Я особой драмы не вижу в ситуации, когда в фрпг-разделе в разумных количествах появляются игры с элементами мафиозной механики, если у них есть аудитория. Действительно, никто не мешает не играть, если не нравится, и играть в игры в любом разделе и на любом ресурсе, если нравится.
Но все же остается вопрос о "корове".
Цели персонажей и условия победы для персонажей, о которых говорила Ксана, как и вообще удовольствие от игры в качестве мерила успеха, к "корове", на мой взгляд, не относятся. Речь об играх, где есть четкие правила, возможности, условия победы игроков/команд, которые могут входить в противоречия с сеттингом и поведением персонажей в этом сеттинге. В мафиях - это когда ты идешь нежной девой, а тебе достается тайная роль шерифа, к примеру, и надо пытаться как-то соответствовать, чтобы не порушить всякую логику существования этого персонажа в этом мире. Не всегда выходит. Или персонаж кого-то начинает ненавидит, а это оказывается его соклановец. Или персонаж хочет и должен по логике вещей кого-то убить, а в механике игры это не предусмотрено. Или убивать он не может и не хочет, а надо.
Отсюда возникает явное противоречие между поведением персонажей игроков, которые пришли пожить в мире, и готовы идти на конфликты, совершать ошибки, обыгрывать и вскрывать свои роли, и игроков, которые пришли, чтобы стараться выиграть по правилам, а персонажи это уже ну так... как надо, так и будут себя вести.
И получается, что в одних играх, которые вроде больше играются не на корову, появляются персонажи, игроки за которыми очень хотят какую-то корову выиграть, ведут себя соответственно и вызывают этим недоумение окружающих в случае, когда персонажу корова эта явно нафиг не сдалась.
А в других играх, которые оказываются на корову, когда начинаешь себя вести как персонаж, иногда чувствуешь себя немного не в своей тарелке. И ладно если сам себя так чувствуешь, но ведь может еще быть еще команда, которая окажется не в восторге от действий, которые вроде бы логичны, но...
Как пример из только что прошедшей игры. Я понимаю, что моего персонажа идут убивать, понимаю, какие у меня в механике есть варианты, какие действия можно предпринять, чтобы выжить, но персонаж вообще не в курсе, он продолжает оставаться на месте, тупить, психовать, и после первого ранения не отстреливается, а падает на пол и ничего не делает. А мог бы попытаться свою жизнь спасти. Стратегия не выигрышная явно, и если со мной бы играли люди, желающие выиграть "корову", и в результате таких действий мы бы ее проиграли, ну... как минимум, было бы тупо, что на берегу не договорились, что у нас за игра.
При этом в той же сцене присутствуют персонажи, которые по логике мира не могут стоять столбом и должны что-то делать, но они стоят столбом, потому что есть механика, по которой вскрывать свои роли не выгодно.
В общем, это правда сложный вопрос, на мой взгляд. Он и о балансе (да, зачастую в наших сеттингах у одних персонажей ресурсов должно быть больше, у других меньше, что всегда сложно сделать), и об игровых условностях (да, бывают сеттинги с социальным неравенством, где пренебрежительное отношение одних к другим это норма, а не обязательный повод затаить зло и потом пойти предать), и о степени детализации и погружения, и о том, как объединить разные вещи в одной игре и сделать максимальному числу людей интересно. Вряд ли это решаемо.
Я со своей стороны просто не очень люблю заставлять своего персонажа считать баллы, думать о том, какая стратегия наиболее выигрышная, да и натягивать сову на глобус, подтягивая персонаж к тайной роли. Я люблю отталкиваться от мира и от существующих в нем (а не в правилах) возможностей, независимо от того, беру ли я условную имбу с легионами неписей и сильномогучим колдунством (это ведь нужно не для того, чтобы всех поубивать, а чтобы соблюдалась логика мира и поведения у прочих персонажей, если угодно, элемент сдерживания), или условного дрища, который не умеет драться и не имеет денег и наглости, чтобы войти в бар, где уже собрались все остальные персонажи.
Поэтому я за то, чтобы как-то стараться разводить два принципиально разных подхода к играм в первую очередь от игры к игре, а не по разделам.