Морской анемон
Обитатель
С огромным трудом в несколько приемов досмотрела серию, но, как ни странно, именно она пока что выглядит самой складной и хорошо снятой из всех просмотренных, да и вообще, я начинаю находить в сериале свое собственное странное очарование, истоки которого объясню чуть позже.
Вообще, по-настоящему хороши здесь были только три сцены - первые 10 минут с ворахоббитцами и Метеормэном, диалог Фармазона и Кемена и разговор Халбранда с Галей. Когда голосок Поппи вдруг пропел толкиновское Not all who wonder is lost, а для меня это едва ли не самые важные слова во всей книге - меня вдруг пробило на слезы, и это были первые искренние эмоции, которые сериалу от Амазон удалось у меня вызвать, не считая фейспалмов. И разговор Хэла и Гали, где эта дура стоеросовая чуть ли не раз в жизни говорит о себе правду - что у нее просто свернуло кукуху, и она не может остановиться - мне стало ее почти жалко, а Хэл, уммм - как он смотрит в огонь, меняется в лице, почти искренне соболезнует по поводу брата. Маска это или нет - он все равно остается самым интересным персонажем сериала, и будет очень печально, когда Чарли Викерса рекастнут - а какая у него музыкальная тема красивая! Ну а Фаразон в кои-то веки говорит как нормальный политик из реальной жизни, а не из антитрампистской методички.
Ну и ок, ок, мне понравилось, как Исильчику зарядили в щи, и преклонение человеков перед Адаром.
Все остальное содержание - кринж разной степени кринжововости, что мастер-класс по гешефтмахерству от Дурина, что поединок Гали с курсантами (спасибо сидению в ютубчике, я теперь знаю, что это называется "дворовое фехтование"), что ископаемые тапиры, которых тут заставляют притворяться волколаками, что поджог кораблей, что сильная-независимая-страстная-очаровательная-пухлогубая Бронвин, призывающая объединиться и сражаться ровно 10 минут, что дядя Бен с его шизофреническим внутренним диалогом и так далее, не мне вам рассказывать.
Особенно меня передернуло со сцены цветов под ногами солдат, один в один скопиぴзженной из "Возвращения короля" вплоть до ракурсов в строгом соответствии с законом повторов, где у Джексона была трагедия, у Амазона вышел фарс.
Так вот, я начала про странное очарование сериала, которое не дает мне бросить всю эту тягомотину и не так сильно бомбить от ужасной актерской игры, логических дыр, херового сценария и насилования зрителя повесточкой. ИМХО, главная проблема "Колец власти" как и у соседей из Нетфликса - в желании усидеть одной попой даже не на двух, а на трех стульях. Чтоб и большой фэнтези-хит, эдакий наш ответ Чемберлену Игре престолов со всеми ее фишками вроде сложного (хотя бы до поры до времени) сюжета, полного драматических конфликтов и морально неоднозначных героев, и максимально стерильное "семейное шоу", чтобы охватить как можно больше социальных и возрастных групп, и чтобы повесточка с дайверсити во все поля, и в Твиторе бы хвалили, в случае "Ведьмака" приходится еще хоть немного учитывать крайне мешающий фактор в виде исходных книг, полных секса, насилия и мрачной исторической рефлексии на тему истории Польши последних 4 столетий. А оно так не работает. Работает, когда ставка делается на что-то одно - либо детская сказка, либо "грязное" фэнтези с евнухами и интригами, либо повествование о сильных и независимых представителях 32 гендеров. Дело не в жанрах, это просто совершенно разный телепродукт с разными целями и задачами, и под него подбирается картинка, шоураннеры, подход и все остальное. Поэтому ни "Ведьмаку", ни "Кольцам власти" не стать не только второй Игрой престолов по качеству и влиянию на массовую культуру, но и просто по-настоящему хорошими сериалами (мои соболезнования Генри Кэвиллу).
Но в лучшие свои моменты и "Ведьмак", и "Кольца" заставляют работать изначально выбранную сказочную эстетику и действительно превращаются в волшебную сказку. В случае "Ведьмака" - страшную и грустную, в случае "Колец" - добрую и светлую. И если бы у руля студии Амазон сидели бы люди поумнее и почестнее, они бы и ее и снимали - простую, красивую и яркую историю о добре и зле, и, возможно, у них получилось бы нечто стоящее, что можно было бы поставить в один ряд с такими шедеврами как "Бесконечная история" или "Уиллоу". Но увы. Мир поражен злом, и мы имеем Уксусную Галю и небинарных жриц. Возможно, в 2022 году мы этого и заслуживаем, но все равно немного грустно.
