arimana
Гость
Дворецкий Ричард ухмыльнулся, его забавляли попытки Хелен командовать и без того работящей и смышлёной девушкой. Конечно, график подготовки к большому приему, в срочном порядке организованному по велению Лорда Кармайкла, летел в тартарары. Дворецкий знал, что считающая себя выше по положению экономка все равно возьмется за приведение помещений в порядок, ибо мысль, что кто-то может оказаться недовольным, для нее невыносима. Сам же он не станет подгонять и без того загруженную работой девушку, а лучше проверит, как Иосиф ремонтирует изгородь по приказанию леди Розамунд.
При воспоминании о Розамунд дворецкий нахмурился. Конечно, это не его дело, но частые приезды в дом ее племянника Максимилиана не могли не вызывать беспокойства. Он знал, что соседи и домочадцы скептически относятся к версии о родстве молодой супруги лорда с темноволосым красавцем с томным взглядом. Впрочем, это не его дело. Как и отношения среднего сына лорда с его другом-художником Оскаром. Молодые люди прибыли накануне, и дворецкий испытывал отчетливое беспокойство, когда видел погруженного в создание набросков друга Харри, казавшегося таким безучастным. Но Ричард отмечал, что реплики художника часто бывают довольно точными, а начертанные умелой рукой сангинные рисунки обитателей и гостей поместья отражают их характеры. Как бы не был мистеру Джонсону неприятен сам факт близкой дружбы Оскара и Харри, но он признавал, что молодой человек талантлив. Не то, что этот сосед-любитель Эрнст Олдридж. Что он там малюет? Какие-то малопонятные размытые пятна. Вот уж кто вызывал во дворецком гамму противоречивых чувств. Однако, супруга и муза соседа, Лилит, всегда была с ним мила и приветлива. Хотя многие гости просто стараются не замечать слуг.
- Ричард, - позвал его с кухни голос кухарки Кэтрин, позволяющей себе порой обращаться с людьми излишне вольно, - скажи, молодой хозяин еще не приехал?
Дворецкий знал, что миссис О’Рэйли называет так своего любимчика – младшего сына лорда – Френсиса Кармайкла.
- Пока нет, Кэтрин, - мягко ответил дворецкий, заходя на полную ароматов кухню, где ее единоличная правительница готовила праздничный ужин. Она не терпела никакого вмешательства в свои дела на кухне, за что дворецкий уважал эту даму, которая порой удивляла его знанием совершенно неожиданных вещей, казалось бы, не входящих в круг интересов простой кухарки.
- Приготовила для него профитроли с заварным кремом, но этот сорванец – его сынишка – уже стащил парочку. Ты не знаешь, почему Френсис задерживается? Седди с гувернанткой Мией уже три дня как в поместье, - кухарка подчеркнуто пренебрежительно произнесла слово «гувернантка», словно бы отказывая Мие в праве считаться невестой своего любимчика Френсиса.
Дворецкий полагал, что это совершенно не дело кухарки выяснять, почему задерживается тот или иной гость, но посчитал разумнее не начинать конфликт, а ответить:
- Френсис ничего не сообщал о времени приезда. Зато Эдвард и Амели прибудут с минуты на минуту, их встретит Николас.
Дворецкий выглянул в окно, где виднелся статный силуэт садовника, разметающего дорожки у парадного крыльца. В который раз Ричард поймал себя на мысли, что в движениях Николаса чудится ему военная выправка, примерно, как у мужа дочери лорда Деборы – полковника Арчибальда Брантона. Хотя он помнил по рекомендательным письмам, что садовник нигде не служил и не привлекался.
- Эдвард совсем запустил воспитание мальчика, - между тем ворчала кухарка.
Ричард понимал, что речь идет о Теодоре, уже который день гостившем в поместье вместе с Мэри - дочерью Деборы. Молодые люди развлекались как могли, изредка привлекая в свою компанию Седди и даже любимого пса лорда Арчи.
- Кэтрин, давай оставим эту тему, - строго посмотрел на ирландку дворецкий, - лучше пройдемся еще раз по списку ожидаемых гостей.
- Сто раз уже обсуждали! – улыбнулась Кэтрин, аккуратно оттирая бедром дворецкого от блюда с мясными рулетиками из индейки, фаршированными грибами и луком. – «Наши» будут все, включая мадам Растиньяк, этого проходимца ее секретаря и красавицу Фредерику. А из соседей ожидаются Олдриджи, итальяшка Капонато со своей русской женой, мадам Джоан тоже, вероятно, ответит на приглашение лорда – она никогда не упустит возможности славно пообедать. Ах, еще забыла, что вскоре прибудет старый друг нашего лорда доктор Рейнольдс со своей сушеной воблой Матильдой.
- Кэтрин! – осуждающе воскликнул дворецкий, - Пожалуйста, выбирай выражения!
- Ой, да кто нас слышит? – звонко рассмеялась нестареющая кухарка.
- Я слышу! – не менее звонко ответил задорный детский голос; на кухне возник сын Френсиса вместе с псом, - Но я никому не скажу, что вы тут сплетничаете, если дадите нам с Арчи по куску окорока.
Мистер Джонсон красноречиво посмотрел на Кэтрин. Кухарка вздохнула, вытерла руки о передник и быстро соорудила два больших бутерброда, способных насытить не только растущий детский организм, но и уже выросший взрослый, например, как у самого высокого и крепкого дворецкого. После того, как Седди сбежал с кухни, Кэтрин внимательно посмотрела на Ричарда и задала вопрос:
- Все кажется, что кого-то упустила из гостей?
- Конечно упустила, - высокомерно ответил обладающий феноменальной памятью мистер Джонсон, - у нас еще планируется прибытие этого знаменитого актера, как бишь его? – Говарда Сеймура. И лорд Кармайкл велел отправить машину на станцию за танцовщицей фламенко.
- Сентиментальный, - прошептала кухарка, - все никак не может забыть Испанию и проведенные там с бедняжкой Дейзи дни.
Ричард ничего не ответил. Он посмотрел о окно, где Николас открывал ворота перед прибывшим со станции авто, в котором сидели Эдвард с Амели. Его больше заботили не воспоминания лорда, а успеет ли прибыть приглашенная артистка. Снегопад усиливался и к ночи грозился перерасти в настоящую метель.
Игра завершена. Всем спасибо!
Результаты собраны в теме обсуждения
https://7kingdomsbastards.ru/threads/10642/#post-2801018
Последнее редактирование модератором: