• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

Lestarh

Мудрость Форума
Зачем? Оскорблять "в принципе" не хорошо, а лицемерить "в принципе" хорошо?
Дело в том, что понятие "лицемерие" не имеет чёткого определения и может относиться к нескольким разным ситуациям:
В своих настоящих работах западные исследователи часто акцентируют внимание конкретно на феномене морального лицемерия, под которым в широком смысле подразумевается любое отступление от моральных стандартов, в частности, вне зависимости от того, были они публично выражены или нет. При этом западные учёные выделяют три формы морального лицемерия: моральное двуличие, моральную слабость и двойные стандарты
Проще говоря лицемерием могут называться:
- двойные стандарты - отнесение к себе иных моральных норм, нежели к окружающим (как правило - явно декларируемое)
- моральное двуличие - "мотивация производить моральное впечатление, по возможности избегая затрат на то, чтобы быть действительно моральным"
- моральная слабость - невозможность реализовывать на практике декларируемые моральные принципы

Вещи в целом близкие, но не идентичные.
В частности двойные стандарты - в принципе плохо, моральное двуличие - разложимо - производить моральное впечатление - хорошо, не быть моральным плохо безотносительно производимого впечатления, моральная слабость - как и всякая слабость - вещь малоподконтрольная и в силу этого от человека не зависящая. Разлагается аналогично предыдущему случаю (от которого отличается именно возможностью и мотивацией - при двуличии человек может вести себя морально, но сознательно этого избегает, при слабости - у него просто не получается).

Вы, собственно, что именно имели в виду? :unsure:
 

Арканис

Обитатель
Дело в том, что понятие "лицемерие" не имеет чёткого определения и может относиться к нескольким разным ситуациям
Ну, примерно этого я и ожидал. С лицемерием не все так однозначно...
Пожалуй, я вернусь к тупорылым сценаристам
 

Gravemaster

Обитатель
Но ведь это как раз фишечка Ведьмака. Огромное количество отсылок ко Второй Мировой, шпионский триллер, практически современное понимание политики... и всё это на фоне совершенно средневекового антуража!
По-моему, это вот одна из фишечек, которые не особо хорошо смотрятся на экране. В книгах работает, а тут не особо имхо. Персонажи, разговаривающие почти как в современных сериалах, куча анахронизмов, вон даже в 3 эпизоде балл в Аретузе очень странно выглядит на фоне всего остального.

Вон в будущем будут сценки со магическим "скайпом" или Вильгефорцем, разговаривающим по "радио" с Риенсом. Могут как-нибудь подправить такие моменты, а то будет странно смотреться.
 

Анонимус-сан

Гость
Но согласитесь, что делать из фентезийного сериала постмодернистскую сказку всё же - не самый лучший путь к популярности :unsure:

Смотря как подать. Имхо, изначально ошибочным было позиционирование Ведьмака как "убийцы Игры Престолов", то есть претензия на работу в том же жанре, да ещё и лучше.

По-моему, это вот одна из фишечек, которые не особо хорошо смотрятся на экране.

Это артхаус.:moustached:
 

KOT-a

Обитатель
По-моему, это вот одна из фишечек, которые не особо хорошо смотрятся на экране. В книгах работает, а тут не особо имхо. Персонажи, разговаривающие почти как в современных сериалах, куча анахронизмов, вон даже в 3 эпизоде балл в Аретузе очень странно выглядит на фоне всего остального.
Пробле ма в том, что для сериальщиков это не фишечка - они просто не умеют по другому. Они ровно та же фишечка у них в почти любом историческом фильме.

для артхауса сериал дороговат, прям скажем, да и конкуренции у него в этом жанре хватает, до которых нетфликсу по всем параметрам, как до луны. На много больше чем с ИП.
 

Алфер

Храбрый пирожок
Смотря как подать. Имхо, изначально ошибочным было позиционирование Ведьмака как "убийцы Игры Престолов", то есть претензия на работу в том же жанре, да ещё и лучше.
Уже второй раз спрашиваю - кто позиционирует Ведьмака как убийцу уже убитой ИП?
В первый раз мне ответили - где-то в интернете прочитал.
Вторая попытка. :writing:
 

Инари

Гость
Думаю, для это меня это основная проблема. С чем-то смотрелось бы лучше. Будто лысый гопник. Никак не могу отделаться от ассоциации :crazzzy:
644812_main.jpg
Найдите 10 отличий :D
 

Lestarh

Мудрость Форума
Ну, примерно этого я и ожидал.
Так мы же не первый раз спорим. Было бы удивительно, если бы Вы не ожидали ;)

В книгах работает, а тут не особо имхо.

