• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.

Ведьмак [книги]

  • Автор темы Mr.Silver
  • Дата начала

KOT-a

Обитатель
1. Мою нелюбовь к расизму, национализму и прочим "методам групповой классификации" людей.
:devil laugh:
573px-Great_ape_skeletons_in_the_Museum_of_Zoology%2C_University_of_Cambridge.jpg
2. Моё принципиальное мнение о недопустимости стороннего вмешательства в творческий процесс.
не все нынче, что и сказать, проявляют чуткость к чужому творчеству...
1491419837537.jpeg
 

Gotcha

Гость
Рано.
После Блавикена, где Ведьмак получает репутацию "мясника", его вдруг нанимают охранять свадьбу, а он при этом встаёт в различные позы - я людей не убиваю? Логично аж жуть...
Плюс там был Лютик, а он в первой серии не введён ещё.
все это технические моменты, серии сняты так, что их можно тасовать как угодно.
Почему?
Обратная экспозиция тоже весьма неплохой ход (и Сапковским им не брезговал).
потому что в итоговом варианте по*ерены самая драматичная и самая трогательная сцены сезона (а может и всей истории) разом
 

KOT-a

Обитатель
Насколько я в курсе - там сильно ограничено количество рабочих часов в день/неделю. Поэтому съёмки сильно затягиваются, из-за необходимости растягивать каждую сцену на несколько дней. Для подобных сериалов где с одной стороны время съёмок не растягивается на годы как в том же ВК, с другой - съемки проводятся в разных местах куда нужно вывозить съёмочную группу (и оплачивать её пребывание) - это не слишком удобно. Доходило даже до того, что на роли иногда брали близнецов, что позволяло снимать полдня одного ребёнка, полдня - второго.
вполне вероятно (если на них не забивают, как у нас), но опять же,там все сцены Цири (даже те, что были) вообще не нужно на мсетности снимать - чистая павильнка.
 

Lestarh

Мудрость Форума
Начать могли и с Фольтеста.
Тут надо всерьёз разбирать.

Итак - перед нами задача показать сериал с фентезийным миром и персонажами. Это не экранизация игры, поэтому следует исходить из того, что зритель о мире и персонажах не знает ровным счётом ничего.
Также мы имеем уже законченную историю, поэтому знаем, что основной стержень повествования это история становления Цири и раскрытия её пророчества. Фоном идёт политика и экспансия Нифльгаарда. А также история отношений Геральта и Йен, которая важна и интересна, но всё же занимает подчинённое положение ибо не столь масштабна по влиянию на мир.

Таким образом нам надо:
1. Ввести зрителя в курс дела - кто все эти люди и чем они тут заняты.
2. Задать три основных линии развития сюжета: Цири и Предназначение, Геральт и Йен, Нифльгаард и северные королевства.
3. Увязать эти линии друг с другом, чтобы сериал не выглядел киноконцертом из трёх отдельных никак не связанных элементов.

