Вороны каркают, а холодный пронизывающий ветер продолжает качать кроны деревьев. Кто-то играет на арфе, а на кладбище под эти чудесные звуки копают картошку. Граф-интеллектуал, чьим призванием при жизни никогда не была работа руками, молча наблюдает как эскимоска трудится, не успевая поражаться её работоспособностью и лишь иногда восторженно восклицает комплименты на французском: oh, la la.
Наконец благодаря стараниям спутниц в глазницах невиданного зверя начинают сиять отборные крупные клубни картофеля (Solanum tuberosum).
И сразу же раздается несколько щелчков, это открывается потайное отделение в статуе, оттуда выезжает ключ в виде большого золотого вантуза.
Граф берет его в руки и опускает в сортир, прокручивая до упора по часовой стрелке. Начинает шуметь вода. Земля под ногами вибрирует.
Как только головы авантюристов склоняются над толчком, то замечают исходящий снизу ореол света. Ореол тайн и загадок. Космическое невиданное сияние, манящее вниз, в катакомбы: проход расширяется, что-то отъезжает, и под общественным сортиром на кладбище появляется настоящий подземный лабиринт.
- Спасибо, молодец, - говорит он девочке, улыбаясь и отдавая ей газету, граф хочет поблагодарить и эскимоску на родном для неё языке и поэтому говорит, слегка улыбаясь: - Каюси-лгу-та-нлья-рахкиг-ак-у-на.
(Он думает это: благодарю тебя за помощь, но это означает: Я быстро изготавливаю полки для чайной посуды.)
- Ну что, пойдемте вниз? - он первым решительно спускается по лестнице.