Alerie
Бастард
Наибольший отклик вызывают, конечно же, переживания собственных героев. В сложных для них ситуациях бывает сложно абстрагироваться и как игрок начать сопереживать тем кто с тобой не особенно связан - эмоционального ресурса уже не хватает. К тому же, когда вживаешься, характер персонажа сильно влияет на ощущения - если личной драмы нет, а к эмпатии он не способен, то все как бы приглушается. В этом смысле здорово помогает прочувствовать игру наличие рядом персонажей, испытывающих сильные эмоции, и игроков, готовых этим поделиться в своих сообщениях.В связи с отзывом Дриминг стало интересно: а какие вообще игры вызвали у народа наиболее острые переживания? Причем я не о той ситуации, когда слился с ролью и переживаешь как бы "через" нее, а когда действительно лично, как живой человек, начинаешь сочувствовать близким тебе эмоционально/идейно/по духу персонажам? Ну, как литературным примерно.
Именно как игрок я сильно переживаю, если драма происходит где-то рядом с моим персонажем, а он сделать ничего не может или не хочет, не видит проблемы или сам ее провоцирует. Из таких примеров - полковник в ЧАУ, Морфинист в НОИ, Нейерис в Бейлорыньке, Мавис в Валирии. Ник в МиМ в какой-то степени.
Совсем из позиции наблюдателя - это действительно, в тех играх, которые веду и не играю в них/играю совсем эпизодически. Для меня это, навскидку, весь Пандорум вместе с финалом, семейная жизнь Боэмунда. Отец Блэк в ДДК еще, хотя не знаю, в какую категорию его отнести. Наверняка еще многое не упомянула.
Но в любом случае, чем сильней ощущение сопричастности, тем больше у меня эмоций.