Сантинор откусил больше, чем смог проглотить.
Кайваса отныне под моим Тёмным Владычеством. *злодейский хохот*
Да, я проиграл.
Мы бились до последнего, но враг коварством и подлостью превозмог нас числом. Игровые твинки возвели Лерокс на престол, и теперь мне остаётся только одно - трусливо бежать с форума. Простите меня за эту слабость, но я устал, я больше не могу сражаться. Я рад, что столько человек, растений и даже корова поддержали меня в этой нелегкой борьбе.
Amos,
Westerosi,
dalton1k,
Cate,
Thingol,
Poison Vortex,
Верная клятве,
Niakris,
Ksana,
Hunter,
Santinor,
Листик сирени (Ваш ник - самый милый из тех, что я видел, а я на своём веку повидал немало ников),
Илай,
Баклажан Серый,
wizzle,
Ногицунэ,
D'arja,
Tayany,
Карова Дальтожанна (Игра ХеР) - ваша поддержка была честью для меня. Когда-нибудь в Кайвассу придёт герой, который будет упорнее, убедительнее, смелее меня, и справедливость восторжествует. Тогда я вернусь, но это буду другой я и другая Кайвасса...
До тех пор мне предстоит скитаться по бескрайним просторам игровых миров. Их много. Больше, чем представляла себе Кейт, но меньше, чем лет 10 назад. Очень трудно найти себе форум по вкусу. Много где играют партиями по несколько человек в различные вариации ДнД, в которых каждый игрок выбирает себе параметры ловкости, выносливости, интеллекта, харизмы и т.д. Мне никогда не нравились такие игры. Лучше уж играть в мморпг - та же математика, только с графическим движком вместо текста. Есть форумы, где на первое место ставится ненавистная РД литературная составляющая. В них есть по большей части встречаются, как назвал их Амос, совсем уж неадекватные астронавты. Хотя они могут быть весьма забавными. Их игры полны манчкинизма, они сражают толпы врагов, которых сами же и отыгрывают, и всё в таком духе. Есть средние варианты: превалирует литературная составляющая, участвует небольшое количество игроков, но все нпс и весь сюжет в руках и строгих рамках гейм-мастера. Тоже удовольствие на любителя. Игры на 7к мне нравятся большей свободой действий, но главное - гораздо более высоким среднем литературным уровнем качества постов.
У всех и везде одни посты и персонажи выходят лучше, другие хуже. Например, я буквально влюблен в Капустину Алерии и абсолютно холоден к её Снежинке. Но если брать какой-то средний показатель, то здешние игроки нравятся мне несравненно больше всех нездешних игроков, и концентрация понравившихся мне сообщений в Кайвассе выше, чем где бы то ни было. Несмотря на это, я не перечитываю уже прошедшие игры, разве что выхватываю из них пару сообщений персонажей, которых в тотализаторе принимали за моих (мне кажется, чаще всего меня путают с гдлф-ом, и я всегда горжусь этими заблуждениями). Какими бы крутыми игры ни были, в литературном плане они всё равно уступают настоящим литературным произведениям. Преимущество игр - в живом их проживании как бы изнутри, синергетика сюжета в реальном времени, где ты - в отличие от книги - сам являешься частью происходящего. Форумные ролевые игры - доведенный до предела постмодернистский прием, в котором смысл повествования зависит от читателя.
От простой графомании ФРПГ (ими, если уж на то пошло, являются и мафии, и "охоты") так вот, от графомании ФРПГ отличает то, что в них происходит не только взаимодействие, но и противодействие игроков. На многих форумах реального противодействия вовсе нет. Организовать его непросто. Без оцифровок и километровых правил противодействие сводится к тому, насколько игроки готовы проигрывать. Проигрывать друзьям проще, недрузьям - труднее, но играть только с друзьями скучно, пропадает азарт. Проблема друзей/недрузей на 7к отчасти решается игровыми аккаунтами. Монетка и лички кажутся самым оптимальным вариантом между радикальной оцифровкой и анархичной литературностью. И всё равно остаётся трудным выдержать грань между игрой в поддавки, когда всё мило и все остаются довольны, и беспринципной игрой до победы, когда за неимением четких параметров остаётся гигантское поле для "моё кунг-фу сильнее твоего!" - "а моё еще сильнее!"
Еще в противостояниях важно отличать действие от результата действия. Как показала новогодняя охота, не все понимают разницу между "воскресить" и "воскрешать" или не считают её важной. Для меня это один из показателей хорошего игрока наравне с умением проигрывать "недрузьям". Тот, кто проигрывает - не обязательно мазохист, который хочет проиграть и которому нравится, когда ему отрубают голову, режут, протыкают. Просто он решает, что по другому будет неправильно. Опять вспоминая новогоднюю охоту: Герда не могла не казнить Винни, ослушавшись приказа Мышиного Короля, которому присягнула на верность; Винни не мог увернуться от меча, будучи в том состоянии... хм... в котором он был. Избежать обезглавливания можно было бы лишь посторонним вмешательством.
Не смотря на то, что Дени, как она уверяет, не любит жестокость и драмы, предпочитая им исключительно шалости и шутки, я всё равно считаю её правильным игроком, потому что она не смотря ни на что здорово отыгрывала злоключения Хрена. Персонаж, который может проиграть, вызывает гораздо больше переживания, чем те, которые могут только веселиться. На сопереживании строится вся литература и кино, и среди их героев трудно найти таких, у которых не было бы проблем. Разве не за это мы любим ПЛиО? Если бы в Вестеросе все жили в добре и согласии, все конфликты ограничивались наездами-отмазками, и никто бы никого не убивал без разрешения, накал страстей был бы совсем не тот.
Конечно, мы также любим и тупые веселые комедии, и бесшабашные трэшевые боевички. Ни драмой единой, и при этом хочется, чтобы не было драмы ради драмы, как шуток ради шуток... Многого хочется, и нет безотказного алгоритма, с помощью которого можно было бы провести игру, которая бы угодила всем многочисленным капризным требованиям, которые, к тому же, сами по себе - расплывчатые образы. Я знаю одно: героизм кажется тем героичнее, чем опаснее опасность.
В поисках опасности, в надежде на подвиг я столкнулся с Лерокс и был повержен. Когда-нибудь в Кайвассу придёт герой, который будет упорнее, убедительнее, смелее меня, и справедливость восторжествует. Это может случиться завтра, а может - через неделю или год, и я обязательно вернусь.
Тёмное владычество Лерокс не будет вечным!
Прощайте!
Берегите себя!