Ладно теперь пара слов на тему того что пошло не так... Ну в принципе Наама достаточно хорошо описала проблемы, но все же для меня чуть иначе.
1) Как ГМ я провожу игры, чтобы посмотреть на интригу, чтобы посмотреть кто как будет выкручиваться. Ну и для меня интриги не было никакой. Когда в третий ход Мышь-Гидра пошла убивать Ювенту я поняла, что сбылись мои худшие опасения:
Господа, те кто осилил правила, есть один момент , который не дает мне покоя:
Если Гидра задружится с мирными, то мафы будут в попе, т.к. убить ее не смогут.
Самые распрекрасные цели не выручили бы мафию, если против них играет нейтрал, который до кучи еще и рулил подпольем, которого они не могли убить. Так что после третьего хода я просто ждала, когда мафию уничтожат. Шансов там с третьго хода не было никаких даже близко. На деле Гидра вышла не такой уж и страшной, все же только одна голова, но она была непобедима, так что для меня это убило интригу. И я просто с третьего хода ощущала всю тщетность чьих либо выкладок.
Тут я оговорюсь - мирные очень хорошо играли. Они выжали максимум из того что могла дать игромеханика. Та же Елена действовала практически безупречно. Интуиция как всегда не подвела Бульдозер, и она заполучила черный чек, мж действовали очень активно, выдавали анлитику, сманивали на себя убийства, и т.д. И мирные очень молодцы и выиграли
абсолютно заслуженно. Но с моей стороны это было скукой, начиная с третьего хода, так как если бы даже супер хорошего выбора целей на посадку не случилось бы , то все равно у мафии практически не было бы шансов. Так как в финале так и сяк перед ними маячила бы неубиваемая Гидра, каждый промах которой был бы проверкой роли, и которую никто бы не стал сажать, а кроме Гидры еще и не сразу убиваемый Зевс с личным киллом.
Ну и дыа, когда выносили Арлисс я традиционно рыдала над Аидом , что опять моему воскрешателю не дали развернуться. Но потом Арлисс сказала, что и она безапелляционно играла бы за мирных. И я подумала , что вообще-то ну и славненько, что хоть одному промирному имбонейтралу не дали развернуться, а то что бы это вообще такое было
2) Идея с очками была тупой, и тупо была реализована
Тут я даже не знаю с чего начать
- Это выявляло каких-то мафов однозначно, а каких-то игроков как однозначно мирных. Такого в мафии концептуально быть не должно. Есть проверка статуса - в противовес идет беление/чернение. Тут получаются аргументы, которым нечего возразить. Как минимум нужно было дакинуть в мафиозные АС каких-то возмущений в жертвы. Блок жертв и т.д. Просто расклады по жертвам были сложными, но однозначными.
- Это убило форумную игру как я ее вижу. Ну то есть оправдания/подозрения роли не играли толком. Только подсчеты. Это всегда грустно.
- Именно на такую механику особенно плохо наложилось разрешение общения покойникам. То есть это работало адекватнее, если бы убитые не могли рассказать куда жертвовали. А я уже писала , что люблю когда мирным можно болтать
- Это загоняло людей в лички
И это только то что лежит на поверхности
3) Очки были фигово сбалансированы. Не должно быть мирактива с киллом на постоянку. Не должно быть хреналиона непосадок. Опять же в оригинальном варианте Зевсу полагалось 2 очка , молния стоила 3, и непосадка, которая 3 это тоже было бы дорого. При этом баланс был фиговый даже на 21-23 человека.
4) Я хреново организовала работу внутри мафлички, это привело к разногласиям
5) Я накосячила с подсчетам очков, и мафии в один из ходов досталось меньше очков, чем положено.
6) Я не настояла на добавлении себя в лички с мжами, чтобы смотреть над их размышлениями по очкам. Потому что ошибки с очками было очень сложно заметить. Если голос отображен не туда - это сразу замечают, если АС сработала не так - тоже. Но косяки с магазином могут вскрыться только после конца игры. Так в последние дни (когда сажали Городецкого) я еще до кучи кусала себе локти, что где-то налажала и еще и мирных подвела с загадкой.