• Приветствуем вас на 7Bastards!

    Большую часть разделов форума могут просматривать только зарегистрированные пользователи.
    Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, войдите в свой аккаунт.
    Если нет — зарегистрируйтесь с помощью кнопки в верхней правой части экрана или на странице https://7kingdomsbastards.ru/register/.

    В случае возникновения сложностей с доступом, пишите нам на sevenbastards@mail.ru.
  • Не пропустите! Начался второй сезон "Дома Дракона"!
    Обсуждать сериал (в целом или отдельные серии) приходите в тематический раздел сериала.

Мафия Dark [Обсуждение] Химия и жизнь

  • Автор темы Вереск
  • Дата начала

Лютобелка

Демократичная обитатель
#Мимокрокодил
Ментвые и посаженные не ходят на мафкиллы, не блокируют, не проверяют и так далее. Мертвый Нед Старк не умеет блокировать. И это нормальное положение вещей, которое на мой взгляд не требует необходимости быть описанным в правилах.

Во-во от подробных алгоритмов одно только зло :doh: Не нужны никакие подробные алгоритмы, где прописана каждая АС, нужны только единые правила для случаев 1) обладатель АС - посажен 2) обладатель АС убит. Все остальные желаемые эффекты можно описать в 2-3 исключения.

Когда оказывается, например, что какой-нибудь доктор половину игроков лечит, а половину не лечит, потому что его АС затерялась где-то в серединке алгоритма, то только путаница получается :)
 

Naama

Гость
Лютобелка Я, кстати, в АИУ даже и не обратила внимание на отсутствие алгоритма, всё шло в порядке логичной очередности. Здесь, конечно, многокланка и алгоритм всё же должен присутствовать, но да, я определенно поддерживаю идею отсутсвия "поАСного" алгоритма.
 

Bulldozzerr

Бульдозер мечты
Не знаю, алгоритм это единственное, что лезу читать в правилах мафии окромя правила о разрешении/запрете писать выбывшим...
А уже остальное изучаю по мере игры.
 

Вереск

Гость
Лютобелка Алгоритм прекрасный инструмент объяснения что и куда. Особенно когда им в равной мере пользуется и гм и участники.
При этом, например, бывают дивные штуки. Например, в ДиГ нянюшка, уже зная, что ее могут убить или взять в плен, успела сделать журскую проверку, предварительно с пристрастием допросив ГМ о том, что и в каком случае будет. Ключевое слово предварительно.

Четырехкланка без алгоритма...это нереально.
 
Последнее редактирование модератором:

Лютобелка

Демократичная обитатель
предварительно с пристрастием допросив ГМ о том что и в каком случае будет.
Ну вот это и фигово, когда невозможно разобраться без дополнительных вопросов. Имхо игроки не должны находиться в ситуации когда они обязаны задавать вопросы для того чтобы использовать АС адекватно. Тем более пытать ГМа вопросами - это всегда дискомфортно психологически, потому что в половине случаев ответом на вопрос идет отсылка на пункт правил и вопрошающий неизменно чувствует себя идиотом, потому что не вычитал ответ на свой вопрос сам :killed:

К слову я пару раз играла в игру , где было такое интересное правило. Любой вопрос к ГМу по поводу правил вместе с ответом мгновенно транслировался в паблик :woot: Правила были не очень сложные, но получалось прикольно , так как вопрошающий должен был быть очень осторожен в формулировках , чтобы не выдать вопросом своих планов :meow: Зато все игроки были информированы одинаково :thumbsup:
 

Вереск

Гость
Лютобелка Ну я первые два хода только и делала, что писала разъяснения. При этом я считаю, что правила простые.
И, вероятно, более пояснений писать не буду, раз у игроков нет запроса узнавать и уточнять.

Касаемо ДиГ - одной из фишек Улиного алгоритма было то, что блоки и любые АС длительного действия работали в определенном диапазоне.
Например, блок шел 3 пунктом и длился до 2 пункта следующего дня. После выяснения этого факта, алгоритм доп.вопросов уже не требовал.
Зная это и тот момент, что выбывают все игроки только в фазе убийств (8-9 пункт вроде), можно было, например, успеть накрыть блоком убийцу, оставшись в плену, или просчитать другие вероятности.
Это простые вопросы, которые можно и нужно задавать. Я не видела игр, где ГМ вообще не задают вопросы по игре, поскольку всегда бывают вещи, которые игроки недопоняли или гм забыл.
В частности, есть стандартное ограничение телохранителя - он не может телохранять себя. Мне в этой игре пытались объяснить, что это дискриминация по отношению к доктору, который лечить себя как раз может. Мой вывод? Я постараюсь обойти в будущих играх без телохранителей и докторов. Только хардкор.
 

А.Городецкий

Обитатель
Во-во от подробных алгоритмов одно только зло
Давайте уберём алгоритм, оставим логику:
Простой лайтовый сеттинг, сначала голосование, потом АС мафов, потом мирактивов, всё логично. В игре есть Шакал с подменой голосов, логично эту АС применять до голосования, иначе в ней нет смысла. Детектив пташка ранняя, он может отследить Шакала, чтобы обломать ему слежку, логично АС "Избиение" Вышибалы сделать тоже до голосования.
Вот ситуация: Шакал собирается менять голоса, за ним собирается следить Детектив, которого будет бить Вышибала. Все отправляются по своим делам, работают. Затем идёт голосование, на котором садится Вышибала, к Шакалу менять статус идёт Баламут.
Вопрос: какой результат будет у проверки Детектива?
 

