Во
ВК:
1.
Хоббиты - ох как любят авторы, не только Толкин, всякую мелочь выставлять спасителями мира, когда у них оказывается ядерный чемоданчик. Великий Темный Лорд пал из-за полуросликов. Верю-Верю.
2.
Арагорн - пресный "добренький" король, что-то вроде Робота Гуллимана из Вархаммера, всех завоевал, всех победил, всегда ему везет.
Хотя, ему помогали эльфы, маги, а другие люди отдавали жизни, что бы он в итоге нацепил корону. Ну и его исключительность, единственный наследник Исильдура и Анариона, тоже подбешивает.
В конце он Средиземье, как бы сказать, забетонировал, исключил возможность конфликтов, врагов всех окончательно разбил, с "добрыми" заключил союзы,
Создал объединенное королевство, непонятно как завоевал Харад, Рун и восстановил Осгилиат, Аннуминас, Форност и Арнор, при том что в самом Гондоре население ко времени Денетора вырождалось и сокращалось, а уж после потерь от войн с Мордором там должна быть дыра, если уж самый богатый и защищенный город стоял на половину пустой.
А Арнор - просто дикие пустоши с одним городом Бри, там вообще почти никого нет.
Вот был бы Денетор - королем Гондора, интересно, куда бы он отправил следопыта после победы над Мордором.
3.
Гендальф - тоже своего рода Марти Сью, и кольцо у него от феанорингов, и гламдринг, и майа он, и вернули его после смерти, осталось собрать посохи пяти магов, десять колец людей и единое, и ключи от барат-дура.
4.
Эльронд - считается каким то великим владыкой эльфов, на деле, всю войну кольца только сидел в Ривенделле и причитал о могуществе Саурона. Не царское это дело, бегать с хоббитами по Мордору)
В выпущенном уже не Толкином
Сильмариллионе, который я считаю полуканоном:
1. Дом
Финголфина (весь) - скрипты и сценарная броня.
2. Дом
Финарфина (весь), особенно
Галадриэль - за дерзость, и также скрипты, сценарную броню.
3.
Глорфиндель - Марти Сью.
4.
Эльве (Тингол) и все синдары - за дерзостный отказ помогать Феанору, скрипты и сценарную броню (Гномам - респект).
5.
Валар - лицемеры, самоназначенные самовлюбленные божки, из-за которых пострадали и нолдор, и нуменорцы, не терпящие свободы слова, совести и выбора.