все в голове, как и известные персы из других вселенных. А вот оригинальные да, представление о них может быть как очень смутным и держаться только в голове, так и наоборот - представила перса и сразу в мозгу его полная биография включая какие-то моменты из жизни, привычки, имя и внешность. Но в таких случаях лично у меня возникает довольно странное чувство, как будто я не игрок, придумывающий перса, а, как бы неловко это не звучало, что-то вроде медиума, к которому постучался дух и попросил рассказать его историю. И после в игре чувствую себя банальным рупором, а не принимающим решения человеком. И такие персы, которые возникают по наитию сразу со всей своей жизнью и возможно даже внешностью, обычно потом и самые любимые, они ощущаются более живыми и кажется, продолжают жить где-то там и после игры.
Но такие квенты чаще всего я пишу лишь для себя и не всегда скидываю их гмам, разве что когда думаю, что какие-то моменты нужно знать и им. Но вполне могу кинуть потом в обсуждение после игры всё-равно их никто не прочитает под настроение, быть может это поможет лучше понять какие-то действия перса. И мне кажется, что чем больше деталей, тем лучше лично у меня понимание перса и тем проще придумать какие-то более интересные связки. Да, потом наступают доигровые лички, игра, сыгровка с другими, и характер и поведение немного меняется, но опять таки, чем более смутный образ у меня был изначально, тем больше шансов, что перса будет шатать в плане характера.
И хочется подписаться под постом сай и словах о причинах.