Мне кажется, Клэр Килнер лучше всего удается жанр триллера, и по сути, все ее три серии в ДД - это триллеры. 4 серия - эротический, 6 серия - психологический и, наконец 9 - политический. И это самая интересная часть серии: кто первый найдет короля, тот сможет первым внушить ему будущую политическую программу и вообще им руководить (но это не точно). Я одобряю далеко не все отступления от книги, которые вводят шоураннеры и сценаристы, но идея разделить внутри себя партию Зеленых, показать ее нестабильность и разные взгляды на будущее отца и дочери - это выглядит весьма достоверно и психологически, и исторически. После смерти короля вокруг наследника тут же образовывалось 2+ партии, причем внутри себя эти партии далеко не всегда были гомогенны, там тоже происходила борьба за власть и влияние на будущего короля.
В этом ключе истерика Алисенты на совете тоже выглядит вполне логично: во-первых, у нее только что умер муж (причем, похоже, она единственная, кто проявляет по этому поводу хоть какие-то эмоции, у всех остальных, включая его собственных детей, отношение в духе "Помер Максим и хрен с ним"); во-вторых, у нее произошло резкое понижение статуса - королева-мать совсем не то же, что королева-консорт, по сути, все свое влияние надо выстраивать заново, и именно поэтому так важно, чтобы именно она направляла будущего короля - конечно же, ей не очень приятно осознать, что все давно решили за ее спиной, и да - одно дело быть пешкой отца в 16, а совсем другое - в 36. И в этом смысле ее попытки отстоять совершенно утопическую идею не убивать Рейниру, а - а, собственно, что с ней сделать? Посадить под арест до конца дней вместе с мужем и детьми (ага, драконьих всадников), принудить к присяге (расскажите это Деймону, ха-ха)? Все, кто учил в школе историю России, помнят, что подобные половинчатые решения ни к чему, кроме трагедий и медленной смерти, вместо быстрой, не приводят. Увы. Но литры отбеливателя, вылитые на Алисенту и вот это ее вечное самооправдание "я этого не хотела" мне все равно не нравятся.
Сцена с Ларисом - совершенно лишний кринж и выглядит филлером а-ля "приключения шлюшки Роз в Королевской гавани". Нам непонятно, ни как Ларис и Алисента к таким отношениям пришли, ни почему она на это соглашается (удерживает единственного союзника? Боится шантажа?), она не раскрывает нам героев дополнительно (мы и до этого знали, что Ларис беспринципный и аморальный психопат, ну ок, теперь мы еще знаем. что он извращенец, ребят, это штамп на штампе, а Алисента двуличная ханжа) и почти не двигает сюжет вперед (решение убить Мисарию можно было и без футфетиша показать), так что либо надо было уж давать трэш и угар в духе старой-доброй ИП 18+, либо вообще не показывать, а намекнуть, было бы пикантнее и тоньше. В общем - Хоспаде, а разговоров-то было(с)
Переходим к нашим братьям-акробатам "один красивый и умный, другой - сказочный долбо屄". Мне невероятно нравится, как раскрывают и усложняют обоих, как в плане взаимоотношений, так и по отдельности.
Начну с Эйгона. Не знаю, как Глинн-Карни это делает, но его персонаж вызывает отвращение и сочувствие в равных долях, и они самым странным образом никак друг другу не противоречат. Никчемный алкаш, 肏дун, любитель садистских развлечений, бегун от ответственности, хреновый сын, муж, брат и, я полагаю, отец - и при этом человек очень несчастный, которого никто не уважает и особо не любит, даже он сам. В самые лучшие моменты он способен на толику честности с самим собой, может быть, и надо было его отпустить в Гималаи третьим в любовную лодку Лейнора и Кварла?
