Ну, в общем, люди - расисты, это понятно. Ещё есть всякие спайки, для которых все прочие расы лишь рабы, есть вообще хтонические ящеры, желающие буквально сожрать все разумные виды. Бытовой расизм и оскорбления на этой почве - типичное явление, экзоты друг друга терпеть не могу также, как и людей. Вместе весь этот балаган удерживает только единая экономика и глобализированные элиты. Поэтому, например, местные экзотские элиты прекрасно общались с имперскими моффами, тогда как их подданных в Империи считали за животных. Самые мультикультуралисты - это всякие бандиты, которым плевать, кто ты и откуда.
В Расширенной Вселенной даже и без этого Палпатина и Вейдера пытались убрать военные, ибо "Вселенная не может управляться теократией двух" (Трашта, душа заговора).
Между прочим, если бы таки убрали, Империя могла бы и выстоять.
А они могли проиграть? (что в Расширенной Вселенной, что в "Новом Каноне").
Только во время вторжения йуужань-вонгов.
Интересно, кто в таком случае Альянс.
А это сборище политических идеалистов и властолюбивых авантюристов, у которых нет никакой программы - только ненависть к Империи. Как только имперцы любезно самоубились на Джакку, Альянс стремительно распался, Мон Мотму перестали слушаться, а Лея увела почти все вооружённые силы в самоволку, ибо угар Восстания должен длиться вечно.
То есть им до сих пор лень расписать сторону-антагониста их "гениальной" трилогии и её внутреннюю кухню?
Между прочим, в Расширенной Вселенной была интересная тема с рефлексией имперцев на тему эпохи Палпатина. Такие военные как Пеллеон и Фелл в гробу видали возвращение Палыча и прочие изыски его правления. Даже самые консервативные моффы наяривали не на Сидиуса, а на Трауна. Палпатин и Вейдер считались поехавшими придурками в пост-эндорской Империи. В Новом Каноне же эту тему свернули, имперцы ничего не забыли и ничему не научились.
Свобода лучше несвободы наличием свободы(с).
Старкиллер вообще очень интересный товарищ. По происхождению джедай, по призванию ситх, по профессии повстанец, в экономике, так сказать, незаменим. Порождён он попыткой показать действительно неоднозначного героя, не укладывающегося в рамки Света и Тьмы.