- История? - задумался Чумной Доктор, садясь на разукрашенный ковёр перед
ШахерИзАда (игра ЗП) и излишне говорливым и наглым стражником. - Ну что же, вот вам история. Жил некогда в далёких землях молодой лекарь. Может, он был не столь прославлен, как почтенный Харун-аль-Фархуд, или не столь искусен, как почтенный Дауд абу Фадж, однако во взоре его читалась решимость исцелить весь мир.
Прогрессивная медицина Тридевятки даровала ему много чудных средств для исцеления болезней. Мог он вылечить и боль в зубах, и остановить ревматизм и облысение старику, и помочь разродиться бесплодной. Науку свою он знал крепко, и лишь однажды ничего не смог он поделать. Когда пришла Чума.
Говорят, зло пришло в Тридевятку с Тенью. Но лекарь увидел его гораздо раньше. Чума, как и он, ходила по городам, только цели у них были разные.
Поначалу они друг друга не трогали. Конечно, каждому хотелось извести другого, но в то же время каждому было и боязно: вдруг да другой его сам одолеет? Поэтому они лишь присматривались друг к другу. Всё же ходили они по одним дорогам, останавливались в одних трактирах. Скоро они начали пробовать свои силы в коротких стычках, но их соперничество могло длиться вечно. Лекарь не мог исцелить больных чумой, а Чума не могла погубить лекаря, закалённого многими средствами.
Через какое-то время между ними создалось молчаливое соглашение. Если доходили они до развилки - то шёл лекарь в одну сторону, а Чума в другую. Если видела Чума, что лекарь уже вошёл в городе - шла в другой.
Но всё же сердце лекаря было неспокойно. Как ни пытался он обойти стороной чумные земли - всё же понимал, что сделка с совестью не может длиться вечно. Так он и дошёл до великого мага Антония, так и обратился к нему с просьбой:
- О Антоний, вот уже пять лет я хожу по землям Тридевятки и исцеляю напасти! Есть лишь одна, кого не могу я одолеть - это Чума. Я знаком с ней почти всё это время, и ни разу ни я, ни она не смогли взять верх. Могут ли твоя магия и моя наука вместе победить Чуму?
- Чуму нельзя победить насовсем, - сердито пробурчал Антоний, которого лекарь оторвал от важных дел и магических изысканий. - Но если ты так хорошо с ней знаком - почему бы тебе не сделать ей предложение? Может, она и Чума, но всё же женщина. Пусть перейдёт от всех больных к тебе одному!
- Но, Антоний! - воскликнул лекарь. - Разве не погубит меня Чума, а после не вернётся к прежнему занятию?
- В своих странствиях ты совсем забыл про женщин, - покачал головой мудрый Антоний. - Никогда женщина не погубит того, кого любит. Смерть тоже женщина! И Чума вовеки тебя ей не уступит.
Что было дальше - никто не знает. Но старики говорят, что лекарь и Чума сыграли свадьбу, а в первую же брачную ночь заключили контракт. Чума не трогала людей, на которых указывал лекарь - а он сам обязался брать на себя любые болезни, которые не смогут исцелить его изощрённые научные средства. И союз их процветает до сих пор. И царит в этом союзе...
Из клюва-маски вылетело облачко травяного дыма.
- ...мир да любовь, - закончил Чумной Доктор свою историю классическими словами.