Логично предположить, что:
1. Лучшим стартом будет бой Геральта с чудовищем, до его знакомства с Йеннифер и истории с предназначением - здесь мы сразу объясним, что у нас фентези про чудовищ (нет, на обложке написано, но Вы часто руководствуетесь именно тем, что там написано?), чем занимается Геральт по роду своей деятельности, дадим экшн и покажем товар (Кавилла) лицом и прочими частями тела.
2. Йен можно ввести сразу как есть (и как в книге), но можно и расширить линию - здесь хорошо зайдёт история с Аретузой (зрители любят сюжеты про девушек в магических учебных заведениях, ну а история гадкого утёнка - нестареющая классика ещё со времён Андерсена). Оба варианта хороши, но второй позволяет дострелить второго зайца - ещё раз напомнить зрителю, что у нас фентези (а теперь ещё и банановой с магией, а не только с чудовищами) и подготовить почву для внедрения темы Предназначения и пророчеств.
3. Остаётся Цири. Сватовство гусара ежа не слишком выигрышно в силу пункта один - там сложно показать Геральта, нет реальных чудовищ и вообще история слишком опереточна по сути своей. Прокатит она только если зритель уже втянулся. Если нет - скорее всего втягиваться будет уже некому - большинство увидит в сериале водевиль и на том его знакомство с ним рискует закончится.
4. Чтобы зритель мог оценить романтизм (история с Йен, Лютиком и джинном) и благородство (сватовство у Каланте) Геральта нужно сначала продемонстрировать Ведьмака в чистой и незамутнённой работе. Лишь увидев его в амплуа Клинта Иствуда и всех семи самураев вместе взятых, зритель сможет оценить проявление им свойств характера в целом не бросающихся в глаза и не обязательных по работе. Геральт не благородный рыцарь-ловелас, спасающий каждого встречного менестреля и стервозную волшебницу, и не благородствующий паладин, вступающийся за слабых, обиженных, убогих и слабоумных(тм) на каждом углу...
5. По этой же причине "начать с Фольтеста" - не идеальный ход. Здесь Геральт уже благородствует и паладинит по самое немогу. К тому же сложно раскрыть в полном объёме его крутость (и следовательно суровость стрыги и масштаб самопожертвования в процессе - это в книге можно обрисовать его как уникального бойца в сериале нужно показывать, а в первой части негде, если только не заставлять рубить народ по кабакам). Блавикен - единственная история, где Геральт в целом представлен достаточно цинично и без чрезмерного идеализма. Плюс здесь есть и тема магов и магии, проклятий и пророчеств - что хорошо для экспозиции. Также эта история не требует участия никого из второстепенных персонажей - Йен или Лютика.
6. Возвращаемся к Цири. Здесь логично представить политическую подоплёку - других поводов для этого в начальных эпизодах саги, кроме штурма Цинтры, в общем-то нет. Проблема в том, что книжная история Цири не имеет к этому никакого отношения - свадьба, как я уже заметил, чистый водевиль, к тому же там ещё нет Цири, а есть Паветта, которая больше в Саге нигде не фигурирует (и объяснять отсутствие которой как-то будет нужно). История с Брокилоном - вообще выбивается из канвы происходящего напрочь. Её практически невозможно ввязать ни в какую из трёх ключевых линий истории. Ну можно использовать для показа характера маленькой Цири - но это будет опять же вставным моментом. По сути линия Цири сведётся к трём мини эпизодам - свадьба родителей и правило неожиданности > ведьмак возится с маленькой девочкой в Брокилоне > штурм Цинтры. На фоне остальных событий она просто потеряется, тем более что её даже не связывает единый персонаж. В первом - Паветта, во втором - первая актриса Цири, в третьм - вторая.
7. В этом отношении обратная экспозиция когда сначала нам показывают сражение, а уже потом начинают объяснять что за люди там погибли - довольно неплохой ход. Он позволяет удержать внимание на линиях Цири и политики, придаёт некий нарастающий драматизм из-за постепенного понимания того, кто такие Каланте, Цири, Мышовур и т.д. Закольцовка, где мы можем повторно увидеть штурм, но теперь уже зная историю персонажей - вообще очень неплохой ход.
Также она позволяет избегать неизбежной для прямой экспозиции "деловой пунктирности". Вот красочная история счастливой свадьбы Паветты и Дани... Так, прошло Х-лет оба умерли, зато у них родилась дочь, про которую вы ещё ничего не знаете, но сейчас вы на неё полсерии посмотрите как она бегает по волшебному лесу. Какому волшебному лесу и какого волшебного лешего она там делает? Ну делает что-то... Не суть, потому что после этого вы никогда этого леса больше толком не увидите, а к девочке мы вернёмся ещё через Х-лет, когда она уже поврослеет...
В реализованной версии Цири хотя бы привлекает внимание и становится объектом какого-никакого сопереживания с самого начала.
В общем как по мне - выкрутились на уровне идеи они неплохо. Реализация (особенно Брокилона) подкачала - это факт.
 

Арканис

Обитатель
потому что в итоговом варианте по*ерены самая драматичная и самая трогательная сцены сезона (а может и всей истории) разом
Факт. Причём не просто похерены, а похерены в угоду бестолковому блужданию по лесам, от которых хочется зевать. Впрочем, Хиссрич, вон, сама сознается, что некоторые её решения были ошибочны (на заметку тем, кто в запале дискуссии готов защищать каждый чих сценаристов)
 

KOT-a

Обитатель
(зрители любят сюжеты про девушек в магических учебных заведениях, ну а история гадкого утёнка - нестареющая классика ещё со времён Андерсена)
Какие зрители? Те, кому потенциально могли бы понравится книги Ведьмак? Так им это нафиг не сдалось, а прочим не собо сдался сам Ведьмак.
история гадкого утенка в магической школе - это уже на столько избитое клеше, что даже рояльв кустах в сравнении с ним - удивительная авторская находка.

