Начать могли и с Фольтеста.
Тут надо всерьёз разбирать.
Итак - перед нами задача показать сериал с фентезийным миром и персонажами. Это не экранизация игры, поэтому следует исходить из того, что зритель о мире и персонажах не знает ровным счётом ничего.
Также мы имеем уже законченную историю, поэтому знаем, что основной стержень повествования это история становления Цири и раскрытия её пророчества. Фоном идёт политика и экспансия Нифльгаарда. А также история отношений Геральта и Йен, которая важна и интересна, но всё же занимает подчинённое положение ибо не столь масштабна по влиянию на мир.
Таким образом нам надо:
1. Ввести зрителя в курс дела - кто все эти люди и чем они тут заняты.
2. Задать три основных линии развития сюжета: Цири и Предназначение, Геральт и Йен, Нифльгаард и северные королевства.
3. Увязать эти линии друг с другом, чтобы сериал не выглядел киноконцертом из трёх отдельных никак не связанных элементов.
Логично предположить, что:
1. Лучшим стартом будет бой Геральта с чудовищем, до его знакомства с Йеннифер и истории с предназначением - здесь мы сразу объясним, что у нас фентези про чудовищ (нет, на обложке написано, но Вы часто руководствуетесь именно тем, что там написано?), чем занимается Геральт по роду своей деятельности, дадим экшн и покажем товар (Кавилла) лицом и прочими частями тела.
2. Йен можно ввести сразу как есть (и как в книге), но можно и расширить линию - здесь хорошо зайдёт история с Аретузой (зрители любят сюжеты про девушек в магических учебных заведениях, ну а история гадкого утёнка - нестареющая классика ещё со времён Андерсена). Оба варианта хороши, но второй позволяет дострелить второго зайца - ещё раз напомнить зрителю, что у нас фентези (а теперь ещё и
банановой с магией, а не только с чудовищами) и подготовить почву для внедрения темы Предназначения и пророчеств.
3. Остаётся Цири. Сватовство
гусара ежа не слишком выигрышно в силу пункта один - там сложно показать Геральта, нет реальных чудовищ и вообще история слишком опереточна по сути своей. Прокатит она только если зритель уже втянулся. Если нет - скорее всего втягиваться будет уже некому - большинство увидит в сериале водевиль и на том его знакомство с ним рискует закончится.
4. Чтобы зритель мог оценить романтизм (история с Йен, Лютиком и джинном) и благородство (сватовство у Каланте) Геральта нужно сначала продемонстрировать Ведьмака в чистой и незамутнённой работе. Лишь увидев его в амплуа Клинта Иствуда и всех семи самураев вместе взятых, зритель сможет оценить проявление им свойств характера в целом не бросающихся в глаза и не обязательных по работе. Геральт не благородный рыцарь-ловелас, спасающий каждого встречного менестреля и стервозную волшебницу, и не благородствующий паладин, вступающийся за слабых, обиженных, убогих и слабоумных(тм) на каждом углу...
5. По этой же причине "начать с Фольтеста" - не идеальный ход. Здесь Геральт уже благородствует и паладинит по самое немогу. К тому же сложно раскрыть в полном объёме его крутость (и следовательно суровость стрыги и масштаб самопожертвования в процессе - это в книге можно обрисовать его как уникального бойца в сериале нужно показывать, а в первой части негде, если только не заставлять рубить народ по кабакам). Блавикен - единственная история, где Геральт в целом представлен достаточно цинично и без чрезмерного идеализма. Плюс здесь есть и тема магов и магии, проклятий и пророчеств - что хорошо для экспозиции. Также эта история не требует участия никого из второстепенных персонажей - Йен или Лютика.
6. Возвращаемся к Цири. Здесь логично представить политическую подоплёку - других поводов для этого в начальных эпизодах саги, кроме штурма Цинтры, в общем-то нет. Проблема в том, что книжная история Цири не имеет к этому никакого отношения - свадьба, как я уже заметил, чистый водевиль, к тому же там ещё нет Цири, а есть Паветта, которая больше в Саге нигде не фигурирует (и объяснять отсутствие которой как-то будет нужно). История с Брокилоном - вообще выбивается из канвы происходящего напрочь. Её практически невозможно ввязать ни в какую из трёх ключевых линий истории. Ну можно использовать для показа характера маленькой Цири - но это будет опять же вставным моментом. По сути линия Цири сведётся к трём мини эпизодам - свадьба родителей и правило неожиданности > ведьмак возится с маленькой девочкой в Брокилоне > штурм Цинтры. На фоне остальных событий она просто потеряется, тем более что её даже не связывает единый персонаж. В первом - Паветта, во втором - первая актриса Цири, в третьм - вторая.
7. В этом отношении обратная экспозиция когда сначала нам показывают сражение, а уже потом начинают объяснять что за люди там погибли - довольно неплохой ход. Он позволяет удержать внимание на линиях Цири и политики, придаёт некий нарастающий драматизм из-за постепенного понимания того, кто такие Каланте, Цири, Мышовур и т.д. Закольцовка, где мы можем повторно увидеть штурм, но теперь уже зная историю персонажей - вообще очень неплохой ход.
Также она позволяет избегать неизбежной для прямой экспозиции "деловой пунктирности". Вот красочная история счастливой свадьбы Паветты и Дани... Так, прошло Х-лет оба умерли, зато у них родилась дочь, про которую вы ещё ничего не знаете, но сейчас вы на неё полсерии посмотрите как она бегает по волшебному лесу. Какому волшебному лесу и какого волшебного лешего она там делает? Ну делает что-то... Не суть, потому что после этого вы никогда этого леса больше толком не увидите, а к девочке мы вернёмся ещё через Х-лет, когда она уже поврослеет...
В реализованной версии Цири хотя бы привлекает внимание и становится объектом какого-никакого сопереживания с самого начала.
В общем как по мне - выкрутились на уровне идеи они неплохо. Реализация (особенно Брокилона) подкачала - это факт.