Вереск

Гость
А.Городецкий Баламут сменит статус Шакалу - побелит./а зачем нам эта инфа? У нас детектив видит статусы на сдачу?/
Шакал сменит голос.
То есть остаются варианты:
А)
Детектив пойдет следить и увидит, кому Шакал менял голоса, поскольку Вышибала сел.
Б) вышибала перед посадкой блокирует детектива и ему приходит "проверка сорвалась", но потом он садится и возникает вопрос...

Ну я за ситуацию А. Она логичнее.

И всё-таки она моделирует недостаточно.
Речь идёт о том, что у нас Вышибала блокирует персонажа, который, например, и детектив (до голосования) и убийца ( после голосования) по второй ас, которые обе активны на этом ходу.

Вопрос - пройдет ли убийство ?
 

А.Городецкий

Обитатель
Баламут сменит статус Шакалу - побелит./а зачем нам эта инфа? У нас детектив видит статусы на сдачу?/
Зачем Детективу следить, для чего ему инфа о посетителях и посещениях? Он видит посещения и похождения, отличает "ходячих" игроков от "неходячих", затем идёт процесс выяснения кто к кому зачем с чем, кто кем может быть. Смена статуса тоже визит, полезная информация.
А)
Детектив пойдет следить и увидит, кому Шакал менял голоса, поскольку Вышибала сел.
Возникает противоречие, ведь когда Вышибала отправлялся колотить Детектива до посадки. Часто его Избиение блокирует ещё и голос, тогда как быть? Голос заблокирован, а АС нет?
Б) вышибала перед посадкой блокирует детектива и ему приходит "проверка сорвалась", но потом он садится и возникает вопрос...
Ответ: ошибки нет.
Для полноты картины лирика:
Прекрасным летним утром Детектив сидел в засаде, предвкушая получить интересный материал о подозрительном гражданине. На этот раз ему точно должно повезти! Удар тяжёлым предметом по голове немного омрачил день сыщика.
Лежа в больнице, он узнал, что опасный преступник, который приложил руку к его избиению, был арестован. Настроение улучшилось, а вот состояние, увы, нет, придётся полежать на больничной койке до завтра, сегодня вернуться к работе не получится.
После следствие установит, что подозрительный тип оказался не кем иным как Шакалом, в тот день он навещал двоих граждан, заставляя их поменять свои голоса, а к нему приходил Баламут с поддельными документами. Но Детективу отследить эти перемещения не удалось, он был не в состоянии заниматься своим любимым делом, надо было восстанавливаться после страшной травмы.
 

Лютобелка

Демократичная обитатель
Детектив пташка ранняя, он может отследить Шакала, чтобы обломать ему слежку, логично АС "Избиение" Вышибалы сделать тоже до голосования.
Тут уже во всем этом "логично" включается "алгоритм", когда начинаются вопросы - что до чего идет. Правила вовсе не должны отображать логику кто куда идет "до" :stop: Ничего не мешает сделать вкорне другую систему:

При убийстве все АС проходят
При посадке все АС проходят
При этом голос убитого и посаженного не засчитывается
Исключение: если убит/посажен детектив, то его голос засчитывается

Убийство, посадка, использование АС - это вполне себе абстрактные сущности, которые могут обрабатываться любым совершенно образом. Проблемы как раз начинаются, когда идет проекция этого на реальность. Детектив проснулся, пошел , потом был застрелен. И нелогично если он был застрелен , а потом проснулся и пошел. Но так как это абстрактное, то в угоду простоте этими условностями можно пожертвовать и убитый детектив спокойно себе куда-то там пойдет.

Есть еще другие варианты:
Строгое разделение дня и ночи. При том разделенное дедлайном. Когда условные "дневные" действия вообще не могут пересекаться с условными "ночными". И сначала игроки скидывают дневные действия , а только после этого, когда "дневная" фаза завершилась - скидывают ночные.
И в "дневное" можно запихать что угодно, сделав, например то же голосование "ночным".

То есть кмк игромеханика вовсе не должна быть ограничена представлениями о том что делал бы в реальности детектив сначала, а что после :doh:
 
Последнее редактирование:

Лютобелка

Демократичная обитатель
Давайте уберём алгоритм, оставим логику:
upd ну и завершая мою мысль.
Это не то чтобы корректный вопрос. Если мы рассматриваем действия игроков - как алгоритмическую последовательность, то там нужен, конечно, "алгоритм", чтобы отобразить их в правилах. Но рассматривать действия, как совокупность последовательных шагов - очень часто попросту излишне. Так как это допущение, что действия происходят - последовательно, во многих случаях только больше запутывает, хотя должно бы упрощать :sorry:
 

А.Городецкий

Обитатель
То есть кмк игромеханика вовсе не должна быть ограничена представлениями о том что делал бы в реальности детектив сначала, а что после :doh:
Правильно, лирика должна плясалать от игромеханики, а не наоборот. Сначала подсчёт хода, а потом уже облачение в художественную форму.
Даже данный простейший пример порождает двоякие трактовки без прописанного механизма в правилах, будь то алгоритм, приоритеты АС или вкорне другая система.
Алгоритм довольно наглядная вещь, по нему можно планировать ход и вычислять почему резальтаты именно такие. Для этого и вводил в игры.
 
Сверху Снизу