Однажды поп упал с колокольни и выжил.
"Случайность", - подумали люди.
Потом он упал ещё раз и снова выжил.
"Совпадение", - подумали люди.
Когда же он упал в третий раз и опять выжил,
люди подумали: "Традиция".
АПОЛОГИЯ ДОНА КАРЛОСА
Часть вторая
Введение.
Дамы и господа, позвольте задать вам вопрос: что может быть важнее, чем традиции? Возможно, многие из вас ответят на этот вопрос, назвав какую-то другую вещь, разумеется, тоже очень важную. И тем не менее, мы с вами находимся в одинаковых условиях конкретной форумной игры Мафия со сложившимися устоями и локальными мемами. И автор готов спорить с каждым, кто будет утверждать, что эта игра зиждется не на традициях в самом широком смысле этого слова. Рассмотрим же их и то, как они влияют на отдельных игроков и всё их сообщество целиком, подробнее.
Глава 1. О традициях в условиях форумных мафий 7K
Не будем останавливаться на определении и происхождении этого слова. Для понимания нам важны лишь две вещи: то, что традиции возникают стихийно, и то, что передаются они от представителей старших поколений (топ-игроков) к представителям младших (новичкам).
Стихийность возникновения говорит нам о том, что традицию не может навязать коллективу отдельная личность. Она может лишь предложить мысль без намёка на закрепление в качестве единицы культурной информации (мема), а дальнейшая судьба этой мысли будет зависеть от общественной реакции и её поддержки, либо игнорирования. Другим стихийным и неподконтрольным человеку источником является великий рандом.
Устоявшиеся традиции усваиваются новичками. Процесс этот не дискретный, требует времени и имеет промежуточные стадии. Как правило, ко второй своей игре новичок уже знаком с традициями настолько, чтобы свободно в них ориентироваться и учитывать в составлении выводов; к третьей игре уровень их понимания достигает величины, позволяющей абстрагироваться и вести себя согласно собственным представлениям о правильном.
Обращаем ваше внимание на то, что традиции, как квинтэссенция коллективного опыта, не могут быть неправильными. Они могут быть морально устаревшими и неактуальными. Важно, чтобы в таком случае нашёлся человек, кто бы мог указать на это остальным членам коллектива.
Глава 2. О традициях применительно к игроку под никнейном "DonCarlos"
Очевидным образом, во время первой своей игры вышеупомянутый игрок столкнулся с устаревшей традицией твинколовства. Впрочем, ему удалось доказать, что в его случае она дала осечку, что послужило причиной её угасания. На данный момент её можно считать частью истории, по крайней мере, в игровом разделе; возможно, не последнюю роль в этом сыграла первая часть данной работы (см. Мафию Dark).
Ещё одну традицию можно достаточно явно проследить сквозь призму прошедших игр. В первой из них (Твин Пикс) кредит доверия к Дону был нулевым, в результате чего он пал жертвой суда Линча в первый же ход. При этом он оказался мирным жителем, что повысило этот кредит доверия и позволило во второй игре (ТТП) дожить ему до 5-го хода, когда он вновь был линчёван, будучи мирным жителем. Третью игру (БТП) принимать во внимание не будем ввиду анонимности игроков, однако укажем на то, что роль Дона была прежней. В четвёртой игре (БР) доверие к Дону было так велико, что ему удалось дожить до финала, несмотря на поражение его команды. При этом он оправдал это доверие, так как снова был мирным жителем.
Какова же ситуация в пятой, текущей игре? На данный момент рано делать выводы, но пока что его персона не привлекала внимание мафии, нейтралов, мирактивов и голосующих, что вполне согласуется с рассматриваемой тенденцией. Таким образом, можно говорить о появлении новой традиции, заключающейся в бытии Дона Карлоса вечным МЖ-ом и отсутствии причин для беспокойства по его поводу как для мирного большинства - потому что выбывание мирных жителей для них невыгодно, - так и для мафии - потому что мирные жители имеют для них меньший приоритет по сравнению с мирактивами и нейтралами. Источником данной традиции является великий рандом, носителями - все игроки, что играли с Доном прежде.
Заключение.
Выдвинутые тезисы основаны на статистических данных, позволяющих строить определённые предположения. Рассмотрены общие данные о традициях, принципы и механизмы их действия, а также конкретные примеры, имеющие отношение к теме данной работы. На основании имеющихся сведений сделан вывод об абсолютной мирности Дона Карлоса, носящей рецидивистский характер.
Список литературы
1. Карлос Д. Апология Дона Карлоса: Т.1 - 7K.: Кайвасса, 2017.