Есть одна артхаусная игра, которую я очень люблю. The Path, созданная в 2009 году романтиками Tale of Tales. В основе лежит сказка о красной шапочке. И, разумеется, о волках. Правда, они не совсем обычные.
Все достаточно просто, вместе с тем мне хочется пригласить игроков в этот сюрреалистичный мир.
Кто вы?
Люди, жившие своей жизнью, с планами и перспективами, пока в один из дней, вы не оказались здесь. Время - 40е года 20 века, идёт Вторая Мировая война, но здесь и сейчас она для вас не актуальна. Вы можете быть взрослым или ребенком, домохозяйкой, монашкой, летчиком-камикадзе, потерявшимся котом или другим животным, военным или священником, и так далее, выйти в одиночестве или парно - совершенно на ваше усмотрение.
Что нужно заявить.
- квента предполагает краткую биографию, включая: 1) историю потери или боли, 2) историю любви.
- 3 значимых для вашего персонажа предмета. Они будут не у вас в инвентаре, но в игре вы с ними встретитесь.
- одну физическую или ментальную слабость.
Итак, есть лес. В лесу растут огромные диковинные белые цветы, почти без запаха. Это не последствия ковид, это аллюзия на асфодели. В лесу есть ряд локаций, которые до поры скрыты туманом. Вы узнаете их в свое время. Некоторые из них даже будут вашими.
Что вам известно до игры - то, что вы видели яркую, залитую солнцем дорогу, на одной стороне которой - телефонная будка. В будке безопасно - и встреча, и беседа с вашим волком возле нее не повредит вам ничем.
Как вы можете убить и умереть.
Первое и основное, в этом суть - встретив волка.
У каждого из вас есть свой волк.
Этим волком может оказаться взрослый или ребенок, домохозяйка, монашка, летчик-камикадзе, потерявшийся во время бомбардировки кот - см. список выше.
При приближении к волку вы это узнаете, как и сам волк.
Контакт с волком (под контактом понимается обмен более, чем двумя репликами "вопрос-ответ", нахождение больше двух постов рядом с волком, или нахождение больше 2 постов на его локации, даже если волка уже нет) заканчивается нападением (в какой форме будет это нападение - прописывает или ГМ, или сам волк, в меру разумного, биографии и характера волка) и гибелью персонажа, который имеет право на 1 пост реакции. Без кубика, действие волка всегда успешно.
Вы - разумеется, тоже чей-то волк. Вы можете быть осторожным, можете предупреждать жертву, а можете заманивать ее (памятуя, что он сам - жертва для кого-то) - все зависит только от вас.
Второе - традиционно в бою персонажей по кубику, знакомый всем механизм. Однако погибший таким образом не покидает лес. Становится призраком, теряет тело и возможности смертного, но не более того.
Вряд ли стоит играть тому, кто триггерится от темы смерти и потери контроля над своим состоянием (к примеру, вы можете стать призраком, навсегда привязанным к лесу).
Что вы можете делать ещё.
- Собирать светящиеся асфодели. Может быть, они дают что-то. А может, и нет. Но в любом случае они достаточно красивые.
- Надеяться вернуться домой. Надеяться не возвращаться, а попасть в совершенно иное место. Попытаться построить новую жизнь с учётом опасностей (если это можно так назвать). Найти, куда ведёт дорога. Пить со своим волком в телефонной будке. В общем, делать все, что хотите, в ситуации, когда рядом гуляет ваша Смерть, и когда вы - сами Смерть для кого-то.
Есть ли магия, мистика и чудеса.
Практически нет. По крайней мере, на смерть, урон или выздоровление в игре они точно не влияют.
Сколько будет длиться игра.
1 день, 8 часов.
Когда она состоится.
Думаю, 16 мая. Или уже сильно потом - когда и если будут время и вдохновение.
Вопросы и ответы.
- Понравится ли вам играть?
- Не знаю. Игра экспериментальная, ее цель - испытать себя в новых обстоятельствах, поразмыслить о жизни и смерти, и, возможно, узнать и испытать что-то новое.