Проблема авторов в том, что они пытаются снимать фентези из-за моды, не разбираясь в жанре ни на сколько и приципица к звучному названию.
В противном случае они могли бы взять лор гораздо более им подходящий, типа того же Берсерка.
Berserk-526.jpg
Это тот же Ведьмак, только в 100 раз больше пафоса, куча негров, бессмысленной обнаженки, кровищи и никакой исторической достоверности и интрига н хуже, чем в ИП. А так же уже есть все те архетипы, которые они тут старательно выдумывали, включая шкафоидора - ведьмака, юных ведьм, феминисток и полных идиотов.

Сравнил. Фигня. Что дальше?
а в группе призывы к суициду запрещены?..

Обоснуй предельно прост - у ролевиков банальные реконструкторские шмотки на позднее средневековье.
удачно, тогда, что Ведьмак повторяет именно этот исторический период.

Но какое отношение эти ребята имеют к вселенной "Ведьмака" для меня загадка. Не меньшая, если не большая, чем то, что я видел в сериале.
а они чем-то противоречат вселенной Ведьмака???
Как минимум они не противоречат ни написанному в книге, ни общей логике, ни внутренней? Может этим похвастаться сериальная лабуда?
кстати, что ж вы тогда не гневитесь на бургиньоны, которые в сериале? ОНи тоже значит не имеют отношения, по вашей логике.

Обоснуй у вас предельно слабенький.
 

Gotcha

Гость
Какие зрители? Те, кому потенциально могли бы понравится книги Ведьмак? Так им это нафиг не сдалось, а прочим не собо сдался сам Ведьмак.
история гадкого утенка в магической школе - это уже на столько избитое клеше, что даже рояльв кустах в сравнении с ним - удивительная авторская находка.
оно к счастью кончилось после 3-4 серий.
Проблема авторов в том, что они пытаются снимать фентези из-за моды, не разбираясь в жанре ни на сколько и приципица к звучному названию.
не знаю в чем тут разбираться особо надо, косячат они не в тонкостях жанра, а в самых базовых, общекинематографических вопросах. Развитие истории, завязка там, кульминация, это во всех жанрах одинаково работает. Кроме какого-нибудь артхауса.
В противном случае они могли бы взять лор гораздо более им подходящий, типа того же Берсерка.
Berserk-526.jpg
Это тот же Ведьмак, только в 100 раз больше пафоса, куча негров, бессмысленной обнаженки, кровищи и никакой исторической достоверности и интрига н хуже, чем в ИП. А так же уже есть все те архетипы, которые они тут старательно выдумывали, включая шкафоидора - ведьмака, юных ведьм, феминисток и полных идиотов.
Миура вертел этого нашего Сапковского с Ведьмаком так и этак, даже стыдно сравнивать (сюжетную часть я имею в виду). А экранизацию не сюжетной разве что Дисней по бюджету вытянет, так что нефиг
 

Lestarh

Мудрость Форума
Которые деньги платят...

В противном случае они могли бы взять лор гораздо более им подходящий, типа того же Берсерка
Они могут взять тот лор, который им захочется. Или Вы претендуете на то, чтобы решать кому и что снимать, а кому и что нет?

удачно, тогда, что Ведьмак повторяет именно этот исторический период.
Кто сказал?

а они чем-то противоречат вселенной Ведьмака???
Ей очень много чего не противоречит...

Может этим похвастаться сериальная лабуда?
А что с ней в плане несоответствия внешней и внутренней логики не так? :unsure:
 

KOT-a

Обитатель
не знаю в чем тут разбираться особо надо, косячат они не в тонкостях жанра, а в самых базовых, общекинематографических вопросах. Развитие истории, завязка там, кульминация, это во всех жанрах одинаково работает.
ну эти вещи у них на тведую 3чу, даже на 4 - возможно. А вот с остальным беда.