Именно.
И не только.
Собственно та же история Ренфри построена именно на том, что сюжет Белоснежки (причём почти в чистом виде, без отсебятины, как и в случае с Нивелленом) пересказывается современным языком и реалиями. И эффект достигается именно этим приёмом - читатель читает достаточно бытовушный модерновый текст и в какой-то момент просекает, что "где-то он уже это слышал". Но это именно текстуальная фишка. На визуал её перенести в именно этой форме крайне сложно, если не невозможно.В киберпанке это ещё прокатило бы - там можно положить историю на соответствующий антураж, но в псевдо-средневеком фентези - сильно врядли. Либо читатель сразу поймёт источник отсылки и тогда воспримет это как "идиотским/артхаусным языком пересказанную историю Белоснежки" либо не увидит этого источника вообще - нормальный фентези-конфликт сам по себе, ну да - какие-то параллели с чем-то там из фольклора вроде есть...

Имхо, изначально ошибочным было позиционирование Ведьмака как "убийцы Игры Престолов"
А с чего, действительно, эта тема появилась? Я вроде за темой следил, но таких предъяв с их стороны особо не помню.
Максимум они позиционировались как "новый сериал в том же жанре".
 

Анонимус-сан

Гость
А с чего, действительно, эта тема появилась? Я вроде за темой следил, но таких предъяв с их стороны особо не помню.

Тема эта появилась сразу же, как стало известно о скором выходе силами всевозможных печатных и непечатных изданий. Так что я полагаю, это была такая опосредованная рекламная кампания Нетфликса, направленная на создание определённых ожиданий у зрителя.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Так что я полагаю, это была такая опосредованная рекламная кампания Нетфликса, направленная на создание определённых ожиданий у зрителя.
Ну поскольку я сторонник того, что "миром правит не тайная ложа, а явная лажа" - то подозреваю не столько опосредованную рекламную кампанию Нетфликса, сколько результаты умственного труда среднеинтернетовского копирайтера журналюги, пытающегося придумать продажный продающий заголовок.
 

король Ходор

Гость
Ну поскольку я сторонник того, что "миром правит не тайная ложа, а явная лажа" - то подозреваю не столько опосредованную рекламную кампанию Нетфликса, сколько результаты умственного труда среднеинтернетовского копирайтера журналюги, пытающегося придумать продажный продающий заголовок.
Это не исключает, что журналюга может быть фанатом Нетфликса, например.:devil laugh:
 

Анонимус-сан

Гость
Ну поскольку я сторонник того, что "миром правит не тайная ложа, а явная лажа" - то подозреваю не столько опосредованную рекламную кампанию Нетфликса, сколько результаты умственного труда среднеинтернетовского копирайтера журналюги, пытающегося придумать продажный продающий заголовок.

Что более вероятно, но чуть менее забавно. :D
 

Lestarh

Мудрость Форума
1). Чрезмерно усложнённая сюжетная канва с нелинейным повествованием, разнесённым во времени.
Ну это было следствием попытки скомпоновать конгломерат разрозненных рассказов, в которых главная героиня либо отсутствует, либо появляется пунктиром и к концу, в единый сюжет.
Как я уже писал - в первом сезоне нужно было ввести все ключевые линии - Геральта, Йен, Цири плюс политику. В рассказах политики нет вообще - Нильфгаард появляется только в самом конце и на тот момент выступает чисто в роли "мордорской империи зла" без каких-либо деталей, а политическая роль чародеек вообще никак не показана. Цири там тоже эпизодический персонаж и только в брокилонской истории. Свадьба Паветты - совершенно отдельный рассказ, причём с дальнейшим сюжетом увязываемый, прямо скажем, не самым лучшим образом. Брифинг-стайл - не лучший приём даже в литературе (хотя хорош для форумного цитирования) и уж тем более скверный для киноформата.

Чтобы сделать из этого связный сюжет сезона с вводом ключевых фигур и завязкой ключевых арок так, чтобы потом во втором не случалось "вотэтоповоротов" с появлением из ниоткуда главных героев и мировых империй - нужно было очень потрудиться.

Новые сюжетные линии.
Оттуда же.
Обе героини важны, но в "рассказной части" представлены слабо.

Ну, про атмосферу я уже говорил много, так что повторяться не буду.
Ну опять же имхо - не всё там так плохо. Стандартно - да.
 

Анонимус-сан

Гость
Чтобы сделать из этого связный сюжет сезона с вводом ключевых фигур и завязкой ключевых арок так, чтобы потом во втором не случалось "вотэтоповоротов" с появлением из ниоткуда главных героев и мировых империй - нужно было очень потрудиться.

Первые две книги вообще довольно трудно экранизировать, поскольку это попросту сборники рассказов, которые изначально даже сборниками-то не были, только потом Сапек добавил интерлюдию "Глас Рассудка", чтобы сюжетно увязать первые рассказы. Так что изменения были необходимы. В польском сериале, к примеру, выжали всё, что можно из этой интерлюдии, сделав Фальвика главным антагонистом Геральта. В американском сериале попытались превратить Йеннифер и Цири в полноценных протагонистов наряду с Геральтом с самого начала истории. Опять же, мне эта идея нравится. Мне не нравится её воплощение.
 
Сверху Снизу