Вообще, по-настоящему хороши здесь были только три сцены - первые 10 минут с ворахоббитцами и Метеормэном, диалог Фармазона и Кемена и разговор Халбранда с Галей. Когда голосок Поппи вдруг пропел толкиновское Not all who wonder is lost, а для меня это едва ли не самые важные слова во всей книге - меня вдруг пробило на слезы, и это были первые искренние эмоции, которые сериалу от Амазон удалось у меня вызвать, не считая фейспалмов. И разговор Хэла и Гали, где эта дура стоеросовая чуть ли не раз в жизни говорит о себе правду - что у нее просто свернуло кукуху, и она не может остановиться - мне стало ее почти жалко, а Хэл, уммм - как он смотрит в огонь, меняется в лице, почти искренне соболезнует по поводу брата. Маска это или нет - он все равно остается самым интересным персонажем сериала, и будет очень печально, когда Чарли Викерса рекастнут - а какая у него музыкальная тема красивая! Ну а Фаразон в кои-то веки говорит как нормальный политик из реальной жизни, а не из антитрампистской методички.
Ну и ок, ок, мне понравилось, как Исильчику зарядили в щи, и преклонение человеков перед Адаром.
Все остальное содержание - кринж разной степени кринжововости, что мастер-класс по гешефтмахерству от Дурина, что поединок Гали с курсантами (спасибо сидению в ютубчике, я теперь знаю, что это называется "дворовое фехтование"), что ископаемые тапиры, которых тут заставляют притворяться волколаками, что поджог кораблей, что сильная-независимая-страстная-очаровательная-пухлогубая Бронвин, призывающая объединиться и сражаться ровно 10 минут, что дядя Бен с его шизофреническим внутренним диалогом и так далее, не мне вам рассказывать.
Особенно меня передернуло со сцены цветов под ногами солдат, один в один скопиぴзженной из "Возвращения короля" вплоть до ракурсов в строгом соответствии с законом повторов, где у Джексона была трагедия, у Амазона вышел фарс.
Так вот, я начала про странное очарование сериала, которое не дает мне бросить всю эту тягомотину и не так сильно бомбить от ужасной актерской игры, логических дыр, херового сценария и насилования зрителя повесточкой. ИМХО, главная проблема "Колец власти" как и у соседей из Нетфликса - в желании усидеть одной попой даже не на двух, а на трех стульях. Чтоб и большой фэнтези-хит, эдакий наш ответ Чемберлену Игре престолов со всеми ее фишками вроде сложного (хотя бы до поры до времени) сюжета, полного драматических конфликтов и морально неоднозначных героев, и максимально стерильное "семейное шоу", чтобы охватить как можно больше социальных и возрастных групп, и чтобы повесточка с дайверсити во все поля, и в Твиторе бы хвалили, в случае "Ведьмака" приходится еще хоть немного учитывать крайне мешающий фактор в виде исходных книг, полных секса, насилия и мрачной исторической рефлексии на тему истории Польши последних 4 столетий. А оно так не работает. Работает, когда ставка делается на что-то одно - либо детская сказка, либо "грязное" фэнтези с евнухами и интригами, либо повествование о сильных и независимых представителях 32 гендеров. Дело не в жанрах, это просто совершенно разный телепродукт с разными целями и задачами, и под него подбирается картинка, шоураннеры, подход и все остальное. Поэтому ни "Ведьмаку", ни "Кольцам власти" не стать не только второй Игрой престолов по качеству и влиянию на массовую культуру, но и просто по-настоящему хорошими сериалами (мои соболезнования Генри Кэвиллу).
Но в лучшие свои моменты и "Ведьмак", и "Кольца" заставляют работать изначально выбранную сказочную эстетику и действительно превращаются в волшебную сказку. В случае "Ведьмака" - страшную и грустную, в случае "Колец" - добрую и светлую. И если бы у руля студии Амазон сидели бы люди поумнее и почестнее, они бы и ее и снимали - простую, красивую и яркую историю о добре и зле, и, возможно, у них получилось бы нечто стоящее, что можно было бы поставить в один ряд с такими шедеврами как "Бесконечная история" или "Уиллоу". Но увы. Мир поражен злом, и мы имеем Уксусную Галю и небинарных жриц. Возможно, в 2022 году мы этого и заслуживаем, но все равно немного грустно.