Миура вертел этого нашего Сапковского с Ведьмаком так и этак, даже стыдно сравнивать (сюжетную часть я имею в виду). А экранизацию не сюжетной разве что Дисней по бюджету вытянет, так что нефиг
ну не знаю - вполне можно было на бюджет Ведьмака снять, ИМХО. Опять же не обязательно это делать дословно, тем более, что общая возня там достаочно убогая - можно смело взять лучшее и снимать по мотивам.

Они могут взять тот лор, который им захочется. Или Вы претендуете на то, чтобы решать кому и что снимать, а кому и что нет?
я вроде по русски написал - в чем смысл в который раз уже пытаться извратить слова оппонентов?

Выше уже сто раз объяснялось.

А что с ней в плане несоответствия внешней и внутренней логики не так?
Ну хотя бы в том, что она: у всех одинаковая (чего в описанных в книге условиях быть не может), что принуипиально различается у противников, что она не функциональная, что она сделана не пойми из чего, а не из железа, хотя в книге указан именно этот материал.
И тем, что она таки повторяет (о ужас!) местами реальное средневековоек вооружение, чему вы сам высказывали недовольство.
 

Lestarh

Мудрость Форума
на заметку тем, кто в запале дискуссии готов защищать каждый чих сценаристов
Обосновать идиотизм - крайне интересный логический вызов.

Того я и называю мудрым, кто, если с кем-нибудь из нас случится кажущееся и действительное зло, сумеет превратить его в кажущееся и действительное добро.
Протагор из Абдер.
 

Бомж с Дробовиком

Токсичный Рыцарь
Возвращаемся к Цири. Здесь логично представить политическую подоплёку
Тока вот этого и не сделано. Я же писал, что при её участии можно в принципе расписать политику и мир. Вставить те же уроки с учителем, на которых она спит и с которых пытается улизнуть, чтобы поиграться с детьми бедняков - то же избитое клише, где придумывать ничего не надо. Идеально для сценаристов.

Это не экранизация игры, поэтому следует исходить из того, что зритель о мире и персонажах не знает ровным счётом ничего.
И в итоге сериал снять так, чтобы понятно было именно знакомым с сагой, а незнакомые бы ничего не вкуривали. Браво!:bravo:
 

Lestarh

Мудрость Форума
я вроде по русски написал - в чем смысл в который раз уже пытаться извратить слова оппонентов?
Ну раз пошли цитаты классиков...
Смех – единственное испытание серьезного, а серьезность – смешного. Подозрителен предмет, который не переносит насмешки, и лжива шутка, которая не выдерживает испытания серьезностью.

А по сути - я не понимаю Вашей позиции - рассуждать что авторы сериала "Ведьмак" могли бы сделать или что им нужно было бы сделать. Они сделали то, что сделали, и нам теперь с этим жить. История сослагательного наклонения не имеет, рассуждать о том, что не осуществилось и никогда уже не осуществится - бессмысленно.

Выше уже сто раз объяснялось.
Да хоть триста. Хотя бы раз докажите, что в Европе XIV века были ведьмаки, чудовища, академия магов, эльфы, краснолюды и допплеры... Ну и Ривия с Лирией заодно.

у всех одинаковая (чего в описанных в книге условиях быть не может)
Не может, но это удел любой кинематографии даже весьма высокобюджетной.
hobbit-bitva-pjati-voinstv_1.jpg


Никто не будет ни делать индивидуальные комплекты брони для каждого статиста, ни требовать,чтобы статисты приходили со своими личными доспехами. Данная претензия не слишком серьёзна.

что принуипиально различается у противников
А почему этого не может быть, учитывая, что противники живут в разных регионах и принадлежат (судя по книге) к достаточно заметно различающимся культурам?
В реальности подобный расклад случался более чем регулярно.
92dd2caa459f0e83cdfe1232d0c79536.jpg

что она не функциональная
Плевать чего, но чтоб красиво (с)
Для фентези-доспехов функциональность не является существенным требованием. Безумная популярность бронелифчиков в пример...

что она сделана не пойми из чего, а не из железа
Ну это ладно. Что "нифльгардские сморчки" это позор даже я не спорю...

