1. Абсолютно идентична завязка обоих мифов. На границе двух последних эр (Двапара-юги и Кали-Юги в М., Века Героев и Железного Века в Э.К (хотя "Век Героев", скорей всего, поздняя вставка - раньше был Медный) Мать-Земля устала от тяжести неправедных людей, населяющих её. И обратилась к верховному богу (Брахма в М., Зевс в Э.К.), чтобы он очистил её, истребив их войной. Причём в Э.К. упоминаются "полубоги, рождённые среди смертных", а в М. - "воплотившиеся асуры". Как понимаю, в первоначальной версии Верховным богом мог быть Варуна (бог кары за грехи), либо пара Митра-Варуна, выступившая на разных сторонах конфликта.
2. Абсолютно идентичен миф о рождении одного из главных героев войны (пусть в М. и лучше раскрыта его природа). Богиня, связанная с водной стихией (Ганга/Фетида) выходит замуж за смертного царя (Шантану/Пелея). Причём просит не мешать ей в том, что она делает, иначе она покинет его. Далее она рожает царю шесть сыновей, которых убивает (в М. топит, в Э.К. - сжигает в огне). Но царь мешает ей погубить седьмого (Бхишму/Ахилла) и требует объяснений, после которых богиня открывает свою природу и смысл действий и покидает его. Как понимаю, в первоначальном мифе "водной богиней" могла быть священная река Сарасвати. А рождённый от неё герой, как в М., воплотившийся Дьеус, бог дневного неба.
3. Довольно схож образ "вражеского царя" - Дхритараштры/Приама. И в М., и в Э.К. он - отец множества детей, что может объясняться его первоначальной связью с трипольским культом плодородия.
4. Почти идентичная история "главзлодея", хотя в М. она и разодрана напополам. Жена "вражеского царя" (Дхритараштры/Приама) - (Гандхари/Гекуба) рожает ребёнка (Дурьодхану/Париса), который, согласно предсказанию, должен принести гибель роду. Но далее идёт поздний "излом" сюжета М., ибо нарушена классическая композиция "героя хотят убить в младенчестве - героя прячут чужие люди - герой возвращается к отцу". И получается, что Дурьодхана берёт на себя функцию Карны, соответствующего остальной части образа. Тем более, что родство Карны с Пандавами в течение большей части сюжета никак не проявляется, а имя "Карна" фигурирует в списке сыновей Дхритараштры, порождая вопрос - "а зачем дублировать Карну на одной стороне?" Причём, ровно как и Парис, он не старший.
Далее же всё идёт куда более гладко. (Карну/Париса) спасают от смерти и воспитывают чужие люди. И, когда вырастает, он участвует в соревновании, где его личность раскрывается, и он возвращается в дом к отцу. Что отдельно забавно - во многих мифах образ человека с подобной историей (предсказание, попытка убийства младенца жестоким царём и спасение его от смерти чужими людьми) является характерными чертами героя (иногда - героя-реформатора). И только в М. и Э.К. этот человек предстаёт как злодей, который на самом деле приносит дурное миру. Как понимаю, в первоначальной версии соревнование могло быть "троеборьем", зафиксированным у древних ариев. Воины там состязались в гонках на колесницах, метании копья и стрельбе (первоначальный Карна-Парис мог одолеть братьев как раз в последнем).
5. Довольно похож брак главной героини мифа (Драупади/Елены). И там, и там, она - прекраснейшая женщина в мире. И там, и там, к ней сватались сотни царей. И - да, и там, и там, её супружество связано не с одним, а с несколькими мужчинами. Правда, в М. она буквально становится их женой, а в Э.К. цари лишь дают клятву воевать за её супруга. Предполагаю, что версия М. с "пятью мужьями-Пандавами" связана с таким индийским понятием, как "панчаят" и тем, что "пять" считается в их культуре "полнотой" (поздняя вещь). Так что первоначальное количество царей, вступивших в коллективный брак, трудно определимо.
Но вот причина, по которой они это сделали, ясна по тексту М. Раз Драупади родилась из священного огня, скорей всего она связана с "огнём - знаком божественной власти", общим и для ариев, и для протогреков. Так что брак с ней (и Еленой) не был "браком" в обычном смысле, но отстаиванием царями права на существование отдельных племён. Что было ярко отражено и в культуре Индии (множество государств), и Греции (города-государства). В отличие от Триполья, где на среднем этапе малые племена объединялись в структуры с большими поселениями.
6. Довольно похожа завязка войны. В обоих случаях, она началась из-за (Драупади/Елены). В версии М. Дурьодхана выиграл царство Пандавов, а следом и её саму в кости. В версии Э.К. Парис украл её вместе с имуществом Менелая. Причём там, и там, от этого момента до начала войны прошёл долгий срок (двенадцать лет в М., десять - в Э.К.). И, если в Э.К. он не объясним ничем (это - не десять лет войны, а ещё десять перед ней!), то в М. ответ простой - изгнание Пандавов. Как понимаю, в первоначальном мифе могла быть именно игра в кости, т.к. для древних ариев она имела очень большое символическое значение, и с её помощью можно было буквально выиграть царство. Плюс для эпохи 2500 года до н.э. зафиксировано два вида костей, на одном из которых - более архаичном, ряд комбинаций выпадает чаще. Что даёт мне повод предположить, что Карна-Парис мог обдурить одного из мужей Драупади-Елены именно с их помощью. Вставка с Кришной и сари, естественно, поздняя, уже времён индуизма.
7. Не факт, что это - схожий момент, но в последний год изгнания Арджуна в М. скрывается под видом евнуха, а Ахилл в Э.К. прятался от войны под видом девушки. Оба - в женских покоях.
8. И там, и там, присутствует идентичный дар (колесница и кони) идентичного бога (Варуны/Посейдона) герою (Арджуне/Ахиллу). Возможно, рудимент довольно сложной истории их обретения, утраченной за годы бытования мифа.
9. Довольно похожие персонажи попадают в схоже обстоятельство. (Кришна/Одиссей) перед войной отправляются послом к (Дхритараштре/Приаму), попадают в беду и выпутываются с помощью собственной хитрости.
10. На "положительной" стороне сражается схожий герой - (Бхима/Аякс). Могучий, неуязвимый, крушащий врагов. По тексту М. ясно - он воплощение Вайу, считавшимся у иранцев богом северного ветра и смерти. Потому он выполняет свою прямую функцию, уничтожая "протоиранское" (арийско-трипольское) войско.