Зима
Обитатель
Сарацины - это разве не арабы и берберы всякие?Сэр Паломид и его брат сэр Сафир, крещеные сарацины, в недоумении
P.S. А куда моё сообщение делось?
Сарацины - это разве не арабы и берберы всякие?Сэр Паломид и его брат сэр Сафир, крещеные сарацины, в недоумении
И это тожеИными словам, в сухом остатке, те, кто купил права, могут изгаляться над купленным материалом, как в голову взбредёт.
И Сапковский эксплуатирует этот самый артурианский архетип во все поля. Восточно и центральноевропейского у него крайне мало и находится оно, в основном, на "низкобытовом" уровне. Мужики у него действительно англосаксонских фермеров и джентри напоминают мало, как и кельтских "клансменов".Существует исключительно мало классических произведений данного жанра, которые эксплуатируют сказочные мотивы, докапываются до символики, постмодернистически интерпретируя послание; произведений, которые обогащают сказочный сюжет разработанным фоном и играются с выделением уже упомянутого детерминизма случайностей, пытаясь составить логичное математическое уравнение из цитированной ранее "игры с ненулевой суммой". Подобных книг не имеется вообще или же чрезвычайно мало. Повод прост. Англосаксы, доминирующие в фэнтези и создавшие сам жанр, имеют в своем распоряжении намного лучший материал : кельтскую мифологию. Артурианская легенда, ирландские саги и поверья, бретонский или же валлийский Мабиногион в сто раз более подходит как исходный материал для фэнтези, чем инфантильная и примитивно сконструированная сказка.
Артурианский миф у англосаксов живет вечно, он крепко врос в культуру своим архетипом. И вот почему архетипом, прообразом ВСЕХ произведений в жанре фэнтези является легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Скеллиге - ещё и кельты, Нильфгаард не только Испания, но и Германия. Но в любом случае, места для негров и прочих "beautiful minority" очень мало - поскольку это чисто европейский сеттинг.И Сапковский эксплуатирует этот самый артурианский архетип во все поля. Восточно и центральноевропейского у него крайне мало и находится оно, в основном, на "низкобытовом" уровне. Мужики у него действительно англосаксонских фермеров и джентри напоминают мало, как и кельтских "клансменов".
Но как только повествование выходит за пределы деревни и посёлка - оно стремительно движется в англо-саксонском и смежном направлениях (Туссент эксплуатирует французскую тему, Скеллиге - скандинавскую, Нифльгаард наиболее сложен, но в целом сильно отдаёт Испанией Филиппа II в образах Шарля де Костера).
Это в первой итерации. Во второй - уже чисто скандинавы. Как я сказал - прототипы там менялись достаточно активно.Скеллиге - ещё и кельты
Если честно - вот ничего именно немецкого я там не помню вообще. Ну если не приплетать довольно сомнительные ассоциации со второй мировой для битвы под Бренной.Нильфгаард не только Испания, но и Германия
Ну как минимум в рамках сеттинга упомянуты некие зерриканцы вполне восточного (неясно арабского или японского) происхождения.Но в любом случае, места для негров и прочих "beautiful minority" очень мало - поскольку это чисто европейский сеттинг.
Инцидент в Гливице, начавший Вторую Северную войну; "Я принёс вам мир"(тм) от короля Фольтеста, договорившегося с Эмгыром (ровно на две недели); "освободительный поход"(тм) каэдвенской армии иЕсли честно - вот ничего именно немецкого я там не помню вообще. Ну если не приплетать довольно сомнительные ассоциации со второй мировой для битвы под Бренной.
Потому что если бы их цвет кожи отличался бы от цвета кожи нордлингов, то это было бы замечено и использовано ими. Но нет.Европейским сеттингом можно счесть Северные королевства, в рамках которых происходит действие. Но южный Нифльгаард - это весьма далеко оттуда, мы ничего о нём толком не знаем и не совсем понятно почему он тоже должен быть европейским.
Нильфгаард это Южная Европа, Средиземноморье. Нигде в тексте не сказано, что нильфы от нордлингов радикально отличаются внешне.Но южный Нифльгаард - это весьма далеко оттуда, мы ничего о нём толком не знаем и не совсем понятно почему он тоже должен быть европейским.
У женщины в проекции было белое лицо с нездоровой кожей, неопределенные, невыразительные глаза, тонкие губы и слегка кривоватый нос. На голове – странная конусовидная, немного помятая шляпа. Из-под мягких полей ниспадали темные, казавшиеся не очень чистыми волосы. Впечатление непривлекательности и неряшливости усиливалось черной, свободной и бесформенной одеждой с потрепавшейся серебряной вышивкой на плече. Рисунок изображал полумесяц, окруженный звездами, и был единственным украшением нильфгаардской чародейки.