И тем, что она таки повторяет (о ужас!) местами реальное средневековоек вооружение, чему вы сам высказывали недовольство.
Я высказывал недовольство не тому, что повторят (ибо не повторить нечто уже существовавшее в этом деле вообще сложно), а тому, что фентезийный мир пытаются полностью калькировать на реальное средневековье. Против чего (в истории с батистовыми трусами) возражал и сам Сапковский. Если автор считает нужным в фентези батистовые трусы, значит они там будут. Даже если в реальном Средневековье не было не то что батистовых, а вообще любых (трусы были сугубо мужским бельём). Это нормально.

И в итоге сериал снять так, чтобы понятно было именно знакомым с сагой, а незнакомые бы ничего не вкуривали. Браво!
Судя по данному обсуждению незнакомые отлично вкурили. Им, в целом, сериал весьма понравился. Возмущаются как раз читавшие.
 

Арканис

Обитатель
Обосновать идиотизм - крайне интересный логический вызов
Идиотизм есть идиотизм. Его можно обосновать (последняя трилогия ЗВ тут чемпион, да и у Хиссрич уже бывало, "нильфгаардские доспехи и крестьяне из деревень"), только смысла в этом нету. Никто к нему лучше от этого обоснования относиться не станет, так еще и обоснователя в тупые фанбои запишут :wth: :^)
 

Арканис

Обитатель
А мне до того какое дело? Я логику и рассуждение упражняю
Так обоснование, в которое верит только обоснователь, а все остальные так и считают идиотизм идиотизмом, стоит немногого. Логику на таких не раскачать, хотя, конечно, дело личное
 

Lestarh

Мудрость Форума
Так обоснование, в которое верит только обоснователь, а все остальные так и считают идиотизм идиотизмом, стоит немногого.
А Вы как нибудь опрос что-ли проведите...
А то вот я смотрю на верх страницы и меня начинают терзать смутные сомнения, что позиция нескольких человек, доказывающих, что сериал фигня и идиотизм - отражает именно "всех остальных" :smirk:
 

Арканис

Обитатель
А то вот я смотрю на верх страницы и меня начинают терзать смутные сомнения, что позиция нескольких человек, доказывающих, что сериал фигня и идиотизм - отражает именно "всех остальных"
Вроде с прошлого раза ничего там существенно не поменялось, сериал так и остался на четверку с минусом, и я, в общем, с этим согласен. В нем хватает как удачных сцен, так и идиотизма
 

СэС

Обитатель
Досмотрел последние серии наконец-то. В целом, скорее понравилось, чем нет. Если забить на обилие негров (в Спартаке не только негры были, так еще и полное отсутствие гомофобии) и прочие косячки, которых не мало - то в целом перспектива на следующие сезоны есть.
Все-таки экранизировали события первых двух книг о Ведьмаке, которые - суть сборник ранних рассказов не особо связанных между собой потому и самые скучные. Если бы я начинал читать с начала, а не с середины цикла, возможно и не продолжал бы чтение. Так в сериале пошли другим путем - и убрали ненужные моменты из первых книг и внесли кое-что из последующих. Серия про золотого дракона самая скучная - нужна только затем, что бы показать, что Ведьмак попросил у джинна не просто сексу с Йен, а что у них все серьезно. Хотя даже не читавший зритель об этом догадался, но объяснение дать надо. А то они так забавно сексом занимались под веселую музыку и комментарии Лютика, как студенты на дискотеке.
Понравилась импровизация про Содден, и частично про Вильгефорца тут спрячу под спойлер, а вдруг кто не читал
Будет потом сложно убедить, что Вильгефорц с легкостью побеждает ведьмака, когда проигрывает Кагыру.
- значит вероятны импровизации - это повод посмотреть прочитавшему зрителю. Что не понравилось,
как Вильгефорц в конце убивает соратника. При прочтении есть интрига - пока Вильгефорц разговаривает с ведьмаком - не знаешь, что за перс и что ему надо. А тут с первого сезона обозначили - что это вовсе не хороший парень и зачем-то убили интригу для тех кто не читал и не собирается
- по-моему это косяк. Я погуглил - вроде у Нетфликса еще не было опыта в фэнтези-сериалах? Есть повод собрать фидбек, поработать над ошибками и следующий сезон сделать лучше.
Еще минус - обнаженка какая-то не серьезная. Не то, что бы прямо так очень хотелось бы увидеть, но само отношение - как будто боятся травмировать зрителя видом голого тела и стыдливо отводят камеру - настораживает.
 
Сверху Снизу