Нет, конечно же, нет. Да, Эймонд во всем его лучше - он любит (и слушается) маму (которой на это плевать), предан семье, умен, храбр, хорошо образован, отличный боец, влюблен в сестру или по крайней мере, нежно к ней привязан и явно был бы ей куда лучшим мужем, чем Эйгон. Но именно он, а не Деймон - главный кандидат на то, чтобы стать вторым Мейгором, если не хуже(с), потому что у него сильная воля и практически нет тормозов (Хелейна?). Сейчас он еще молод, но пара лет - и не будет он слушать ни мамо, ни деда-десницу, а кто захочет возразить - ну, у него весомый аргумент в лице Вхагар. При этом, конечно, я в полнейшем восторге как от игры Юэна Митчелла (я знала, что он могет, но, конечно. не подозревала, что так ярко выстрелит), так и от того, что ему дали собственную сцену, в кторой мы довольно много о нем узнаем из диалогов с Колем и братом. Коль - как ты выглядишь в этой нелепой шапочке(с), чисто венецианский купец ,сразу еврейские гены прорезались, теперь хочу увидеть его в этой роли
Любопытно, что в отношениях с Колем у Эймонда, по всей видимости, произошло то же замещение отцовской фигуры с настоящего отца на наставника, которое произошло у Джоффри и Томмена Баратеонов с Сандором Клиганом и Лорасом Тиррелом соответственно (для придирающихся - речь не о том, кто был их отцом, а о том, кого они таковым считали), поэтому их прогулку по улицам Королевской гавани Эймонд использует, чтобы пооткровенничать с ним о том, что его действительно задевает, тревожит и печалит, например, о своем бордельном опыте, который ему, очевидно, как минимум неприятно, а может быть, и стыдно вспоминать, что добавляет штрихов к его личности. Рискну предположить, что это произошло до оседлания Вхагар, когда Эйгон еще мог надавить на брата авторитетом/высмеять/притащить против его желания, но, конечно, Эймонд мог и сам этого хотеть, точно сказать нельзя. Забавно, каким классическим постным ханжой здесь выступает сир Кристон: "Каждая женщина это образ Матери, о них подобает говорить с почтением". Ранее в сериале сир Кристон: "Принцесса Рейнира... Избалованная 万да". Я аж пискнула от удовольствия, люблю такое.
Что касается разговоров Эймонда, что он был бы лучшим королем - это тоже весьма любопытно. Да, это пока что только слова, классическое проявление синдрома второго сына королевства (который, кстати, судя по скандалам в королевских семьях Европы последних лет, совсем не редкость и действительно существует), но что было бы, поддержи его в этом Коль (как сделал в свое время реальный исторический Деятель королей Ричард Невилл), раздуй он из этой искры пламя? Интересно поразмышлять
Драка братьев - отдельный маленький бриллиант серии. Мало того ,что это отлично поставлено - таскание за ногу, куси и плевки, но здесь вылезают все их взаимные детские комплексы и обиды обоих, агрессия пополам с сохраняющимся отблеском щенячьей детской возни - ни один не хочет убивать или серьезно калечить другого. Вся динамика налицо, даже короткий диалог здесь практически лишний, хотя он довольно смешной и добавляет оттенков.
ДРугие братья - близнецы Каргиллы - тоже приятно украсили собой серию. Мало того, что они оба высокие красивые парни с офигенными длинными волосами, так еще и их глазами мы видим всю изнанку жизни Королевской гавани сделали подводку к выбору обоих ,один выбирает присягу, другой личную симпатию, и оба, в общем-то, правы, в том и трагедия. Я рада, что шоураннеры здесь не пренебрегли версией Грибка про детские бойцовые ямы и показали как минимум одного из бастардов Эйгона (Геймон Сребровласый?), кстати, мне показалось или его играет мальчик с синдромом Дауна?
Возвращаясь к Эйгону, конечно, нельзя не поговорить про сцену коронации. Не знаю, хорошо или плохо, что она вышла такой противоречивой. С одной стороны, убрали книжный эпизод с маринованием разлагающегося тела Визериса, с другой - подготовили все как будто наспех - ни толп знатных гостей со всех концов Вестероса, ни иностранных послов и знати, ни даже верховного септона из Олдтауна. Достали из кладовки пыльный стульчик прадедушки Джейехериса, согнали народ и понеслась. Алисента в очередной раз мать года:
- Ты меня любишь?
- Ты дебил(с).
В сцене коронации Эйгон меняется опять, вдруг оказалось, что власть и любовь согнанного силком народа - это приятно, как шикарно он меняется буквально за минуту своей проходочки между разномастной стражей - это прям вау, очередной респект Тому, вот не зря взяли. Корона Завоевателя, впрочем. ему все равно велика (теперь мечтаю ее увидеть на Эймонде-регенте, да), ну и общее мрачноватое ликование, которое исходит от всей сцены, мне очень зашло и выглядит все это действительно в чем-то похоже на коронацию Серсеи, чего, как мы знаем, сериальщики и добивались. Но гораздо стройнее и логичнее.
Про финал серии ничего не скажу, все сказали уже до меня. В пекло Сару Хесс(с).