А это я уже сказал. Это не более чем постмодернистские изыски пана Анджея. Делать из которых вывод о "германскости" Нифльгаарда, в котором всё, что нам о нём известно (одежда, традиции, имена, названия и т.д.) этому прямо противоречит - прямо скажем поверхностное решение.Инцидент в Гливице, начавший Вторую Северную войну;
Аргументация "от возможности" - очень зыбка.Потому что если бы их цвет кожи отличался бы от цвета кожи нордлингов, то это было бы замечено и использовано ими.
Но так нигде и не сказано обратное?Нигде в тексте не сказано, что нильфы от нордлингов радикально отличаются внешне.
Скорее западная и очень западная.Нильфгаард это Южная Европа, Средиземноморье.
Ну вот это аргумент, и пока единственный.Вот описание Ассирэ вар Анагыд
Это не от возможности, а от здравого смысла. Нету ни единого упоминания о том, что "Чёрные" они и в буквальном смысле. Ни единого!Аргументация "от возможности" - очень зыбка.
Не говоря уже о том, что Нифльгаард большой и там вполне могут быть внутренние различия.
Да ладно? О том, что краснолюды, как минимум, ростом отличаются говорится прямо и недвусмысленно.Собственно нигде не сказано, что и краснолюды отличаются от кого-либо внешне.
Ну мастер Шифу как всегда разошелся.
Ну американцев тоже не трактуют как "чёрных" в буквальном смысле. Однако ж попадаютсяЭто не от возможности, а от здравого смысла. Нету ни единого упоминания о том, что "Чёрные" они и в буквальном смысле. Ни единого!
Так радуйтесь, что пока их хотя бы в рамках какой-то логики вставили - ну там "чародейка с дальнего юга" (хотя чёрт его ещё знает как подадут).Проблема в том, что никто там со всякими картами никакими изысканиями не занимается, а негры просто потому что квота на них.
Вы чего-то другого ждали? Нет, серьёзно?А, пох, давайте просто снимать про современную Америку в антураже фентези.
Я? Нет.Вы чего-то другого ждали? Нет, серьёзно?
Тогда предлагаю больше оптимизма. В конце концов могло быть и много хуже...Я? Нет.
Ну в контексте обсуждения сериала Европа выступает единым фронтом, хотя конечно да, там больше западных мотивов (но и солтысы встречаются, плюс славянизация стандартных фентези-названий - низушки, краснолюды и т.д.)Имена, титулы, исторические аллюзии там сплошь и рядом на Европу Западную и очень Западную, но никак не Центральную и Восточную (это если про книжку, а не про игру, конечно).
Так и Эмгыра внешность описана была, он, конечно, кучеряв и носат, но не черен А они с Фрингильей (и "аквитанской" Анной-Генриеттой) родственники.Ну вот это аргумент, и пока единственный.
Во времена Мэлори сарацины - это синоним мусульман вообще. Что, конечно, для исторического Артура анахронично. Но и в римские времена, которые ближе к Артуру по времени (его и самого романо-бриттом же считают), в Британии хватало цветных, римляне расистами не были, и в армию брали кого угодно, черный, желтый, белый, лишь бы воевал. На Адриановом Вале, например, стояла когорта сирийцев из той самой Пальмиры.Сарацины - это разве не арабы и берберы всякие?
Ну это, имхо, просто стремление приблизить текст к читателю с использованием польской терминологии. Собственно поляки таковую имеют, поэтому отлично могут заменять, условно, шерифов на солтысов, без принципиальной потери смысла. Нам сложнее - ибо наше средневековье несовместимо с западноевропейским "на уровне операционной системы".но и солтысы встречаются, плюс славянизация стандартных фентези-названий - низушки, краснолюды и т.д.
Ну так я не настаиваю, что все Нифльгаардцы - негры. Но наличие темнокожих меньшинств мы там вполне можем допустить без фатального урона логике повествования.Так и Эмгыра внешность описана была, он, конечно, кучеряв и носат, но не черен А они с Фрингильей (и "аквитанской" Анной-Генриеттой) родственники.
Да я его даже смотреть не буду.Тогда предлагаю больше оптимизма. В конце концов могло быть и много хуже...
Ну Фрингилья это все-таки чересчур (если, конечно, ее роль оставят неизменной, а то юная студентка Аретузы - хм...). Она все-таки особа императорской крови, большая шишка, да и внешность ее частично описана. Истредда арабского я бы пережил, например.Ну так я не настаиваю, что все Нифльгаардцы - негры. Но наличие темнокожих меньшинств мы там вполне можем допустить без фатального урона логике повествования.
Вот я, примерно, о том же. Книжная Фрингилья - персонаж скорее эпизодический и явно не для первого сезона.если, конечно, ее роль оставят неизменной, а то юная студентка Аретузы - хм...
Для меня главное разочарование это Йен, которая мало того, что страшна, так еще и по типажу пролетает мимо абсолютно. Ну странно, что из полутора миллиардов негров не нашлось кого-то с лицом поосмысленнее и позначительнее, чемВы чего-то другого ждали? Нет, серьёзно?